Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные "соляные" растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом "перекусить" вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
"У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее."
Артем,
специалист "Автомойки для боссов"
"Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках."
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в "моечном" лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
Борис Игнашин,
обозреватель Kolesa.ru
"Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у "грязнули" коррозия появится заметно быстрее, чем у "чистюли". Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими."
Игорь,
мастер СТО "Абрис Сервис"
"То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше."
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании "Современные технологии"
"В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно."
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
"Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно."
Павел,
центр кузовного ремонта
"Геометрия +"
"Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных."
Игорь,
мастер СТО "Абрис Сервис"
"Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке."
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
Алексей,
работник мойки "Авто Радо"
"Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью."
Как защитить кузов от грязи и реагентов?
Помимо чистоплотности, не стоит забывать о способах защиты кузова — например, о воске и полироли.
Алексей,
специалист мойки "Авто Радо"
"Обычно наши водители полируют машину только для блеска и не думают, что, вообще-то, это прежде всего защита. Иначе кузову грозит коррозия. Народ в основном не понимает функции воска, ездят грязные всю зиму, ждут лета, чтобы покрыть и блестеть как вороны. А по-нормальному надо покрывать как раз зимой и сейчас, когда реагенты и грязь."
Артем,
специалист "Автомойки для боссов"
"Лучше использовать горячий воск, он более устойчив к реагентам. Желательно наносить его раз в неделю. Еще раз в неделю можно побаловать машину чисткой специальной глиной. За этим лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно эту кропотливую работу лучше не делать. Навредить — не навредите, но и толку не будет."
Павел
центр кузовного ремонта
"Геометрия +"
"Надо понимать, что у каждого автопроизводителя лаки тоже разного качества. То есть, например, Лада Приора станет полуматовой уже через полгода, а какой-нибудь Volkswagen или Mercedes-Benz , мойте его — не мойте, и через 10 лет все равно будет блестеть."
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мыть конечно нужно - желательно. Но! Помыл прокатился чуть и все заново. Просто не реально. Первое столько моек нет. Второе это цена.Третье это время на мойку. Конечно хочется поддерживать машину чистой но ..Если есть конечно персональный водитель то это вполне возможно. Если ты работаешь , то это становится очень проблематичным. Потом про покрытие машины ржавчину. Это сугубо по маркам и моделям машин. Вот к примеру пежо 2004 г.в ,как брал б/у со сколом так и остался без изменений,стоит на открытой стоянке круглый год.
Все равно слишком часто не замоешь, главное, что б стекла чистые были, так как мутное стекло ухудшает видимость и вероятность аварии возрастает.
Очень удобно применение съемной силиконовой тонировки - днем с тонировкой, ночью без..
Можете считать меня сумасшедшей, но я мою свою почти каждый день, причем сама и мойками не пользуюсь. Точнее, зимой водой не в коем случае не мою. Чищу специальным средством. Прыскалка такая называется сухая мойка. Прыскаешь, грязь отстает, потом все тщательно стираешь и полируешь. И все чисто и блестит+ защита от коррозии. Не знаю как там лады приоры, но моя 15 летняя лада она же жигули 2107 выглядит идеально. И никакой коррозии, даже следа нет. Насколько часто мыть- это от лени и фанатизма зависит.
Ну у меня так и получается -- зимой раз в месяц, а поздней весной, летом, и осенью - в среднем раз в неделю на мойке самообслуживания.