Chevrolet Aveo 2012 модельного года с кузовом седан – одна из самых долгожданных новинок российского рынка. Автомобиль, напомним, дебютировал на автосалоне в Детройте еще в прошлом году, а в продажу в РФ он должен был поступить прошлым же летом.
Однако затем планы джиэмовцев изменились, и в итоге с момента премьеры Авео седана до его появления в России прошло больше года. Мягко говоря, небыстро по нынешним временам. Корейцы за это время успели запустить в производство в нашей стране сразу две модели (Hyundai Solaris и Kia Rio), а немцы – неплохо раскрутили чуть более дорогой, но формально – тоже бюджетный седан компакт-класса Volkswagen Polo седан.
С указанными моделями мы и сравним заочно новый Шевроле Авео седан, чтобы понять, с кем в первую очередь предстоит соперничать за кошельки наших соотечественников очередному дебютанту самого массового сегмента российского рынка.
Chevrolet Aveo LS
Базовый Aveo совсем уж «голым» не назовешь, но и особым разнообразием оборудования он не блещет. Скорее, можно сказать, что «в базе» автомобиль имеет минимальный набор, необходимый любой, даже бюджетной, иномарке. Огорчить может другое: купить такой Aveo, похоже, будет проблематично. Автомобили в комплектации LS появятся у дилеров только в октябре 2012 года в ограниченном количестве.
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: передние электростеклоподъемники, ABS, две фронтальные подушки безопасности, усилитель рулевого управления, CD/МP3-аудиосистема с 4 динамиками, иммобилайзер.
Цена: 444 000 рублей (цена действительна на ограниченную партию автомобилей, произведенных в 2012 г.).
Что у конкурентов?
Hyundai Solaris седан в базовом исполнении Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит всего на тысячу рублей дешевле Aveo седана (443 000 руб.) и оснащен двумя подушками безопасности, ABS с EBD, иммобилайзером, г/у руля, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским сиденьем, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиоподготовкой (4 динамика + антенна). За 20 000 рублей можно докупить кондиционер, который доступен «по умолчанию» для автомобиля с мотором 1.6 л, 123 л. с. Но цена такого варианта – 483 000 руб.
Новый Kia Rio, соплатформенник «Солариса», в стандартном варианте Comfort дороже прямых конкурентов (469 900 руб.), но оснащен лучше: имеются электропривод и подогрев зеркал заднего вида, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденья водителя, аудиоподготовка (4 динамика), передние стеклоподъемники. Rio Comfort доступен только с 1,4-литровым соларисовским мотором.
Volkswagen Polo седан в базовом исполнении Trendline стоит дешевле одноклассников: 429 000 рублей. Но и оснащен несколько хуже: есть регулируемые по высоте сидения, регулировка рулевого колеса в двух направлениях, электромеханический усилитель руля, центральный замок, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером, электростеклоподъёмники спереди и сзади, 2 подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка (4 динамика + антенна). Но, например, ABS нужно докупать отдельно. За доплату также доступны: CD/MP3-магнитола, 15-дюймовые легкосплавные колёса, электрообогрев лобового стекла. Мотор для всех версий один: 1.6 л, 102 л. с.
Chevrolet Aveo LT
Список оборудования, доступного для «среднего» Aveo, вызывает некоторое удивление: автомобиль щеголяет спорными с точки зрения насущной необходимости USB- и AUX-разъемами и клавишами управления аудиосистемой на рулевом колесе, зато весьма и весьма востребованные в нашем климате электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида и подогрев передних сидений предлагаются только за доплату и только в пакете с задними электростеклоподъемниками (цена вопроса – 13 000 рублей).
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: помимо базового – кондиционер, USB и AUX входы, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе, ручки дверей и боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, решетка радиатора с хромированной вставкой. Доплатив 7 000 руб., автомобиль можно дооснастить центральным подлокотником между передними сиденьями и регулируемой по вылету рулевой колонкой, а за 10 000 руб. предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Цена: 487 000 руб.
Что у конкурентов?
«Средний» Hyundai Solaris Optima 1.4 стоит 475 000 рублей. Такой автомобиль серийно оснащается кондиционером, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, подогревом зоны покоя стеклоочистителей, подогревом передних сидений. Доплату попросят за два дополнительных высокочастотных динамика, аудиосистему (CD/MP3, радио, RDS), USB- и AUX-разъемы, управление аудиосистемой на руле, регулируемый по длине центральный подлокотник с боксом, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и корпуса наружных зеркал, «противотуманки». Solaris Optima с мотором 1.6 л оценивается в 495 000 рублей.
Kia Rio в среднем варианте Luxe стоит 529 900 рублей. Автомобиль серийно оснащается 1,6-литровым мотором, подогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, тканевой отделкой дверей, складным ключом с функцией дистанционного открывания центрального замка и багажника, подогревом сидений, CD/MP3-аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами, задними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.4 л, 107 л. с. для Rio Luxe недоступен.
Volkswagen Polo седан в среднем исполнении Comfortline стоит 514 900 руб. и оборудован ABS, кондиционером, подогревом сидений, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, а также подогревом форсунок омывателя лобового стекла. «Музыки» в таком автомобиле все еще нет (CD/MP3-магнитола – только за доплату, как и обогрев лобового стекла). Зато, в отличие от корейцев, немцы не требуют доплату за окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида.
Самый доступный Aveo с "автоматом"
Авео "на автомате" стоит минимум 520 000 рублей. 6-ступенчатая АКПП устанавливается на версии не ниже LT. Топовый Aveo LTZ с автоматической коробкой передач оценивается в 556 000 рублей, а для базовой версии «автомат» не доступен даже за дополнительную плату.
Что у конкурентов?
Для Hyundai Solaris, в отличие от нового Aveo, АКПП предлагается во всех комплектациях и доступна с обоими моторами. Цена вопроса – 35 000 рублей. Таким образом, самой доступной версией с «автоматом» является Classic 1.4 за 478 000 руб., а самой дорогой – Family 1.6 за 659 000 руб.
Kia Rio «на автомате» дороже «Солариса», но дешевле Aveo: от 509 900 рублей. Это будет автомобиль с 1.4-литровым мотором в комплектации Comfort. Машина с двигателем 1.6 л и «автоматом» обойдется минимум в 569 900 руб., но и комплектация будет уровнем выше: Luxe. Самый «навороченный» Rio с АКПП, 1.6-литровым двигателем и в топовом исполнении Premium оценен в 659 900 рублей.
Volkswagen Polo седан с АКПП стоит минимум 560 800 руб.: за автомобиль в комплектации Comfortline. Самый дорогой Polo седан с «автоматом» в исполнении Highline обойдется в 619 700 руб.
Chevrolet Aveo LTZ
По соотношению цена/оснащение топовая версия Aveo, пожалуй, наиболее привлекательна. Поскольку корейские конкуренты, стоящие таких же денег, не оснащены, скажем, боковыми подушками и шторками безопасности, а комплектации, в которых они есть в стандарте – ощутимо дороже нашего новичка. А Polo седан в топовой комплектации Highline на целых 50 000 рублей дороже самого «навороченного» Aveo.
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: помимо указанного выше оборудования – 16-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, фары головного света с хромированной вставкой, передние противотуманные фары, круиз-контроль, парковочный датчик, аудиосистема с 6 динамиками.
Цена: 523 000 руб. (с МКПП).
Что у конкурентов?
Hyundai Solaris в комплектации Comfort с мотором 1.4 л стоит ровно столько же, сколько Aveo 1.6 LTZ: 523 000 рублей. 1,6-литровый Solaris Comfort – на 20 000 руб. дороже. Автомобиль серийно оснащен электростеклоподъемником водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, складным ключом с пультом управления центральным замком, двумя дополнительными высокочастотными динамиками, аудиосистемой CD/MP3 (+радио, RDS) с USB- и AUX-разъемами, клаавшами управления аудиосистемой на руле, регулируемым по длине центральным подлокотником с боксом, кожаной отделкой руля и рукоятки рычага КПП. Боковые подушки и шторки безопасности можно заказать за доплату, но предлагаются они только в составе пакета «Безопасность» за 29 500 руб., в который входят также электронная система стабилизации ESC, антипробуксовочная система TCS и задние датчики парковки, а доступен он только для версии с мотором 1.6 л. Таким образом, Соларис с 6-ю подушками обойдется покупателю в 572 500 рублей. Те же 29,5 тыс. руб. придется доплатить за 16-дюймовые литые диски – они идут только в пакете «Престиж», который также доступен только для 1,6-литровой модификации. Самый «навороченный» Solaris Family, в котором все это есть «по умолчанию», стоит 624 000 руб.
Kia Rio в топовой версии Premium оценивается в 659 900 рублей. Только эта версия Рио имеет в «стандарте» 16-дюймовые легкосплавные диски, отделку «черным глянцем», систему курсовой устойчивости ESC, Bluetooth, задние датчики парковки, систему доступа в салон Smart Key и запуска двигателя кнопкой. За 569 900 руб. можно приобрести автомобиль в комплектации Prestige c 15-дюймовыми легкосплавными дисками, «поворотниками» в зеркалах заднего вида, центральным подлокотником, «оптитронной» приборной панелью (Supervision), кожаной отделкой руля, рычага КПП и панели приборов, отделанными грязеотталкивающей тканью CleanTouch сиденьями, 6-ю подушками безопасности.
Volkswagen Polo седан в максимальной комплектации Highline стоит минимум 573 800 рублей. В «стандарте» – 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55, передние противотуманные фары, CD/MP3-магнитола, центральный подлокотник спереди, электроподогрев лобового стекла, противоугонная сигнализация с контролем салона и автономной сиреной.
Вместо послесловия
При заочном сравнении с конкурентами новый Шевроле Авео седан производит неоднозначное впечатление в том, что касается соотношения цены и оснащения.
Во-первых, не стоит соблазняться ценой «от 444 000 рублей» – за такие деньги автомобиль смогут приобрести немногие. Во-вторых, в General Motors, формируя российские комплектации новинки, явно ориентировались на покупателей, интересующихся, в основном, хорошо оснащенными версиями стоимостью более 500 тысяч рублей: даже «средний» Aveo, чтобы он подходил для российских условий эксплуатации, нужно дооснащать, и цена его в таком случае либо превысит указанную «психологическую отметку», либо вплотную к ней приблизится. При этом топовый Aveo LTZ, в свою очередь, выглядит как раз таки весьма и весьма привлекательно на фоне аналогичных версий конкурирующих моделей.
Оправдается ли ставка джиэмовцев в данном сегменте на тех, кто не настолько богат, чтобы покупать совсем уж дешевые автомобили, – узнаем месяца через два-три после старта активных продаж нового Chevrolet Aveo седан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться