Подержанный автомобиль за 600 000 рублей: красиво жить не запретишь

Еще недавно наличие шести сотен позволяло присмотреться к С-классу, но теперь из-за подорожания за эти деньги доступны только "бюджетники". Однако среди подержанных в эти рамки вписываются и престижные седаны, и внедорожники, о которых расскажем подробно.

В этот раз мы исключили из обзора машины В-класса, так как за такие деньги вы можете себе позволить новый автомобиль из салона. Но мы компенсировали эту потерю новой категорией, в которой будем выбирать полноприводные машины "серьезных" размеров, а не простые городские кроссоверы.

С-класс. Skoda Octavia

Octavia второго поколения появилась в 2004 году и выпускалась до 2013 года. В 2009 году модель подверглась рестайлингу, и именно такие машины вписываются в наш бюджет. Octavia предлагалась в кузовах "лифтбек" и "универсал". Также она имела "заряженную" версию с индексом RS и универсал повышенной проходимости с приставкой Scout.

Двигателей было много, но самый распространенный из них на "вторичке" — "атмосферник" объемом 1.6 литра. Предложений в виде наддувных моторов семейства TSI объемом 1.4 и 1.8 литра тоже хватает. Дизели чаще встречаются на Scout, у которых к тому же еще и полный привод. Коробки — и ручные, и автоматические. Причем последние могут быть как обычными гидротрансформаторами (с мотором 1.6), так и роботизированными DSG (с моторами TSI).

Средние цены на Skoda Octavia

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2011
545 000
2012
595 000
2013
660 000

100.jpg


Поломки и траты

Все моторы у Octavia — от концерна VW. Самый надежный — "атмосферник" 1.6 мощностью 102 л.с., который мы уже встречали в наших обзорах на других машинах VAG. Турбомоторы требовательны к качеству топлива и любят подъедать масло. Многие дилеры, говорят, что угар 0,5 литра масла на 1 000 км — это норма. Подробно о проблемах двигателей TSI мы уже писали в отдельной публикации.

В коробках механики отмечали проблемы даже у МКП, особенно с 1.6 литровым мотором, когда тяжело включаются первая и задняя передачи. Проблему "лечили" регулировкой механизма выбора передач или заменой масла. Но такие "болезни", как правило, устранял по гарантии первый владелец.

Гидротрасформатор в криминале замечен не был, а вот DSG этим похвастаться не может. О проблемах данной роботизированной коробки читайте в нашей статье. Менее капризные DSG с мокрым сцеплением идут вместе с дизелями и RS-версией, а вот 1.4 и 1.8 турбированные агрегаты оснащались проблемной 7-ступенчатой коробкой с сухими дисками.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Блок "мехатроника" 100 000 Нет аналогов
Прокладка головки блока цилиндров 2 700 1 500 — 2 600
Ремень ГРМ (1.6) 3 500 1 200 — 2 400
Ролик натяжной 2 900 1 800 — 3 100
Цепь ГРМ (1.4 TSI) 3 500 3 000 — 3 700
Натяжитель цепи 1 400 1 700 — 2 500
Глушитель задний 16 600 6 000 — 14 000
Стартер 21 600 4 700 — 20 000
Генератор 30 000 6 700 — 25 000
Сцепление (в сборе) 1.6 18 000 8 000 — 14 000
Тормозной диск передний 2 100 — 2 800 1 000 — 3 700
Ступица передняя 5 200 2 000 — 3 800
Амортизатор передний 2 500 1 900 — 3 000
Пружина передняя 3 700 1 000 — 2 200


Е-класс. Toyota Camry VI (XV40)

Шестая модель Camry выпускалась с 2006 года и имела заводской индекс V40. Кузов выбирать не придется — только классический седан. Машине полагалось четыре мотора, но к нам поставляли лишь два — рядный 2.4-литровый, который можно было получить как с "механикой", так и с 5-ступенчатым "автоматом", и старший V6 объемом 3.5 литра, которому полагалась только 6-ступенчатая АКП. Однако на вторичном рынке иногда можно встретить гибридные версии, завозившиеся к нам только из Америки и тоже только с "автоматом". В начале официальных продаж все машины шли на наш рынок из Японии, но с весны 2008 года эта модель стала производиться под Петербургом.

