Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы

Что такое гарантия на шины? Кто ее устанавливает? От чего она зависит? К кому обращаться за выполнением гарантийных обязательств? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагаем вам в очередном материале рубрики "Шины: Вопрос — Ответ".

- В шинных магазинах везде вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Обычно далее пишут, что мол, сроком на 2 или 3 года, а у иных брендов обещается аж «пожизненная гарантия». Но что конкретно гарантируется, какие права имеет покупатель в течение гарантийного срока?

Заметим сразу, что вопрос гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообще с любым другим товаром, всегда явллся сложным, спорным и проблемным.

Формально «гарантия» на шины (как и на все что угодно) означает, что в случае обнаружения в течение указанного срока у изделия заводских дефектов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, покупатель имеет право заменить такой товар на качественный, либо вернуть за него деньги.

Но это, что называется «на бумаге», на практике же все оказывается сложнее.

Однозначно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет проблем «в самом начале», в том случае если дефекты проявились сразу при монтаже — когда только что купленная  шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней возникают вздутия-«грыжи» и т.д. В этом случае мало-мальски нормальный магазин без разговоров заменит покрышку.

Правда, деньги за комплект возвращают не особо охотно — во многих местах оформляют т.н. «бланк возврата» с заполнением паспртных данных покупателя и отдают деньги через две недели. (Владельцы магазинов объясняют такой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.)
Но вот если на шинах уже начал ездить, и чем дольше на них ездить — тем труднее и труднее будет воспользоваться гарантией.

Главная проблема здесь — как доказать, что, например вдруг вылезшая «грыжа» или ухудшение уплотнения и быстрое спускание воздуха есть дефект завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых условий эксплуатации», чем перманентно является езда по российским дорогам.

И если магазин откажет в обмене, что произойдет почти наверняка, когда после некоторого количества километров пробега покрышки утратят вид новых, то на горизонте у автовладельца возникает один единственный тернистый путь – проведение экспертизы шин за свой счет и подача иска в суд. Не считая времени и сил, на прохождение сего пути потребуется затратить примерно 20-30 тысяч рублей (а возможно и более), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совсем не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»…

Так что снова приходим к банальной истине – покупайте шины (и все прочее), только в надежных, крупных, проверенных магазинах, где не работают по принципу «лишь бы продать», а дорожат своей репутацией и ориентированы на привлечение постоянных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием.

И еще вместо постскриптума. Исполнение гарантийных обязательств, как в случае с шинной продукцией, так и любой другой, зависит прежде всего, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности осуществлять обмен и стремления поддерживать заявленную гарантию.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings