Предложений на рынке довольно много, причем настолько, что разбегаются глаза. И глаз этих много, потому что класс авто – бюджетный. Большинство, наверное, в самом начале трудной дороги под названием «выбор» привычно зададутся вопросом: «А что там у АВТОВАЗа?» Показательно, что за последнее время бренд Lada предложил покупателям массу важных «потребительских» опций, что во многом и позволило ему остаться «на плаву» — и среди этих опций, разумеется, значится кондиционер. Но даже сейчас, после очередного кризисного «взрыва», нельзя сказать, что отечественный бренд обладает бесспорной гегемонией на отечественном рынке. Конкурентов масса! Однако, давайте обо всём по порядку.
Lada Granta седан
Если вы обратитесь к продукции отечественного автопрома, то на первой же открытой странице вас ждёт сюрприз: Гранта в кузове седан, имеющая кондиционер, стоит 423 300 рублей. Это комплектация «норма», в которую, помимо кондиционера, входят передние электростеклоподъёмники, аудиоподготовка, 1 подушка безопасности, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix, 14-дюймовые штампованные диски колёс, полноразмерная запаска…
Но главное – в паре со 106-сильным мотором работает коробка AMT! Да-да, всё верно, за эти деньги вы получаете авто с неплохим отечественным «роботом». Машинка с кондиционером, да ещё в «двухпедальном» варианте? Заманчиво.
Lada Granta в кузове седан. Отметим, что здесь и далее внешний вид машины на фото может отличаться от того, что имеют авто, описанные в тексте.
В «базе», да с учётом летней скидки (а тем паче – у учётом утилизации и трейд-ина) «Гранта» — это поистине народный автомобиль. И ведь у неё действительно неплохое шасси (особенно за эти деньги), вменяемые комплекты опций, экономичные моторы и, да, это седан с большим багажником при вполне адекватном дизайне. А с гулом механической коробки, неудобной «мультимедией», интерьерными поскрипываниями и «царапучим» пластиком в салоне народ вполне готов мириться. Пока.
Lada Granta лифтбек
Любите «механику»? Тогда для вас у российского бренда есть ещё одно предложение. Та же комплектация «норма», тот же 106-сильный мотор, но в сочетании с МКПП, при этом кузов – не седан, а модный нынче лифтбек.
В этом случае плюсом к кондиционеру вы получаете аудиосистему на 4 динамика (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands-free), полный пакет шумоизоляции, 2 стеклоподъёмника, ходовые огни, крепления Isofix, ремни с преднатяжителями, ABS+BAS, EBD, 2 подушки, 14-дюймовые «штамповки» и полноразмерную запаску. И всё это (внимание!) за 403 300 рублей. Почти 50 000 рублей остаётся на страховку и прочие сопутствующие затраты.
Первый в истории АВТОВАЗа лифтбек получился неплохим. Эргономисты грамотно распорядились внутренним пространством – сохранили приемлемый объём для задних пассажиров (при очень красивой покатой линии крыши), который при трансформации в «грузовой» вариант становится огромным багажником, который по объёму больше, чем у универсала «Калины». Но со временем у отдельных машин могут появиться интерьерные скрипы, и это то неприятное наследие, которое АВТОВАЗу только ещё предстоит искоренить.
Lada Kalina хэтчбек
Этим выбор в линейке Lada не ограничивается. Потому что в пределах заданного нами бюджета есть ещё хэтчбек Lada Kalina в той же комплектации «норма».
За 442 700 рублей вы получаете 106 л.с., «механику», аудиосистему (аналогичную грантовской), 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки безопасности, ABS, BAS, EBD, крепления Isofix, ходовые огни, те же 14-дюймовые «штамповки»... подогрев передних сидений (который через полгода будет так же кстати, как сейчас кондиционер!) и климатическую систему, которая не просто «холодит» воздух, а автоматически поддерживает температуру и перераспределяет потоки воздуха.
«Калина» хэтчбек имеет один большой недостаток – у неё чрезвычайно маленький багажник. Именно поэтому более популярной в первом поколении модели был не хэтчбек, и даже не седан (тогда в вазовской линейке ещё не было «Гранты», помните?), а универсал! Дачники хотят возить рассаду! С другой стороны, целевая аудитория «Калины», особенно во второй, свежей генерации – это не только дачники. И да – если вдруг предпочтёте «механике» японский автомат Jatco, помните: «Калина» с ним довольно прожорлива. Хотя и очень приятна на ходу.
Lada Priora
Заканчивая тему АВТОВАЗа, нельзя не отметить, что «ветеран» Lada Priora тоже попадает в актуальную для бюджетного сегмента «кондиционерную» тему. Седан Priora в комплектации «Норма» имеет климатическую систему и стоит 446 300 рублей.
У этой машины 98-сильный мотор, «механика», а комплектация, помимо кондиционера, включает аудиоподготовку, а также электропривод и обогрев зеркал. Подогрев лобового стекла и передних сидений, заодно с предпусковым подогревателем (!) и системами ABS, BAS и EBD входят для этой комплектации в пакет дополнительных опций за 8 000 рублей.
Конечно, «Приора» уже немолода, и это накладывает отпечаток. У каждого, кто кроме «Приоры» ездил хотя бы на «Гранте», вопросов масса, и главный из них – эргономика и пространство в салоне. Неудобная посадка за рулём, теснота сзади… Но, как ни парадоксально, даже несмотря на объективное отсутствие ярко выраженных драйверских повадок, у этой машины есть определённый имидж. Да и «фарш» неплох, как видите. Поэтому для многих эта стареющая дама всё ещё привлекательна.
Chery Indis
Но не АВТОВАЗом единым. Chery Indis – это «возможность прожить свою собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки». По крайней мере, так утверждает текст на официальном сайте китайского бренда. И действительно – может, стоит отбросить предрассудки и полюбить этого похожего на странную панду железно-пластикового малыша?
Кондиционер у 83-сильной (объём двигателя – 1,3 л.) машинки с «механикой» есть уже в довольно аскетичной «базе» (пара подушек и пара электростеклоподъёмников) за 419 000 рублей, а в более богатой комплектации за 439 000 рублей добавляются подогревы передних сидений и зеркал, задние электростеклоподъёмники, а на заднем стекле (внимание!) появляется стеклоочиститель.
Chery Very и Bonus
У силового агрегата этого китайского хэтча 1,5 л. рабочего объёма, 109 л.с. мощности и механическая коробка. Кондиционер есть во всех четырёх комплектациях, начиная с базовой. За максимальный прайс в 430 000 рублей в комплекте с кондиционером вы получите: ABS, EBD, 2 подушки безопасности, 4 стеклоподъёмника, подогрев сидений, Isofix и литые диски колёс.
А седан Bonus, с точностью повторяющий хэтч Very во всём, исключая конфигурацию «филейной части», обойдётся в максимальной комплектации ещё на 10 000 дешевле – его отдают за 420 000 рублей.
Продукция «Чери» — это классический «китайский компромисс». Кузова машин имеют недостаточную для России коррозионную стойкость кузова, качество сборки отдельных машин требует «досборки» в дилерском центре, а на вторичном рынке «китаец» продаётся плохо. Зато у новой машины весьма привлекательный внешний вид (особенно неплох хэтч «Вери»), моторы экономичны и сообщают неплохую динамику, салон вполне комфортен для «бюджетника». Как говорится, думайте сами, решайте сами.
Geely MK08
Ещё один китайский автомобильный бренд, предлагающий кондиционер «за недорого», – Джили. Модель Geely MK08 с 1,5-литровым 94-сильным мотором и механической коробкой имеет две комплектации, обе включают «кондёр» и укладываются в имеющуюся у нас условную сумму покупки.
В «топе» за 425 000 рублей плюсом к кондиционеру мы получаем: обогрев и электропривод зеркал, обогрев передних сидений, 4 стеклоподъёмника (с автоматическим закрыванием при постановке на охрану) зеркала с «поворотниками», аудиосистему с CD (уау!) на 6 динамиков, 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, противотуманки и задний парктроник.
Geely MK
Тут та же ситуация, что абзацем выше. 94 л.с., механическая коробка, две комплектации, и в обеих есть кондиционер, а цены… ещё ниже! Причем тут-то базовую комплектацию за 385 000 рублей (самое «бюджетное» предложение по рассматриваемой теме!) совсем уж бедной не назовёшь.
А в «топе» за 410 000 рублей доступны системы АBS+EBD, 2 подушки безопасности, обогрев и электропривод зеркал, 4 электростеклоподъёмника с «охранным» закрыванием, аудиоподготовка на 2 динамика и противотуманки. Не всё, что хотелось бы, но всё равно неплохо!
Geely MK Cross
«Приподнятый» хэтчбек MK Cross, помимо возросшего клиренса, отличается от своего собрата MK разве что несколькими акцентами во внешности. Агрегатная база тут та же – 4 цилиндра, 1,5 литра, 94 л.с. и механическая коробка. И да, два варианта оснащения, и оба – с кондиционером.
При этом из двух комплектаций только одна укладывается в заветную сумму, но в «базе» у вас не будет разве что «кожаного» салона и люка в крыше. А всё остальное – ABS+EBD, 2 подушки, 4 стеклоподъёмника, CD-MP3 плеер, 6 динамиков, кожаный руль и «ручник» (сиденья тканевые), противотуманки, литые диски – доступно за 435 000 рублей.
Geely GC6
Ещё одна вариация китайского седана с кондиционером – прямо-таки атака клонов! Тот же мотор и коробка, опять две комплектации с кондиционером, и обе попадают в «бюджет» – 419 000 и 439 000 рублей.
В максималке – противотуманки, обогрев и электропривод зеркал, 4 стеклоподъёмника, крепления Isofix, аудиосистема (радио, проигрыватель, монитор, USB, SD, 2 динамика), системы АBS и EBD, 2 подушки, задний парктроник, легкосплавные 15-дюймовые диски и полноразмерная запаска.
Подводя итог бренду Geely можно сказать, что в сторону «китайца» вас может склонить богатая комплектация, хороший отопитель и обогрев сидений, вместительный багажник… но при покупке просите дилера проверить качество сборки (протяжка болтов, вставка уплотнителей в пазы, оттирание потёков клея и проч.), а также будьте готовы к тесным задним местам и несовершенству шасси с излишне жёсткой подвеске.
Daewoo Matiz
У узбекского бренда, выходца из некогда мощного, а ныне почившего корейского концерна, ситуация с кондиционерами сложная. Сравнительно новая модель Gentra (суть – Chevrolet Lacetti) в комплектации с кондиционером лишь немного выпадает из бюджета и стоит 459 000 рублей, а вот за старушку «Нексию», гарантирующую спасительную прохладу в салоне, просят минимум 537 000 рублей!
Но есть ещё малыш Matiz. Кондиционер у него доступен за цену от 349 000 рублей, а если потратитесь на топ-версию за 399 000 рублей, то плюсом к кондиционеру, 0,8-литровому 68-сильному моторчику и «механике» получите: гидроусилитель руля, CD/USB-магнитолу, 4 колонки (в версиях попроще – 2), 2 электростеклоподъёмника, рейлинги на крыше и литые 13-дюймовые колёсные диски.
Datsun on-DO
Назревает противостояние отечественного бренда Lada с остальными игроками бюджетного сегмента, не так ли? Под занавес мы решили припасти конкурента посерьёзнее, хотя и сложно отделаться от ощущения, что Datsun – это та же Lada, только чуточку дороже.
Тем не менее, седан on-DO с 87-сильным 8-клапанным мотором и «механикой» в варианте с климат-контролем (климатическая система, как у Lada Kalina) доступен уже начиная с комплектации Trust за 426 000 рублей. А в более дорогой версии (вариант комплектации Dream за 447 000 рублей) к вашим услугам: мультимедийная система, 4 стеклоподъёмника, 2 подушки, системы ABS, BAS и EBD, крепления Isofix и 15-дюймовые литые диски колёс. Хэтчбек mi-DO дороже, и для него версии с климат-контролем в пределах 450 000 рублей недоступны.
Ну а в целом – «Датсуны» действительно весьма напоминают «Гранту» и «Калину», что в общем-то неудивительно. На стороне «японцев» улучшенная шумоизоляция (впрочем, такую же обещают в скором времени и на Lada), а среди слабых в прямом смысле слова мест – безальтернативный 87-сильный восьмиклапанник.
Что ещё?
Новый автомобиль с кондиционером за небольшие деньги – это вполне реально. Но седан Volkswagen Polo стоит минимум 505 000 рублей, и за эти деньги кондиционера у него нет (а чтобы был, придётся выложить ещё 18 000 рублей), цена на Skoda Rapid и вовсе стартует с 559 000 рублей… А мы, напомним, ограничили выбор авто с кондиционером суммой в 450 000 рублей.
Кого-то «спасут» спецпрограммы, акции и скидки. Например, седан Kia Rio с вожделенной опцией возможно взять за 429 000 рублей (хэтч на «десятку» дороже), но только с учётом скидки в размере 140 000 рублей от обычной цены, а она возможна при условии, что вы сдадите в утиль свой старый автомобиль и оформите кредит по фирменной программе Kia.
Но по «чистому» расчёту, без учёта утилизации, трейд-ин и кредита, не попадают в заданную сумму и упомянутые выше Поло и Рапид, и «французы» Renault Logan и Sandero.
Словом, исходите из своих возможностей и предпочтений, а также обязательно прочитайте наш материал о скидках и акциях в начале лета – он поможет вам сделать окончательный выбор.
Что до нашего мнения, то мы – за Lada. Отработанная и вполне удачная конструкция, серьёзно упавшее в последнее время количество дефектов сборки и комплектующих, недорогое и доступное буквально в любом уголке страны обслуживание… По качеству, эргономике, ездовым свойствам и дизайну Lada как минимум не уступает всем представленным конкурентам. А гигантский багажник Гранты, две педали и кондиционер – это ли не мечта дачника? :)
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Блин, ребята, в конце февраля взял новую Нексию в Гермесе полная комплектация с кондиционером (ну, правда без всякой херни типа кожаного руля) плюс в подарок парктроник и полный антикор - 364 000 рублей. Вы там, когда пишете, хоть из редакции нос на улицу высовывайте.
Андрей, вы сами давно на цены смотрели? Новая Daewoo Nexia стоит сейчас от 450 000 рублей в самой простой комплектации. Самая дорогая, включающая кондиционер - 596 000 рублей.
То есть у меня под окнами фантом стоит?
Дорогой друг! По Вашему совету высунули нос на улицу. И знаете что? Там уже давно не конец февраля! Удачи Вам с вашей Нексией!
Кажется, последнее что можно было купить за 364 тысячи это Nexia. Даже закрыв глаза на то, что она столько уже не стоит (мало ли, взяли старые поступления). Это анахронизм который просто опасен, приобрели бы Гранту в конце концов.
Во всяком случае, удачи на дороге.
Я тоже за Ладу :)
порой мне кажется ,что спонсор сайта - Автоваз. я б за 450 взял бу иномарку классом выше. которая даже не новая в отличие от лады почти не ломается
Только "бы" мешает да?)
Дэу джентра? Не, не слышали...
Дэу джентра? Не, не слышали...