Средние цены на Toyota Camry VI

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006
562 000
2007
601 000
2008
645 000


108.jpeg



Поломки и траты

Все двигатели Camry, несмотря на американскую "ориентацию", нужно "поить" только 95-м бензином, и при плановом прохождении ТО с заменой масел и фильтров они сослужат долгую службу второму владельцу. Оба мотора имеют цепь ГРМ, и Toyota отмеряет ей приличный срок службы в 250 000 км. На моторе V6 бывает, что борт-компьютер зажигает лампу Check VSC System. VSC — это вообще-то японский аналог ESP, но горящая лампа может отражать всё, что угодно. По опыту, чаще всего проблема заключается в "глюках" датчиков или неисправности одной из катушек зажигания.

На 2.4-литровой Camry автоматическая коробка — редкая гостья на внеплановых ремонтах. Сцепление механической коробки этого мотора, если его откровенно не жгли, проходит примерно 150 000 км. Но если есть проблемы в переключении 1-й и 2-й передач, то, скорее всего, нужно сменить масло.

АКП на V6 назвать надежной сложно, несмотря на отличную от "пятиступки" конструкцию, адаптированную для "переваривания" высокого крутящего момента. Если при переключении передач, особенно с 3-й на 4-ю, появляется перегазовка и обороты самопроизвольно взлетают до красной зоны, значит, коробка приказала долго жить. В некоторых случаях спасала замена масла, но чаще всего это лишь оттягивало судный час, и АКП все равно умирала. Обычно это происходило к 80 000 – 100 000 км, и дилеры их не ремонтировали, а меняли всю в сборе. И если это делать не по гарантии, то придется выложить весьма солидную сумму.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Коробка АКП 3.5 в сборе 140 000 — 350 000 Нет аналогов
Прокладка головки блока цилиндров 1 600 600 — 2 400
Цепь ГРМ 2 600 — 3 000 2 000
Натяжитель цепи 8 000 1 500
Глушитель задний 12 400 2 000
Стартер 17 000 5 800 — 16 000
Генератор 27 000 10 900
Сцепление (в сборе) 17 300 7 500 — 14 000
Тормозной диск передний 5 200 1 400 — 9 500
Ступица передняя 2 800 900 — 1 300
Амортизатор передний 5 600 1 700 — 4 200
Пружина передняя 3 400 1 400 — 2 700


F-класс. Audi A8 (D3/4E)

Модель А8 с индексом 4E начала продаваться в 2002 году и продержалась в шоу-румах дилеров до 2010 года. Машина традиционно выпускалась в обычном и удлиненном кузовах. Моторы работали на бензине и дизеле, имели V-образную форму с 6, 8 и 10 цилиндрами с объемом от 2.8 до 5.2 литра. Флагманский мотор имел W-образную форму с объемом 6 литров. Привод — передний или полный Quattro. Машина могла похвастаться адаптивным круиз-контролем, адаптивной пневмоподвеской Adaptive Air Suspension и динамической системой освещения поворотов.

Из "Большой немецкой тройки" именно Ауди А8 является самым доступным автомобилем. Если хотите насладиться прелестями представительского класса, с ингольдштадтского седана и нужно начинать осмотр вариантов. С точки зрения имиджа он, может быть, и проигрывает BMW и Mercedes-Benz, но по части динамики, комфорта и управляемости автомобили могут соперничать на равных.

Средние цены на Audi A8

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005
604 000
2006
681 000


112.jpg



Поломки и траты

Из двигателей самым беспроблемным считают 4.2-литровый агрегат FSI, который к тому же самый распространенный на "вторичке". Нет особых проблем и с трехлитровым дизелем, а с учетом его экономичности (по расходу топлива и налогам) — это самый желанный вариант. Но с машинами, оснащенными таким мотором, хозяева расстаются неохотно, отсюда и небольшое количество предложений. А вот флагман W12 похвастаться надежностью не может, так как он очень чувствителен к качеству топлива. Цепи ГРМ служат около 100 000 км. Но учтите, что цепей ГРМ там много, к примеру, у мотора 4.2 FSI их 4 штуки!

Неприятности на А8 может доставить пневмоподвеска, у которой пневмобаллоны плохо противостоят нашим дорожным реагентам, а ремонт подобных амортизаторов неприлично дорог. Сложность может возникнуть и с мультимедийной системой MMI, у которой очень капризен блок управления. Некоторые "глюки" "лечатся" простой "перепрошивкой", а некоторые — только заменой самого блока.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 2 800 — 6 600 3 000
Цепь ГРМ (4.2 FSI 4 шт) 14 000 12 8000
Натяжитель цепи (4.2 FSI 2 шт) 7 600 Нет аналогов
Глушитель средний (4.2 FSI 2 шт) 52 000 Нет аналогов
Стартер 21 500 13 000 — 24 000
Генератор 44 000 23 000
Тормозной диск передний 5 500 2 200 — 14 400
Ступица передняя 25 000 Нет аналогов
Амортизатор передний (пневматический) 86 000 — 102 000 46 000 — 70 000


Вэны. VW Sharan I (7M)

Этот минивэн — "брат-близнец" Ford Galaxy и Seat Alhambra прошлых поколений. Все эти три машины собирали на одном заводе в Португалии. Sharan — это полноценный семиместный минивэн, и он имеет, естественно, только один кузов. Хотя модель и продавалась с бензиновыми двигателями (только они находились в официальных продажах в РФ), но на нашем рынке их найти непросто — почти все машины, представленные на "вторичке", имеют под капотом дизель, как правило, объемом 1.9 литра (90, 115 или 150 л.с.). Коробки — механическая или гидромеханическая АКП. Так как многие машины пригнаны из Европы, проверьте документы и состояние кузова, чтобы не оказаться владельцем одного из "конструкторов", которые любят собирать из битых машин в Литве.

Средние цены на VW Sharan I

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006
564 000
2007
633 000
2008
630 000
2009
649 000


120.jpg



Поломки и траты

Автомобиль весьма надежен и хорошо изучен, так как большинство узлов унифицировано с Volkswagen Golf IV. Дизельные двигатели не любят работы на высоких оборотах — прогорает прокладка ГБЦ. Не стоит также "кормить" их плохим дизтопливом, от которого "умирает" дорогостоящая топливная аппаратура. Поэтому обязательно диагностируйте ее перед покупкой. Не забудьте проверить электрооборудование, которое не отличается надежностью. В частности, оцените состояние блока управления двигателем, не слишком удачно размещенного под передним креслом. Если хозяин был неряшлив, то в ЭБУ могли попадать влага и грязь. Внимание стоит уделить и подвеске, в частности, стабилизаторам поперечной устойчивости и сайлент-блокам, которые даже в оригинальном исполнении "ходят" по 40-50 тысяч километров.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров (1.9d) 2 000 1 800 – 2 300
Ремень ГРМ (1.9d) 3 000 1 000 – 2 600
Ролик натяжной (1.9d) 3 300 700 – 3 500
Глушитель задний 15 000 7 400
Стартер 25 000 3 800 – 17 000
Генератор 33 200 5 700 – 25 300
Сцепление (в сборе) 13 700 5 000 – 8 500
Тормозной диск передний 3 500 1 400 – 3 400
Ступица передняя 7 700 1 000 – 2 200
Амортизатор передний 6 700 1 600 – 3 000
Пружина передняя 4 400 1 400 – 2 100


SUV. Nissan Juke

Когда Juke был показан в качестве концепта в 2009 году, мало кто верил, что Nissan решится запустить его в серию. Однако уже в 2011 году в России стартовали продажи модели. Машина построена на одной платформе с Nissan Micra и производится в Англии. Под капотом у нее стоит либо знакомая нам по Qashqai атмосферная "четверка" объемом 1.6 и мощностью 115 л.с., либо 190-сильный турбированный агрегат того же объема. Привод — передний или полный, коробки — "механика" или бесступенчатый вариатор CVT.

Средние цены на Nissan Juke

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010
618 000
2011
623 000


124.jpg



Поломки и траты

Машины на вторичном рынке в среднем достаточно свежие (максимум "трехлетки"), поэтому подробной статистики поломок еще не собрано. Откровенно слабых мест у автомобиля нет.

Больше всего головной боли могут доставить коробки-вариаторы. Уже известно много случаев их выхода из строя, если владелец ездил активно. Причем проблемы появляются не только на мощных 190-сильных турбоверсиях, но и на относительно скромных 117-сильных. Проблема проявляется толчками при разгоне, а "лечится" заменой узла в сборе.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров (1.6) 1 000 900
Цепь ГРМ 3 700 Нет аналогов
Натяжитель цепи 1 400 Нет аналогов
Глушитель задний 5 200 Нет аналогов
Стартер 17 300 4 300 – 10 800
Генератор 14 300 Нет аналогов
Тормозной диск передний 2 700 1 700 – 3 000
Ступица передняя 6 100 3 100 – 4 200
Амортизатор передний 7 600 4 900
Пружина передняя 4 600 – 5 800 Нет аналогов


4х4. Mitsubishi Pajero

Третье поколение Pajero дебютировало в 1999 году и продавалось до 2006-го. Машина получила несущий кузов с интегрированной рамой и независимой подвеской. Машина выпускалась в трех- и пятидверной версиях, причем последняя могла быть 5- или 7-местной. Самый распространенный двигатель — бензиновый объемом 3.5 литра — имеет модификации с системой непосредственного впрыска GDI и без нее. Также в арсенале Pajero находится бензиновый мотор 3.8 литра и 3.2-литровый дизель.

Трансмиссия имеет межосевой дифференциал с электронным управлением, который автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами в диапазоне от 33:67 до 50:50. Коробку можно выбирать из "механики" и "автомата".

Средние цены на Mitsubishi Pajero

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2004
507 000
2005
578 000
2006
639 000


130.jpg



Поломки и траты

Ремень ГРМ на 3.5-литровом моторе меняют вместе с роликом раз в 90 000 км. Водяной насос "умирает" примерно к этому же сроку. Цепь на дизеле не имеет регламента и меняется по мере растяжения. На машине с системой GDI топливные форсунки (6 шт.) "живут" на нашем бензине около 100 000 км и потом требуют замены, так как промывка им не помогает. Турбина и ТНВД на дизеле относительно надежны и могут выдержать 200 000 и 150 000 км соответственно. Масло в АКП меняют раз в 60 000 км, а в МКП и редукторах — раз в 40 000 км.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 2 000 5 000
Ремень ГРМ 3 400 – 6 500 1 200 – 7 100
Ролик 1 100 700 – 1 000
Глушитель задний 14 600 Нет аналогов
Стартер 14 500 3 400 – 21 000
Генератор 41 800 10 000
Сцепление (в сборе) 19 500 13 000
Тормозной диск передний 4 100 1 000 – 2 600
Ступица передняя 7 100 2 900 – 5 300
Амортизатор передний 4 800 – 7 600 1 900 – 4 500
Пружина передняя 6 400 1 400 – 7 000


Что берем?

Выбор, в конечном счете, каждый делает сам за себя, но в рамках бюджета в 600 000 рублей мы рекомендуем смотреть в сторону бизнес-класс. Выигрыш по комфорту по сравнению с гольф-классом будет значительный, а в плане надежности и ремонтопригодности обе модели не доставят проблем. Что касается Audi A8 и Mitsubishi Pajero, то их обслуживание может обойтись дорого, а Nissan Juke подводит проблемная автоматическая коробка.


Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.08.2018 13:20
LevchenkovFyodor@mail.ru

Взял весту на авито. Отечественный автопром не так уж плох. У нас сейчас намного больше внимания уделяют сстеме безопасности. Дороги б еще добавить и общую культуру ))) На все про все ушло 590 тысяч - это с оформлением и допами типа парктроника, подушек, климат-контроля.


29.08.2018 20:24
AlewtinaArtyuxova@mail.ru

Toyota Camry VI 2008 года на Авито купили за 610 тысяч) Ищите и найдете) Брали буквально этой весной, в апреле, дочери в качестве подарка на свадьбу. ашина в хорошем состоянии была, дочь вроде довольна, пока не было серьезных поломок.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings