В этот раз мы исключили из обзора машины В-класса, так как за такие деньги вы можете себе позволить новый автомобиль из салона. Но мы компенсировали эту потерю новой категорией, в которой будем выбирать полноприводные машины "серьезных" размеров, а не простые городские кроссоверы.
С-класс. Skoda Octavia
Octavia второго поколения появилась в 2004 году и выпускалась до 2013 года. В 2009 году модель подверглась рестайлингу, и именно такие машины вписываются в наш бюджет. Octavia предлагалась в кузовах "лифтбек" и "универсал". Также она имела "заряженную" версию с индексом RS и универсал повышенной проходимости с приставкой Scout.
Двигателей было много, но самый распространенный из них на "вторичке" — "атмосферник" объемом 1.6 литра. Предложений в виде наддувных моторов семейства TSI объемом 1.4 и 1.8 литра тоже хватает. Дизели чаще встречаются на Scout, у которых к тому же еще и полный привод. Коробки — и ручные, и автоматические. Причем последние могут быть как обычными гидротрансформаторами (с мотором 1.6), так и роботизированными DSG (с моторами TSI).
Средние цены на Skoda Octavia
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Все моторы у Octavia — от концерна VW. Самый надежный — "атмосферник" 1.6 мощностью 102 л.с., который мы уже встречали в наших обзорах на других машинах VAG. Турбомоторы требовательны к качеству топлива и любят подъедать масло. Многие дилеры, говорят, что угар 0,5 литра масла на 1 000 км — это норма. Подробно о проблемах двигателей TSI мы уже писали в отдельной публикации.
В коробках механики отмечали проблемы даже у МКП, особенно с 1.6 литровым мотором, когда тяжело включаются первая и задняя передачи. Проблему "лечили" регулировкой механизма выбора передач или заменой масла. Но такие "болезни", как правило, устранял по гарантии первый владелец.
Гидротрасформатор в криминале замечен не был, а вот DSG этим похвастаться не может. О проблемах данной роботизированной коробки читайте в нашей статье. Менее капризные DSG с мокрым сцеплением идут вместе с дизелями и RS-версией, а вот 1.4 и 1.8 турбированные агрегаты оснащались проблемной 7-ступенчатой коробкой с сухими дисками.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Блок "мехатроника" | 100 000 | Нет аналогов |
Прокладка головки блока цилиндров | 2 700 | 1 500 — 2 600 |
Ремень ГРМ (1.6) | 3 500 | 1 200 — 2 400 |
Ролик натяжной | 2 900 | 1 800 — 3 100 |
Цепь ГРМ (1.4 TSI) | 3 500 | 3 000 — 3 700 |
Натяжитель цепи | 1 400 | 1 700 — 2 500 |
Глушитель задний | 16 600 | 6 000 — 14 000 |
Стартер | 21 600 | 4 700 — 20 000 |
Генератор | 30 000 | 6 700 — 25 000 |
Сцепление (в сборе) 1.6 | 18 000 | 8 000 — 14 000 |
Тормозной диск передний | 2 100 — 2 800 | 1 000 — 3 700 |
Ступица передняя | 5 200 | 2 000 — 3 800 |
Амортизатор передний | 2 500 | 1 900 — 3 000 |
Пружина передняя | 3 700 | 1 000 — 2 200 |
Е-класс. Toyota Camry VI (XV40)
Шестая модель Camry выпускалась с 2006 года и имела заводской индекс V40. Кузов выбирать не придется — только классический седан. Машине полагалось четыре мотора, но к нам поставляли лишь два — рядный 2.4-литровый, который можно было получить как с "механикой", так и с 5-ступенчатым "автоматом", и старший V6 объемом 3.5 литра, которому полагалась только 6-ступенчатая АКП. Однако на вторичном рынке иногда можно встретить гибридные версии, завозившиеся к нам только из Америки и тоже только с "автоматом". В начале официальных продаж все машины шли на наш рынок из Японии, но с весны 2008 года эта модель стала производиться под Петербургом.
Средние цены на Toyota Camry VI
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Все двигатели Camry, несмотря на американскую "ориентацию", нужно "поить" только 95-м бензином, и при плановом прохождении ТО с заменой масел и фильтров они сослужат долгую службу второму владельцу. Оба мотора имеют цепь ГРМ, и Toyota отмеряет ей приличный срок службы в 250 000 км. На моторе V6 бывает, что борт-компьютер зажигает лампу Check VSC System. VSC — это вообще-то японский аналог ESP, но горящая лампа может отражать всё, что угодно. По опыту, чаще всего проблема заключается в "глюках" датчиков или неисправности одной из катушек зажигания.
На 2.4-литровой Camry автоматическая коробка — редкая гостья на внеплановых ремонтах. Сцепление механической коробки этого мотора, если его откровенно не жгли, проходит примерно 150 000 км. Но если есть проблемы в переключении 1-й и 2-й передач, то, скорее всего, нужно сменить масло.
АКП на V6 назвать надежной сложно, несмотря на отличную от "пятиступки" конструкцию, адаптированную для "переваривания" высокого крутящего момента. Если при переключении передач, особенно с 3-й на 4-ю, появляется перегазовка и обороты самопроизвольно взлетают до красной зоны, значит, коробка приказала долго жить. В некоторых случаях спасала замена масла, но чаще всего это лишь оттягивало судный час, и АКП все равно умирала. Обычно это происходило к 80 000 – 100 000 км, и дилеры их не ремонтировали, а меняли всю в сборе. И если это делать не по гарантии, то придется выложить весьма солидную сумму.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Коробка АКП 3.5 в сборе | 140 000 — 350 000 | Нет аналогов |
Прокладка головки блока цилиндров | 1 600 | 600 — 2 400 |
Цепь ГРМ | 2 600 — 3 000 | 2 000 |
Натяжитель цепи | 8 000 | 1 500 |
Глушитель задний | 12 400 | 2 000 |
Стартер | 17 000 | 5 800 — 16 000 |
Генератор | 27 000 | 10 900 |
Сцепление (в сборе) | 17 300 | 7 500 — 14 000 |
Тормозной диск передний | 5 200 | 1 400 — 9 500 |
Ступица передняя | 2 800 | 900 — 1 300 |
Амортизатор передний | 5 600 | 1 700 — 4 200 |
Пружина передняя | 3 400 | 1 400 — 2 700 |
F-класс. Audi A8 (D3/4E)
Модель А8 с индексом 4E начала продаваться в 2002 году и продержалась в шоу-румах дилеров до 2010 года. Машина традиционно выпускалась в обычном и удлиненном кузовах. Моторы работали на бензине и дизеле, имели V-образную форму с 6, 8 и 10 цилиндрами с объемом от 2.8 до 5.2 литра. Флагманский мотор имел W-образную форму с объемом 6 литров. Привод — передний или полный Quattro. Машина могла похвастаться адаптивным круиз-контролем, адаптивной пневмоподвеской Adaptive Air Suspension и динамической системой освещения поворотов.
Из "Большой немецкой тройки" именно Ауди А8 является самым доступным автомобилем. Если хотите насладиться прелестями представительского класса, с ингольдштадтского седана и нужно начинать осмотр вариантов. С точки зрения имиджа он, может быть, и проигрывает BMW и Mercedes-Benz, но по части динамики, комфорта и управляемости автомобили могут соперничать на равных.
Средние цены на Audi A8
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Из двигателей самым беспроблемным считают 4.2-литровый агрегат FSI, который к тому же самый распространенный на "вторичке". Нет особых проблем и с трехлитровым дизелем, а с учетом его экономичности (по расходу топлива и налогам) — это самый желанный вариант. Но с машинами, оснащенными таким мотором, хозяева расстаются неохотно, отсюда и небольшое количество предложений. А вот флагман W12 похвастаться надежностью не может, так как он очень чувствителен к качеству топлива. Цепи ГРМ служат около 100 000 км. Но учтите, что цепей ГРМ там много, к примеру, у мотора 4.2 FSI их 4 штуки!
Неприятности на А8 может доставить пневмоподвеска, у которой пневмобаллоны плохо противостоят нашим дорожным реагентам, а ремонт подобных амортизаторов неприлично дорог. Сложность может возникнуть и с мультимедийной системой MMI, у которой очень капризен блок управления. Некоторые "глюки" "лечатся" простой "перепрошивкой", а некоторые — только заменой самого блока.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров | 2 800 — 6 600 | 3 000 |
Цепь ГРМ (4.2 FSI 4 шт) | 14 000 | 12 8000 |
Натяжитель цепи (4.2 FSI 2 шт) | 7 600 | Нет аналогов |
Глушитель средний (4.2 FSI 2 шт) | 52 000 | Нет аналогов |
Стартер | 21 500 | 13 000 — 24 000 |
Генератор | 44 000 | 23 000 |
Тормозной диск передний | 5 500 | 2 200 — 14 400 |
Ступица передняя | 25 000 | Нет аналогов |
Амортизатор передний (пневматический) | 86 000 — 102 000 | 46 000 — 70 000 |
Вэны. VW Sharan I (7M)
Этот минивэн — "брат-близнец" Ford Galaxy и Seat Alhambra прошлых поколений. Все эти три машины собирали на одном заводе в Португалии. Sharan — это полноценный семиместный минивэн, и он имеет, естественно, только один кузов. Хотя модель и продавалась с бензиновыми двигателями (только они находились в официальных продажах в РФ), но на нашем рынке их найти непросто — почти все машины, представленные на "вторичке", имеют под капотом дизель, как правило, объемом 1.9 литра (90, 115 или 150 л.с.). Коробки — механическая или гидромеханическая АКП. Так как многие машины пригнаны из Европы, проверьте документы и состояние кузова, чтобы не оказаться владельцем одного из "конструкторов", которые любят собирать из битых машин в Литве.
Средние цены на VW Sharan I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Автомобиль весьма надежен и хорошо изучен, так как большинство узлов унифицировано с Volkswagen Golf IV. Дизельные двигатели не любят работы на высоких оборотах — прогорает прокладка ГБЦ. Не стоит также "кормить" их плохим дизтопливом, от которого "умирает" дорогостоящая топливная аппаратура. Поэтому обязательно диагностируйте ее перед покупкой. Не забудьте проверить электрооборудование, которое не отличается надежностью. В частности, оцените состояние блока управления двигателем, не слишком удачно размещенного под передним креслом. Если хозяин был неряшлив, то в ЭБУ могли попадать влага и грязь. Внимание стоит уделить и подвеске, в частности, стабилизаторам поперечной устойчивости и сайлент-блокам, которые даже в оригинальном исполнении "ходят" по 40-50 тысяч километров.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров (1.9d) | 2 000 | 1 800 – 2 300 |
Ремень ГРМ (1.9d) | 3 000 | 1 000 – 2 600 |
Ролик натяжной (1.9d) | 3 300 | 700 – 3 500 |
Глушитель задний | 15 000 | 7 400 |
Стартер | 25 000 | 3 800 – 17 000 |
Генератор | 33 200 | 5 700 – 25 300 |
Сцепление (в сборе) | 13 700 | 5 000 – 8 500 |
Тормозной диск передний | 3 500 | 1 400 – 3 400 |
Ступица передняя | 7 700 | 1 000 – 2 200 |
Амортизатор передний | 6 700 | 1 600 – 3 000 |
Пружина передняя | 4 400 | 1 400 – 2 100 |
SUV. Nissan Juke
Когда Juke был показан в качестве концепта в 2009 году, мало кто верил, что Nissan решится запустить его в серию. Однако уже в 2011 году в России стартовали продажи модели. Машина построена на одной платформе с Nissan Micra и производится в Англии. Под капотом у нее стоит либо знакомая нам по Qashqai атмосферная "четверка" объемом 1.6 и мощностью 115 л.с., либо 190-сильный турбированный агрегат того же объема. Привод — передний или полный, коробки — "механика" или бесступенчатый вариатор CVT.
Средние цены на Nissan Juke
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Машины на вторичном рынке в среднем достаточно свежие (максимум "трехлетки"), поэтому подробной статистики поломок еще не собрано. Откровенно слабых мест у автомобиля нет.
Больше всего головной боли могут доставить коробки-вариаторы. Уже известно много случаев их выхода из строя, если владелец ездил активно. Причем проблемы появляются не только на мощных 190-сильных турбоверсиях, но и на относительно скромных 117-сильных. Проблема проявляется толчками при разгоне, а "лечится" заменой узла в сборе.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров (1.6) | 1 000 | 900 |
Цепь ГРМ | 3 700 | Нет аналогов |
Натяжитель цепи | 1 400 | Нет аналогов |
Глушитель задний | 5 200 | Нет аналогов |
Стартер | 17 300 | 4 300 – 10 800 |
Генератор | 14 300 | Нет аналогов |
Тормозной диск передний | 2 700 | 1 700 – 3 000 |
Ступица передняя | 6 100 | 3 100 – 4 200 |
Амортизатор передний | 7 600 | 4 900 |
Пружина передняя | 4 600 – 5 800 | Нет аналогов |
4х4. Mitsubishi Pajero
Третье поколение Pajero дебютировало в 1999 году и продавалось до 2006-го. Машина получила несущий кузов с интегрированной рамой и независимой подвеской. Машина выпускалась в трех- и пятидверной версиях, причем последняя могла быть 5- или 7-местной. Самый распространенный двигатель — бензиновый объемом 3.5 литра — имеет модификации с системой непосредственного впрыска GDI и без нее. Также в арсенале Pajero находится бензиновый мотор 3.8 литра и 3.2-литровый дизель.
Трансмиссия имеет межосевой дифференциал с электронным управлением, который автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами в диапазоне от 33:67 до 50:50. Коробку можно выбирать из "механики" и "автомата".
Средние цены на Mitsubishi Pajero
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Ремень ГРМ на 3.5-литровом моторе меняют вместе с роликом раз в 90 000 км. Водяной насос "умирает" примерно к этому же сроку. Цепь на дизеле не имеет регламента и меняется по мере растяжения. На машине с системой GDI топливные форсунки (6 шт.) "живут" на нашем бензине около 100 000 км и потом требуют замены, так как промывка им не помогает. Турбина и ТНВД на дизеле относительно надежны и могут выдержать 200 000 и 150 000 км соответственно. Масло в АКП меняют раз в 60 000 км, а в МКП и редукторах — раз в 40 000 км.
Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров | 2 000 | 5 000 |
Ремень ГРМ | 3 400 – 6 500 | 1 200 – 7 100 |
Ролик | 1 100 | 700 – 1 000 |
Глушитель задний | 14 600 | Нет аналогов |
Стартер | 14 500 | 3 400 – 21 000 |
Генератор | 41 800 | 10 000 |
Сцепление (в сборе) | 19 500 | 13 000 |
Тормозной диск передний | 4 100 | 1 000 – 2 600 |
Ступица передняя | 7 100 | 2 900 – 5 300 |
Амортизатор передний | 4 800 – 7 600 | 1 900 – 4 500 |
Пружина передняя | 6 400 | 1 400 – 7 000 |
Что берем?
Выбор, в конечном счете, каждый делает сам за себя, но в рамках бюджета в 600 000 рублей мы рекомендуем смотреть в сторону бизнес-класс. Выигрыш по комфорту по сравнению с гольф-классом будет значительный, а в плане надежности и ремонтопригодности обе модели не доставят проблем. Что касается Audi A8 и Mitsubishi Pajero, то их обслуживание может обойтись дорого, а Nissan Juke подводит проблемная автоматическая коробка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Взял весту на авито. Отечественный автопром не так уж плох. У нас сейчас намного больше внимания уделяют сстеме безопасности. Дороги б еще добавить и общую культуру ))) На все про все ушло 590 тысяч - это с оформлением и допами типа парктроника, подушек, климат-контроля.
Toyota Camry VI 2008 года на Авито купили за 610 тысяч) Ищите и найдете) Брали буквально этой весной, в апреле, дочери в качестве подарка на свадьбу. ашина в хорошем состоянии была, дочь вроде довольна, пока не было серьезных поломок.