«Вышли мы все из народа…» Не ждите продолжения патетического стихотворения советских времен – это мы про фордовский Focus. Став в 2003 году первой иномаркой, заступившей на конвейер российского завода зарубежной компании (причем со значительной долей локализации), Фокус ощутимо подешевел и приобрел статус «народного» автомобиля на нашем рынке.
Шло, однако, время, планка «народности» с появлением Логана, Поло седана и Соляриса стала опускаться все ниже (любой автомобиль из упомянутой троицы можно купить менее чем за 500 000 рублей в неплохой комплектации). И вот уже Focus III, по-прежнему собираемый во Всеволожске, оказывается не таким уж и «народным». Даже в сравнении с импортируемыми одноклассниками.
Результат не заставил себя долго ждать. Сначала Фокус потерял титул самой продаваемой иномарки в России, а по итогам января года нынешнего, по данным АЕБ, перестал входить даже в тройку самых популярных у нас моделей гольф-класса!
И фордовцы, судя по всему, возвращать модели «народный» статус не собираются. Об этом свидетельствуют следующие факты: во-первых, в нынешнем году Focus до нас не «доедет» (подробнее о сроках его появления в России чуть позже), а во-вторых, идет активная подготовка к российскому дебюту нового компактного седана марки Ford.
Делать компании «кассу» в РФ будет именно он, а Focus, в свою очередь, «переедет» в более статусный сегмент. В тот, где сейчас «рулят» уважаемые у нас «немцы», «японцы», а в последнее время – и «кореец» Kia сee'd.
Чем рестайлинговый Фокус будет привлекать более разборчивого клиента? Прежде всего дизайном a-la Aston Martin: как и ожидалось, Фокус получил-таки «всефордовскую» радиаторную решетку – такую же, как у новых Mondeo, Fiesta и EcoSport. А еще обновленным салоном.
Сразу разочаруем тех, кто надеялся, что «третий» Фокус будет просторнее: автомобиль таковым не стал. Зато внутри он теперь чуть изысканнее, а в чем-то – даже благороднее.
Материалы отделки в Focus III стали дороже, податливого на ощупь пластика в салоне прибавилось. Обновился руль, подретуширована центральная консоль. Блок управления климатом, например, и вовсе выполнен в стиле Volvo: чтобы задать направление обдува, нужно нажать нарисованному на двух кнопках человечку на голову или ноги. Уж не устремился ли Focus в «премиум», повинуясь модной нынче тенденции?
Судя по списку доступного для обновленного Фокуса штатного и опционального оборудования, на дешевый сегмент класса «C+» фордовцы размениваться не хотят. Новинка получит и систему мониторинга слепых зон, и систему контроля рядности движения, и камеру заднего вида. Не говоря уж про «автопарковщика», которым нынче в гольф-классе мало кого удивишь.
О том, как работают системы автоматической парковки на машинах разных классов и насколько они необходимы водителям различной квалификации, узнаете в нашем сравнительном тесте, кликнув на фотографию. |
По части техники серьезных изменений в обновленном Ford Focus не будет. В подвеске так вообще все свелось к перенастройке – конструкция же ходовой осталась такой, какой была. Что, в общем, неудивительно.
Линейка двигателей пополнилась двумя полуторалитровыми агрегатами: бензиновым 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 180 л. с. и дизельным 1.5 TDCi (95 и 120 л. с.). Но это – для Европы. Состав российской же гаммы моторов остался неизменным: исключительно бензиновые «атмосферники» объемом 1.6 и 2.0 л мощностью от 85 до 150 сил.
В Европе продажи обновленного Ford Focus начнутся в июле нынешнего года, однако россиянам придется подождать. На конвейер во Всеволожске автомобиль встанет не ранее 2015 года, а поставлять к нам машины европейского производства Ford не планирует.
Кстати, по информации Kolesa.Ru, первые рестайлинговые Фокусы уже прибыли на завод под Петербургом! Правда, предназначены они не для продажи, а для наладки необходимого оборудования и обучения персонала.
Что касается цен, то европейцам и тут повезло: в Старом Свете Ford Focus в результате рестайлинга не подорожает. Нам же не следует обольщаться и ждать, что обновленный Фокус будет стоить от 579 000 рублей, как нынешний. Поскольку в начале будущего года автомобили Ford наверняка прибавят в цене, как, впрочем, и все остальные: продолжающееся снижение курса рубля этому сильно поспособствует.
В общем, мы не сильно удивимся, если рестайлинговый Focus в базовой комплектации с мотором 1.6 л, 85 л. с. «на механике» будет стоить в России от 600 с лишним тысяч рублей. Дорого это или дешево – узнаем, когда сравним его с конкурентами…
Впрочем, вне зависимости от ценовых изменений Focus очевидно останется любимым многими классическим городским авто. Особенно категорией покупателей с определенными запросами, в числе которых – ездить на среднестастистическом автомобиле, соответствующем всем мировым стандартам.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
интерьер на 5+
я бы тоже лучше уже гольф брал. Хотя в этого салон прикольный