Прямого запрета на прогрев двигателя на дворовой территории в ПДД нет. Однако он проистекает из сочетания двух фактов. Пункт 17.2 Правил запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне. А стоянку те же Правила трактуют как «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Таким образом, прогрев автомобиля на месте длительностью более 5 минут считается стоянкой с работающим двигателем и запрещен Правилами.
Стоит помнить, что правила, установленные для жилых зон, ограниченных знаками 5.21 и 5.22, действуют не только в них. Пункт 17.4 указывает, что те же требования распространяются и на дворовые территории, хотя определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Поэтому ссылаться на отсутствие знака 5.21 «Жилая зона», стоя на прилегающей к дому территории, не выйдет.
На самом деле, попытка дать четкое и обоснованное утверждение о том, что греть машину 5 минут можно по закону, тоже может провалиться. Ведь, как мы помним, «правило пяти минут» следует из сочетания двух разных пунктов ПДД, а не закреплено в Правилах. При этом стоянка формально начинается не с момента, когда водитель пришел из дома утром и запустил мотор, а через 5 минут после того, как он ушел домой вечером предыдущего дня. А это значит, что стоянка уже длилась всю ночь и запуск мотора не позволяет «начать новую стоянку еще на 5 минут». То есть, формально уехать водитель должен сразу после запуска двигателя.
С другой стороны, водитель, которому нужно прогреть машину, тоже может принципиально упереться в правовые нюансы. Например, длительность движения перед остановкой Правилами не оговорена, и передвинув машину на несколько метров, водитель фактически совершает новую остановку, которая перейдет в стоянку еще через 5 минут. Таким образом ползать по двору можно сколько угодно. А еще стоянка – это прекращение движения по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если при прогреве автомобиля начать сортировать скарб, доставая его из багажника и укладывая обратно, можно стоять на месте и больше 5 минут.
Само собой, инспекторы ГИБДД не устраивают рейды по дворам с секундомером, засекая, кто из автовладельцев слишком долго прогревает машину. Так что зимой с утра можно не опасаться внимания со стороны полиции.
Обычно конфликтные ситуации возникают тогда, когда автомобили прогреваются прямо под окнами многоквартирных домов. Шум и выхлопные газы доставляют дискомфорт жильцам, и они стремятся максимально сократить пребывание заведенных машин под своими окнами. Поэтому водителям стоит понимать, что жалобы жильцов на нарушение правил поведения в жилых зонах вполне законны и обоснованы. Более того, жалоба в ГИБДД, к которой будет приложено видео с доказательством стоянки автомобиля с работающим двигателем более 5 минут, может быть рассмотрена и удовлетворена – если на видео будет четко различим номер автомобиля и факт работы мотора, владелец может получить штраф.
Наказание за все нарушения, совершенные в жилой зоне, регламентируются статьей 12.28 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, <…>, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А нарушение, <…>, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. То есть, конфликт с соседями при прогреве автомобиля может довольно дорого обойтись. Поэтому самый логичный сценарий совпадает с тем, что рекомендуется для прогрева автомобиля: дать мотору поработать несколько минут на холостых, а затем начать движение на малых оборотах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Греть мотор на холостых - в принципе бредовая затея. Пустая трата топлива и длительная работа нахолодную.
Завёл, обороты выровнялись и через минуту потихоньку покатился на 2-й передаче, пока со двора или ГСК выедешь, глядишь уже и 70 градусов, чуть притопил и уже 90. А стоять пол часа тарахтеть - никогда не понимал этой тупости.
Угу, особенно в -30)
Полчаса не надо. А минут 10 вполне можно.
Прошлой зимой засекал ради интереса, у меня до 90 градусов на холостых греется ровно 30 минут, было тогда где-то -15. При этом стоило начать ехать хотя бы 20 км/ч, как температура поднималась прямо на глазах.
Ну и на четвёрке будет конечно подольше, V6 очень быстро греется.
Так это в -15. Попробуй в -30. Когда масло густое-кустое, когда густая, как мёд, трансмиссионка у тебя в автомате.
Это не с объёмом ДВС связано и не с числом цилиндров. С КПД в первую очередь.
С объемом. На Пассате с 2.0 я легкой крымской зимой ощущал, что печка начала греть, когда уже к дому подъезжал (7 км. путь), на 607 тепло идёт уже через минуту, после начала движения. Никаких электротенов нет и в помине, всё греется мотором. Обе с автоматом, обе грел на холостых не дольше минуты.
Мне это не знакомо. У меня же гараж)) он настолько не промерзает.
Прошлой зимой, когда было -25 -30, в гараже опускалась до -5. А в легкие морозы всегда плюсовая температура. Вот тебе ещё один повод отказаться от бомжевания)
Скажи уж проще, ты зимой не ездишь каждый день)
Угу, представь, что в гости приехал на ночь. А обратно в -30 надо ехать.
Вообще никакого повода: вебасто и фен стоят, 10 минут на ХХ и поехал) Это в -30. Каждый день, а не "эксплуатировать машину зимой нельзя, она не для этого")))
Попробуй сделать так где-нибудь в Якутии, где машины вообще стоят на автозапуске и никому нет дела до зимних прогревов, ни жильцам, ни ГАИшникам, главное, не прогревай во дворе грузовик или трактор.