Низкорастущая ягода: тюнинг Lada Kalina 2

Вазовская «классика» – частый гость наших страниц. Ее подают под разным соусом: дрифтовым, раллийным, стэнсовым… Можно встретить и седан, и универсал. Но ведь и более новые автомобили Волжского автозавода не остаются без внимания любителей стэнс-культуры. Мы даже как-то наглядно показали на примере Приоры разницу между stance и БПАН. Сегодня на очереди – Калина.

Замысел

Основными параметрами при выборе базы для проекта были приятный внешний вид, большие колесные арки, кузов хэтчбек и возможность установки в багажник сабвуфера объемом 100 литров. Зимой 2014 года Андрей купил Ладу Калина 2 – новую, из автосалона. Из того, что входило в комплектацию 21921-41-012, можно отметить лишь передние стеклоподъемники, усилитель руля, ABS и подушку безопасности водителя. Впрочем, так и было задумано: постройка стэнс-проекта от комплектации не зависит. Да и от двигателя, кроме надежности, ничего не требовалось, так что 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью в 87 лошадиных сил вполне устраивал.

IMAG5988

Снаружи

Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа. Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону. После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.

DSC_0454
DSC_0443
DSC_0400
IMAG5997

Андрей часто путешествует по России и увлекается сноубордом, так что он поставил на крышу аэродинамический багажник Thule WingBar с крепежом под два сноуборда, а в путешествиях его сменяет топовая «корзина» Thule Xpedition 821 (99x158 см). Позже для лучшей аэродинамики к этому набору добавили обтекатель Thule Fairling.

DSC_0448

Внутри

Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink. Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы. Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.

KC2A3061
KC2A3071
KC2A3067

Когда наступила зима, Андрей привнес в салон несколько мелочей по своему вкусу. Он добавил дополнительные кнопки в блок управления печкой (отвечают за включение/выключение магнитолы, регулировку яркости подсветки и дополнительный бортовой компьютер «Штат», который выводит на экран много полезной системной информации по CAN шине), переделал рисунок печки и подсветку. Затем поставил хромированные регуляторы воздуховодов от Ford, подлокотник, рукоять ручника от Lada Kalina Sport, дефлекторы с хромом от Рено, хромовые кнопки запирания дверей и накладки на пороги.

Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим. Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе. Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.

KC2A3060
KC2A3070
DSC_0471
DSC_0453
DSC_0468

Техника

Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.

DSC_0355

Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им. Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).

Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину. Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз). Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20. Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию "автогоризонт" (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).

DSC_0358

Эксплуатация

Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.

Lada Kalina 2
Краткие технические характеристики
Двигатель:
кастом защита двигателя из 5-мм листа стали
Электроника:
контроллер пневмоподвески MFtech
Подвеска:
кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider
Экстерьер:
багажник Thule WingBar
Диски:
разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS
Аудиосистема:
головное устройство Pioneer AVH-X8500BT

Однако поскольку автомобиль родом из Архангельска, где дороги в основной массе оставляют желать лучшего, пришлось найти цельный лист пятимиллиметровой стали и сварить из него защиту двигателя. Уже спустя неделю после окончания установки подвески Андрей привык ездить низко и стал по-новому оценивать обстановку на дороге.

KC2A3073

Планы

Так постепенно Лада Калина сначала внутри, а потом и снаружи изменялась и преображалась, превратившись в итоге в аккуратный и стильный stance-проект с комплектацией, максимально подогнанной под желания владельца. Однако это далеко не окончательный вариант, дальнейшая жизнь привнесет в машину еще немало мелких доработок и нюансов – ведь Калина используется каждый день.

IMAG5994

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Кастом защита двигателя из 5-мм листа стали

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бортовой компьютер «Штат»
  • Четыре датчика положения кузова от Land Rover
  • Контроллер пневмоподвески MFtech
  • Пневмосигнал

ПОДВЕСКА Кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider:

  • стойки разборные с занижением -70 мм
  • пневмоподушки типа Sleeve (рукава)
  • ресивер КАМАЗ на 12 литров
  • компрессор Беркут R20
  • влагоотделитель Camozzi
  • электроклапаны на каждую стойку

ИНТЕРЬЕР

  • Хромированные крутилки воздуховодов от Ford
  • Установлен подлокотник
  • Рукоять ручника от Lada Kalina Sport
  • Хромовые кнопки запирания дверей
  • Накладки на пороги

ЭКСТЕРЬЕР

  • Дефлекторы с хромом от Рено
  • Топовый багажник Thule WingBar
  • Корзина Thule Xpedition 821 к багажнику
  • Обтекатель на багажник Thule Fairling
  • Установлены противотуманки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS
  • Адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм)

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer AVH-X8500BT
  • Динамики Morel Tempo Ultra 602
  • Сабвуфер Sundown Audio X-12
  • Усилитель Alpine MRV-F300 для динамиков
  • Усилитель Sundown Audio SAZ-3500D для сабвуфера
  • Гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А
  • Инсталляция Slav Audio

Опрос
Лучший ВАЗ для стэнс-проекта - это...
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
10.02.2017 01:19
psb@mail.ru

Хотелось бы задать вопрос автору: Светлана, Вы рассказали о Калине с таким!!! тюнингом, а зачем нужна такая машина ? И кому такая может быть нужна? Т.е. тюнинг ради тюнинга?

6

10.02.2017 13:19
Esprit

Ну, если считать, что калина изначально нормальная машина, то эта калина еще и выглядит хорошо. Даже на статике на такой высоте машина отлично живет в городе. А если есть пневма (как тут), то можно ее в случае чего поднять и проехать в какое-нибудь кукуево. Плюс пневма комфортнее пружин. А в сочетании с хорошими дисками - делает калину более-менее красивой.

4

11.02.2017 17:35
istok13@yandex.ru

Главный вопрос к подобному "тюнингу" - как это едет и чего ждать на дороге от таких индивидуалистов.

2

12.02.2017 23:13
Денис

О, "непонимающие" подтянулись. Отлично оно едет, и радует глаз хозяина, что самое главное. Сам стэнс лично мне не очень нравится, мне ближе более классический вид а-ля Дагестан, но машинка все равно отличная.

3

12.02.2017 11:07
Znachar

А она стоила того,чтобы туда такие деньги вваливать ???

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings