С-класс. Honda Civic
Civic восьмого поколения производился с 2006 по 2012 год. Машина выпускалась в двух кузовах — "седан" и "хэтчбек", которые сильно различались внешне. Модный хэтчбек с футуристичным дизайном и индексом 5D производился в Англии. Седан с 2006 по 2008 год в нашу страну везли из Японии, но после 2008-го его сборка была налажена в Турции. Машине полагался, по сути, один мотор — 1.8-литровый "атмосферник" мощностью в 140 "лошадей". Он шел в комплекте с "механикой" или "роботом". Был у машины и 2-литровый агрегат в 201 л.с., но им комплектовалась лишь "заряженная" версия хэтчбека с приставкой Type-R, которой была положена лишь "механика". Однако таких машин на рынке крайне мало. Чуть чаще можно встретить гибридную версию с 1.3-литровым ДВС и электромотором, но и эта модификация считается экзотической, так как в России официально не продавалась.
Средние цены на Honda Civic
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Основные проблемы на Civic встречаются на седанах 2008-2009 годов, когда происходила наладка производства в Турции и из-за частых забастовок рабочих качество машин первых лет было крайне низким. Седаны, особенно 2008 года, ремонтировались в массовом порядке. После 2009 года с улаживанием всех конфликтов с рабочими качество сборки практически перестало уступать японскому.
У Civic было несколько отзывных кампаний, а самые распространенные из причин — замена болтов шкива водяного насоса и замена радиаторов. Проверить, попала ли ваша машина под какую-либо отзывную кампанию и была ли произведена необходимая замена, можно у любого официального дилера по VIN-номеру.
Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования на любом Civic имеют высокий запас прочности и выдерживают около 200 000 км и 150 000 км соответственно.
Сцепление на механической коробке в среднем выдерживает 150 000 км. А вот в "роботе" оно порой умирает и через 10 000 км, но только по вине водителей, которые забывают переводить селектор в нейтральное положение даже во время коротких остановок. Были проблемы и с рулевой рейкой, которая хоть и имеет допустимые люфты, но многие дилеры отказывались ее чинить, несмотря на претензии автовладельцев на явные стуки.
Цены на некоторые запчасти Honda Civic
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Цепь ГРМ | 3 100 | 1 300 |
Натяжитель цепи | 1 600 | 800 |
Приводной ремень навесного оборудования | 2 400 | 600 — 3 000 |
Рулевая рейка | 43 000 — 56 000 | Нет аналогов |
Сцепление | 11 900 | 3 000 — 9 200 |
Маховик | 19 000 | Нет аналогов |
D-класс. Ford Mondeo
"Мондео" четвертого (по другой классификации — третьего) поколения появился в 2007 году — он разработан на платформе EUCD, которую делит с Ford Galaxy, Volvo S80 и Land Rover Freelander (в ту пору и шведская, и британская марки принадлежали "Форду") и выпускается поныне, доживая последние месяцы перед выходом на рынок "наследника".
Машина имеет три кузова — "седан", "хетчбек" и "универсал". Седан выпускается под Петербургом, а два других, менее популярных кузова везут к нам из Бельгии. Также "Мондео" может похвастаться широкой гаммой моторов: бензиновые двигатели объемом 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 литра мощностью от 110 до 240 л.с. и турбодизели объемом 1.8, 2 и 2.2 литра мощностью от 125 до 175 л.с. Коробки — либо 5- и 6-ступенчатая "механика, либо автоматическая в виде гидротрансформатора от Aisin и "робота" PowerShift совместной разработки Ford-Getrag.
Средние цены на Ford Mondeo
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
К моторам особых нареканий у механиков нет. Даже для скромного 1.6-литрового атмосферного "карапуза" пробеги в 200 000 км, при должном уходе, не предел, не говоря уже о 2- и 2.3-литровых агрегатах. Но следите за уровнем масла, так как "старшие братья" в этой линейке любят его "подъедать", а сам масляный датчик срабатывает поздно. К дизелям тоже претензий тоже нет, но только при условии, если их "кормить" хорошим топливом. Ресурс коробки Aisin — порядка 200 000 км, а сцепление в "механике" служит около 120–150 тыс. км. Из слабых мест подвески механики отмечают рулевую рейку, которую часто меняли по гарантии.
Цены на некоторые запчасти на Ford Mondeo
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров | 3 400 | 800 — 3 600 |
Цепь ГРМ (2.0) | 4 200 | 3 900 |
Натяжитель цепи (2.0) | 5 300 | 3 800 |
Сцепление (в сборе) (2.0) | 15 800 | 12 000 |
Рулевая рейка | 40 000 — 78 000 | Нет аналогов |
Е-класс. BMW 5 E60
"Пятерка" Е60 дебютировала в 2003 году и производилась до 2010-го. В 2007 году модель прошла легкий рестайлинг. Она разошлась по миру тиражом почти в 1,5 миллиона экземпляров, и на "вторичке" можно найти практически любую ее модификацию. Но абсолютное большинство машин — это классический седан в кузове Е60, хотя встречаются и универсалы Е61 Touring, которые чаще завозились к нам из Европы, чем приобретались в России официально.
У модели было множество моторов — от простой рядной "четверки" с 156 "лошадьми" под капотом машины с индексом 520i, до 507-сильного пятилитрового "монстра" У М5. Есть у этой "пятерки" и дизели объемом от 2 до 3 литров. Автомобиль с "механикой" надо поискать, так как большинство Е60 продавались с "автоматом". Привод — классический задний или полный X-Drive.
Средние цены на BMW 5 E60
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Наиболее распространенные на "вторичке" моторы серии N53, которые стоят на машинах 523i, 525i и 530i после 2007 года, еще и самые надежные. Но помните, что "угар" 1 литра масла на 2-3 тысячи километров для них — норма. У этих моторов нет щупа, поэтому контролировать уровень смазки надо по индикатору на панели приборов. Из слабых мест стоит отметить радиаторы, которые начинают подтекать через 80–100 тыс. км, и глушители, которые также редко живут дольше 100 000 км.
Проблемы с "механикой" и "автоматом" почти не встречаются. Если что-то начинает сбоить в автоматической трансмиссии (к примеру, рывки при переключении передач), то большинство проблем "лечится" перепрошивкой электронного блока управления. Но, к сожалению, не все глюки можно устранить новой прошивкой, особенно в системе i-Drive, о которой мы говорили, изучая BMW 7-й серии ранее. Подобные сбои, к сожалению, характерны и для Е60, поэтому советуем подыскать экземпляр, где блок управления менялся предыдущим хозяином не так давно. Рекомендуем отказаться от машин с пневмоподвеской Dynamic Drive, обслуживать которую крайне дорого.
Цены на некоторые запчасти BMW 5 E60
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Прокладка головки блока цилиндров | 3 700 | 2 100 — 3 600 |
Цепь ГРМ | 1 600 | 1 200 |
Глушитель задний (525i) | 31 600 | 24 200 — 33 800 |
Радиатор (525i) | 23 300 | 10 000 — 19 500 |
Амортизатор передний | 8 100 — 12 100 | 2 800 — 7 000 |
Электронный блок управления i-Drive | 56 800 | Нет аналогов |
Компактный кроссовер. Toyota RAV4
Третье поколение "рафика" продавалось с 2006 по 2012 год. Кузов — обычный и удлиненный (плюс 10 см), двигателя два — 2- и 2.4-литровый "атмосферник". У машин после 2010 года из-за рейсталинга довольно запутанная история, касающаяся кузовов и коробок. Базовому двухлитровому мотору положен только стандартный кузов плюс на выбор передний или полный привод, а вот коробок было целых три — "механика", вариатор или "автомат". Такие машины легко отличить по рестайлинговым узким фарам. Двигателю 2.4 литра с 2009 года была положена только удлиненная на 10 см база с индексом LWB. Такая модификация комплектовалась лишь обычной гидромеханической АКП, а также дорестайлинговыми фарами плюс выпирающими омывателями на переднем бампере в виде рожек.
Больше всего на "вторичке" модификаций "2 литра плюс АКП". Помните, что не все Rav4 оснащены полным приводом. На вторичном рынке редко, но встречаются бензиновый агрегат V6 объемом 3.5 литра и дизельные версии, но они были ввезены в обход официальных дилеров.
Средние цены на Toyota RAV4
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Оба мотора без проблем переваривают наше топливо даже невысокого качества. Цепь ГРМ прослужит минимум 200 000 км. Когда придет время ее менять, из-за растяжения, она даст знать вам об этом довольно сильным бренчанием. Насос системы охлаждения на моторе 2.4 литра к 80 000 км начинает течь и ремонту не подлежит — только замена.
Сцепление в "механике" служит минимум 100 000 км и традиционно меняется комплектом. Полный привод реализован в этой машине через вискомуфту, которая не любит долгих пробуксовок и требует замены масла раз в 40 000 км. Если она "сгорит", то за ремонт механики практически никогда не берутся — придется менять в сборе.
Рулевая рейка выдерживает 70 000 – 100 000 км. Ее можно отремонтировать, но это подарит ей всего лишь дополнительные 10–20 тыс. км. Амортизаторы по нашим дорогам выдерживают обычно 80 000 – 100 000 км спереди, а задние продержатся на 50 000 км больше.
Цены на некоторые запчасти на Toyota RAV4
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Насос системы охлаждения (2.4) | 4 100 — 5 800 | 900 — 4 600 |
Цепь ГРМ | 2 600 | 900 — 3 900 |
Натяжитель цепи | 800 | 1 500 |
Амортизатор передний | 7 300 | 2 500 — 10 000 |
Амортизатор задний | 2 100 | 1 100 — 3 300 |
Вискомуфта | 77 700 | Нет аналога |
Сцепление (в сборе) | 9 100 | 7 500 |
Средний кроссовер. Subaru Forester
"Лесничий" третьего поколения производился с 2007 по 2012 год. Все машины для нашего рынка собираются в Японии. Базовый 2-литровый "атмосферник" развивает 150 л.с., мотор объемом 2.5 литра имеет в арсенале дополнительные 22 силы. Еще два мотора имеют тот же объем в 2.5 литра, но они оснащены турбиной, которая позволяет "выдуть" 230 и 263 л.с. Любой мотор, кроме "топового", сочетается как с "механикой", так и с "автоматом". Самому дорогому агрегату положена лишь автоматическая трансмиссия.
У всех Forester имеется постоянный полный привод. Крутящий момент распределяется между осями, как у и RAV4, через вискомуфту, блокирующую межосевой дифференциал, в пропорции 60 на 40.
Средние цены на Subaru Forester
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
На всех моторах ГРМ оснащается ремнем. Лишь на двухлитровом моторе японцы начали ставить цепь, да и то после рестайлинга в 2011 году. Что цепь, что ремень необходимо менять каждое седьмое ТО по регламенту, то есть раз в 105 000 км. Катализаторы на всех моторах могут выйти из строя уже к 100 000 км. После рестайлинга 2011 года безнаддувные моторы были заменены на новые из FB-серии. Японцы оставили прежнее количество "лошадей", но увеличили крутящий момент, поумерив при этом "аппетит" агрегатов.
Сцепление в МКП служит не меньше 100 000 – 150 000 км и меняется традиционно комплектом ("корзина", диск, выжимной подшипник). Иногда с ним же приходится менять и маховик двигателя. АКП — это неубиваемый, "древний", четырехступенчатый гидромеханический агрегат, у которого надо менять масло раз в 60 000 км. Слабым местом считают ступичные подшипники, которые иногда выдерживают по нашим дорогам не более 30 000 км.
Цены на некоторые запчасти Subaru Forester
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Ремень ГРМ | 6 100 | 1 800 – 6 700 |
Ролик натяжной | 4 400 | 600 – 4 800 |
Глушитель задний | 16 600 | Нет аналогов |
Сцепление (2.0) | 14 400 | 6 600 – 8 000 |
Ступица передняя | 3 200 | 2 600 – 6 900 |
Большой кроссовер. Volkswagen Touareg
"Тур" первого поколения выпускался с 2002 по 2010 год и был первым кроссовером вольфсбургского концерна. Ближайшие его "родственники" — Porsche Cayenne и Audi Q7. В 2007-м модель пережила рестайлинг. Самый "младший" мотор в линейке — рядная дизельная "пятерка" R5TDI объемом 2.5 литра. Самый "грозный" мотор — W-образный 12 цилиндровый бензиновый монстр объемом 6 литров. Остальные — бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 3 до 5 литров в виде V-образных "шестерок", "восьмерок" и "десяток". Коробки — шестиступенчатые "механика" или "автомат".
У всех машин есть раздаточная коробка с понижающей передачей, автоматической и принудительной блокировкой межосевого дифференциала, а также система трекшн-контроля со специфической внедорожной настройкой. Как опцию на Touareg можно было заказать блокировку заднего дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, способную изменять жесткость амортизаторов и дорожный просвет от 175 до 275 мм.
Средние цены на Volkswagen Touareg
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Проблем у Touareg было множество, особенно у машин, выпущенных до 2006 года. Все дело в том, что модель делали "с нуля", так как концерн VAG долгое время не имел в линейке настоящих "проходимцев". Плюс на ней применили множество передовых для того времени технологий. К счастью, множество проблем с электроникой "лечится" простой перепрошивкой "мозгов".
На "вторичке" больше всего представлено автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами V6. Особых проблем с ними нет. Цепь ГРМ изнашивается за 80 000 км. Срок службы ТНВД на дизелях зависит напрямую от качества дизельного топлива, которым "поили" машину.
Слабым место экземпляров раннего года выпуска считается муфта блокировки межосевого дифференциала. Но дефектных деталей почти не осталось, так как они менялись массово по гарантии. Насос ГУР начинает подтекать примерно к 70–90 тыс. км. Ступицы и верхние рычаги ходят примерно столько же.
И мы традиционно не рекомендуем покупать негарантийную машину на пневмоподвеске, а отдать предпочтение простой пружинной.
Цены на некоторые запчасти Volkswagen Touareg
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Цепь ГРМ (V6 3.2) 2 шт. | 6 500 | 2 500 – 4 900 |
ТНВД (V6 3.0) | 66 000 – 98 000 | 35 000 — 57 000 |
Ступица передняя | 6 700 | 2 300 – 7 000 |
Поперечный верхний рычаг | 14 100 | 2 300 – 8 300 |
Амортизатор передний | 4 800 | 2 900 – 16 000 |
Амортизатор передний (пневмаподвеска) | 87 500 | Нет аналогов |
Купе. Mercedes-Benz SLK-Class R171
SLK второго поколения производился с 2004 по 2011 год. Машина имела классическую компоновку — мотор спереди, привод сзади. Двигатели — только бензиновые объемом от 1.8 до 5.4 литра. Трансмиссии — 5-ступенчатая "механика" и 5- или 7-ступенчатый "автомат".
Модель получила невиданные в то время опции, такие как Airmatic (регулируемая пневмоподвеска), Sensotronic (электрогидравлическая тормозная система), Distronic (активный круиз-контроль) и Airscarf ("шарф" из теплого воздуха, который согревает водителя и пассажира при поездках с открытым верхом в холодную погоду).
Средние цены Mercedes-Benz SLK-Class R171
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Наиболее распространенными и доступными в рамках нашего бюджета являются автомобили с индексом 200 KOMPRESSOR, у которых под капотом стоит двигатель серии М271 объемом 1.8 литра в 163 л.с. Агрегат знаком нам по другим моделям Mercedes и не снискал славы надежного. Основные проблемы — требовательность к качеству топлива, шумность и сложность в диагностике. Цепь ГРМ на нем служит около 150 000 км, водяной насос — 120 000 км, натяжитель и ролик приводного ремня — около 80 000 км. Сцепление в МКП продержится примерно до 100 000 км. Колесные ступицы меняют примерно к тому же сроку, а амортизаторы начинают подтекать к 80 000 км.
Цены на некоторые запчасти Mercedes-Benz SLK-Class R171
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналоги, руб. |
Цепь ГРМ | 8 800 | 5 700 – 10 400 |
Натяжитель цепи | 8 000 | 16 000 |
Сцепление (в сборе) | 27 200 | 14 600 |
Ступица передняя | 8 300 | 2 200 – 8 800 |
Амортизатор передний | 15 600 | 4 500 – 7 300 |
Что берем?
За сумму 700 000 рублей вы можете позволить себе поддержанный, но относительно свежий С-класс в виде Honda Civic или даже что-то более вместительное, как Ford Mondeo. Но если вам нужен универсальный автомобиль, смело смотрите в сторону кроссоверов. Что Forester, что RAV4 вас не разочаруют — японское качество уже в который раз берет верх в нашем обзоре. А вот "немцы" в лице BMW 5 и Volkswagen Touareg способны разочаровать прежде всего суммой на свое содержание.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Странно. В статье про БМВ Х5 вы писали, что двигатели БМВ есть масло НЕ ДОЛЖНЫ, при условии их исправности. А так же считается, что двигатели серии Nxx не отличаются своей надежностью в отличие от предыдущих Мхх. Да и забыли указать на подвеску.
Странно. В статье про БМВ Х5 вы писали, что двигатели БМВ есть масло НЕ ДОЛЖНЫ, при условии их исправности. А так же считается, что двигатели серии Nxx не отличаются своей надежностью в отличие от предыдущих Мхх. Да и забыли указать на подвеску.
Брал недавно ниссан альмеру на авито. Там полный фарш - по безопасности: антиблокировка тормозов, фронтальные подушки, иммобилайзер, по начинке - неплохая система кондиционирования, бортовой комп, электростеклоподъемники, в общем - как и полагается, набор инструментов, запаска и т.д. 700 000 рублев.
У меня сузуки гранд витара. Брал ее на авито с пробегом 120 тысяч км за 659 000 полгода назад. Полноценный внедорожник, внутри даже раз ночевал и не пришлось в три погибели складываться. Коробка автомат, двигатель бензиновый на 2 литра. Быстро разгоняется, легкая в управлении.