Не из пепла
К счастью, эта машина – не тот случай. Владелец Toyota Sprinter Trueno AE85 из нашего сегодняшнего рассказа купил ее во вполне сносном состоянии. Да и поиски заняли на удивление немного времени: буквально несколько дней с момента осознания факта «я хочу собрать легенду дрифта» – и вот – звонок по объявлению о продаже и выезд на осмотр.
Разумеется, рассчитывать на то, что тебя встретит идеально сохранившийся экземпляр Хачироку (86) или Хачиго (85), как минимум глупо. Годы неизбежно берут свое, и если предыдущий владелец не восстанавливал машину с нуля, «болячки» в любом случае будут. Вопрос один: сколько их? Эта АЕ85 с расстояния в пару метров выглядела более чем приемлемо. Лишь приглядевшись, можно было заметить разного рода несовершенства – в том числе подгнившие задние арки и уже потрепанное временем лакокрасочное покрытие. Но ведь суть еще и в том, что когда покупаешь такую машину под проект, прекрасно понимаешь: все равно все придется разбирать и восстанавливать.
Поэтому все быстро свелось к главному событию: дело сделано, машина куплена. В нагрузку к ней продавец еще и отдал такое количество запчастей, что пришлось вызывать Газель: задний мост, две двери, четыре или пять передних крыльев, капот, передний бампер, два кардана и еще горы мелочей, всего сейчас уже и не упомнить… Сама же Тойота вполне сносно передвигалась самостоятельно.
Пусть японцы обзавидуются
Но недолго – через примерно полгода Илья полностью разобрал ее для тотальной переборки и восстановления. Хотелось собрать такую конфетку, чтобы даже японцы обзавидовались! Самыми долгими и муторными процессами ожидаемо стали восстановление и подготовка кузова к покраске. Он был полностью очищен от старой краски, все ржавые места, коих, на удивление, оказалось совсем немного, были подварены, а передний «телевизор» переварен – Илья заказал новый, так как «родной» был изрядно потрепан жизнью. Все это обработали кислотным грунтом во избежание коррозии в будущем, и… проект встал на полгода. Дело в том, что сервис друзей, где делался кузов, переезжал – а во время переезда и обустройства нового места Тойотой никто не занимался. Как только работы возобновились, кузов покрасили в белый цвет с черными элементами, под знаменитую расцветку Хачироку – «Панда».
После покраски перешли к сборке. Вместо старого мотора 4A-GE Red Top, заменившего когда-то заводской, но собранного непонятно кем и как и, откровенно говоря, уже дышавшего на ладан, был установлен 16-клапанный 4A-GE Blue Top (первого поколения) мощностью 130 л. с. Собственно, именно такой двигатель стоял на модели AE86 с завода, поэтому адепты аутентичности могут спать спокойно. Для полной уверенности Илья собственноручно его перебрал, заменив все расходники, сальники и прокладки. Новый мотор скрывается от посторонних глаз под карбоновым капотом, который достался от предыдущего владельца. Ну а чтобы двигателю легче дышалось, был установлен полностью новый выхлоп от компании OBX: выпускной коллектор 4-1 и прямоточная трасса.
Вместо старого моста с барабанами Илья внедрил мост от Toyota АЕ86 с дисковыми тормозами и блокировкой дифференциала от фирмы TRD. Передние тормоза и бензобак – тоже от 86-ой: тормоза мощнее, а в баке имеются противоотливные перегородки, которые играют критическую роль в борьбе с отливом топлива от бензонасоса в поворотах и на перекладках. От этой же модели была куплена приборная панель в салон. Ее отличие от стандартной 85-ой в наличии штатного датчика давления масла – а это, что скрывать, весьма полезная информация.
Обновил Илья и систему охлаждения: скучающий под капотом радиатор от какого-то Москвича был с радостью выброшен на помойку, а на его место встал толстый и куда более эффективный алюминиевый от Prosport. Также он установил новые расширительный бачок, водяной насос, термостат и бачок омывателя – все «оригинал» Тойота.
С течением сборки и проведением с автомобилем всего свободного времени, в том числе и по ночам, перед глазами владельца начала вырисовываться JDM-картинка: настоящий, до мозга костей японский спорткар – прям как те, с серпантинов Цукубы (гора Tsukuba), Харуны и Хаконе.
Чтобы и рулился болид так же бескомпромиссно и яростно, как выглядел, в подвеску установили винтовые стойки фирмы D2 Racing, поставили реактивные тяги заднего моста и тягу Панара на ШС фирмы Megan Racing, а также теншены передних рычагов – тоже на сферических шарнирах. С такой подвеской, проехав, например, по монетке, можно запросто определить ее достоинство и количество суши и саке, которые можно на нее купить. Острой рулежке способствует и полностью отреставрированная рулевая рейка, из которой при снятии буквально посыпался песок.
Салон автомобиля остался практически в стоковом виде – за исключением уже упомянутой панели приборов от АЕ86, водительского ковша Bride Vios с оригинальными салазками Bride специально для AE86, пассажирского сиденья Bride Ergo II и водительских ремней безопасности фирмы Takata.
Также были добавлены дополнительные приборы OMORI – они показывают давление масла, температуру масла и охлаждающей жидкости. В общем, ничего лишнего – только самое необходимое для достижения результата на треке и контроля за состоянием автомобиля.
Ну и куда же без классических колес: Хачиго красуется на 14-дюймовых дисках фирмы Black Racing и резине Toyo PXR8R.
Сложности и радости
Сборка автомобиля заняла около двух месяцев. Самым сложным в работе с подобными машинами является, пожалуй, процесс нахождения и покупки запчастей. Автомобили старые, и многие компоненты них уже давно не производятся. Поэтому все запчасти Илья искал на форумах владельцев АЕ, отечественных и зарубежных, разборках и аукционах. Однако, к сожалению, наличие деталей, даже в случае с такой культовой моделью, является огромной проблемой. Взять хотя бы лобовое стекло – ну нет его нигде. Правда, фанаты нашли выход: поэкспериментировав, выяснили, что неплохо подходит стекло от… кто бы мог подумать – Daewoo Nexia! Неплохо, но не идеально: в районе крыши получается зазор, сильно усложняющий вклейку, а не совсем совпадающие размеры выливаются в трещины на молдингах. Попробовав это способ, Илья в итоге получил треснувшее лобовое и решил все-таки изготовить новое стекло на заказ.
Первый выезд обновленной машины в свет состоялся на выставке «Московское Тюнинг Шоу» 2016 года, где авто неизменно собирало вокруг себя огромное число посетителей. И это неудивительно: немного осталось AE85, а таких, которые можно поставить на выставку – еще меньше. И особенно приятно, что такие машины встречаются в нашей стране, где сохранить их в силу многих причин особенно непросто.
- Двигатель:
- 16-клапанный 4A-GE Blue Top (первого поколения)
- Мощность:
- 130 л. с.
- Габариты (Д х Ш х В):
- 4 205 х 1 625 х 1 335 мм
- Колёсная база:
- 2 400 мм
- Дорожный просвет:
- 155 мм
- Объём топливного бака:
- 50 л
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- 16-клапанный двигатель 4A-GE Blue Top (первого поколения), 130 л. с., от Toyota AE86, перебран
- Новый водяной насос, оригинал Toyota
- Новый термостат, оригинал Toyota
- Алюминиевый радиатор фирмы Prosport
- Новый расширительный бачок и новый бачок омывателя, оригинал Toyota
- Выпускной коллектор 4-1 OBX
- Выхлопная трасса OBX
- Фильтр APEX’i
- Бензобак и топливный насос от Toyota AE86
ЭЛЕКТРОНИКА
- Дополнительные приборы OMORI: давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости
ПОДВЕСКА
- Винтовая подвеска D2 Racing
- Реактивные тяги заднего моста, на ШС
- Тяга Панара на ШС, Megan Racing
- Теншены передних рычагов на ШС
- Задний мост от Toyota AE86
- В задний мост установлена блокировка дифференциала фирмы TRD
ТОРМОЗА
- Дисковые передние тормоза от Toyota AE86
- Дисковые задние тормоза от Toyota AE86
ИНТЕРЬЕР
- Водительский ковш Bride Vios, оригинальные салазки Bride специально для AE86
- Ремни безопасности Takata
- Пассажирский ковш Bride Ergo II
- Приборная панель от Toyota AE86
ЭКСТЕРЬЕР
- Карбоновый капот
- Новый передний бампер
- Новая нижняя губа на передний бампер
- Новый «телевизор»
- Кузов перекрашен, раскрас белая «Панда»
ДИСКИ И ШИНЫ
- 14-ые диски Black Racing
- Шины Toyo PXR8R
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Респект и уважение создателем такого отличного автомобиля!