Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

Ваша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai '2007–09
На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Ненависть #5: хрупкий и облезающий пластик

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai '2007–14
На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Любовь #5: надёжный, но…

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai '2007–14
На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Ненависть #4: …у него слишком «легковая» подвеска

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai '2007–09
На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Любовь #4: удачный дизайн

«Смотрится плотно сбитым крепышом без лишней агрессии», — вот такое описание внешности Кашкая встретилось нам в Сети, и с ним хочется согласиться. Дизайн Кашкая – это идеальный компромисс между гармонией, очарованием, шармом и умением не слишком-то выпендриваться всем этим. И в Европе, и, как ни странно, в России это одинаково ценный месседж.

1Nissan Qashqai '2007–09
2Nissan Qashqai Worldwide '2009–14
3Nissan Qashqai '2007–09
4Nissan Qashqai Worldwide '2009–14
На фото: Nissan Qashqai '2007–09 На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Ненависть #3: двухлитровые едят масло

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14
На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Любовь #3: всё-таки проходимый

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14
На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту... Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14
На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Ненависть #2: отопитель не отапливает

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

Любовь #2: управляемость

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai '2007–09
На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Ненависть #1: «сверчки» и «водопады» в салоне

Когда первые Кашкаи были новыми, претензий к сборке интерьера, как правило, не возникало, но сейчас часто приходится читать о скрипах и погромыхиваниях в салоне. Некоторые утверждают даже, что «сверчки» начинали регулярно концертировать в салоне уже после года эксплуатации новой машины – правда, это в большей степени всё же относится к дорестайлинговым машинам. И ещё отметим, что подобное – не такая уж редкость для автомобилей данного ценового сегмента. А вот способность накапливать конденсат под обивкой потолка и сбрасывать его прямо на переднюю панель при резком торможении – фирменная фишечка Кашкая.

5Торпедо Nissan Qashqai '2007–09
5Торпедо Nissan Qashqai '2007–09л

На фото: Торпедо Nissan Qashqai '2007–09

Любовь #1: комфорт и практичность

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

***

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

На фото: Nissan Qashqai '2007–09
На фото: Nissan Qashqai '2007–09
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
20 комментариев
08.02.2018 17:42
sl1202@yandex.ru

Есть у меня один клиент, девушка, взявшая с рук Кашкай о двух литрах. И масложором этот аппарат ее просто забодал. А рецепт, на самом деле прост - лейте оригинальное ниссановское масло 5W-40 производства Elf-Total (а в черных канистрах - небезызвестного Синтека) и меняйте через 10 тысяч и более! И вот они, паспортные граммы, которые постепенно начинают ползти в сторону литра на тысячу)

3

09.02.2018 12:17
Rog304@yandex.ru

Нет отверстый в канавке маслосъемных колец для оттока масла. Только прорези (кажется всего 4). В любом случае кольцо закоксуется рано или поздно. А тошнить, менять раньше масло и лить раскоксовки это как дышать чаще перед смертью))) А вариатор, это же просто "сказка".

1

09.02.2018 15:34
sl1202@yandex.ru

Тошнить - скорее вред. А раньше менять масло - отсрочить то самое неизбежное коксование)

2

09.02.2018 01:09
dimaivleev@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


09.02.2018 13:05
sergejsromanow@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://abrevia.me/uyhck Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


09.02.2018 13:07
sergejsromanow@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://abrevia.me/uyhck Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


09.02.2018 17:28
Нигмат Мухамадиев

У меня был в 2015 году 2 литровый Хитрила, он действительно страшно ел масло, в первый раз спустя пару месяцев после покупки, я долил аж 3 литра при общем объеме в 4 литра масла!

2

14.02.2018 17:26
Андрей Чепелев

Не ремонтировали, продали как есть?

1

14.02.2018 20:24
Нигмат Мухамадиев

Ничего не делал. Поменялся на Ниссан Армаду.


14.02.2018 21:17
Андрей Чепелев

Достойно!

1

09.02.2018 17:47
id58777773

В 2008 взял жене взамен Короллы , клмплектацияSE+, ПП, вариатор, 2 литра. Уж очень хотела паркетник а этот действительно внешне был привлекателен... ждпли кстати 9 месяцев, в августе 08 го получили — через 3—4 месяца накрылись задние стойки, поменяли по гарантии — лампы ближнего света я менял с периодичность правая раз в два месяца, левая раз в три месяца— только ближний свет, представляете сколько я их сменил за 3,5 года,,,, поездки к ОД и копание в электрике проблему не решили — при температуре —15 и ниже лобовое стекло превращалось в корку льда и никаким образом не оттаивало на ходу, дети на заднем диване замерзали за получасовую поездку — звукоизоляция как у погремушки... Да, радовал достаточно резвый вариатор, веселенький и приятный салон, приятный внешний дизайн.... но все что выше написал навсегда отбило охоту больше связываться с Ниссаном вообще, и в марте 12 го был с радлстью продан и забыт как страшный сон

3

09.02.2018 19:27
lshmurnov@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!s


09.02.2018 23:29
victor che

Был у меня сей аппарат, 2007-го года, один из первых в нашем городе, ни каких вышеуказанных проблем не было. А что, сейчас другой мотор на ниссанах, дастерах и других машинах - те же 2 литра , диаметры и хода те же. Тот же масложор??? А продал исключительно потому, что захотелось чего-то побольше - часто пассажиры при посадке бились головой о верхний проём двери. Болезнь ниссанов - низкая крыша, голова почти упирается в потолок.. А в остальном, для города -самое то, особенно для женщин. Почему сейчас крета популярна? Потому что повторяет размерами первый кашкай, и цена приемлема,а технически и надёжностью все кроссоверы почти равны.

4

10.02.2018 01:13
fedarlastochkin@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


10.02.2018 01:17
fedarlastochkin@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


10.02.2018 19:09
olhevitch@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


10.02.2018 19:13
olhevitch@yandex.ua

Грабеж автосервисов в прошлом! Любые царапины на машине легко удаляться своими руками, узнал из блога http://bit.do/renumax Сам проверял, в использовании проще простого, 10 минут и царапин как не было! Стоит копейки, а экономит тысячи!


11.02.2018 16:04
sergesvyatov@yandex.ua

Платить за электричество в 2 разы меньше не нарушая закон реально! Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей http://krati.co/savemoney электрика с более чем 20 летним стажeм. Лично я пользуюсь этим методом и очень доволен!


12.02.2018 01:55
gawrilovnikol@yandex.ua

Цены на электроэнергию постоянно растут, но есть способ платить на 50% меньше! Узнал об этом лайфхаке в статье опытного инженера-электрика http://krati.co/savemoney и пользуюсь уже пол года! Это легально, советую всем, кто не хочет переплачивать!


12.02.2018 16:18
sl1202@yandex.ru

Имхо, про совсем уж "повтор" говорить не приходится. Говорю как нынешний владелец Креты, ездивший в первом Кашкае. Сажусь в Кашкай = удар головой о заваленную переднюю стойку. Сажусь в Крету и... Просто сажусь. У Креты более вертикальная компоновка салона, в то время как у Кашкая она напоминает скорее ФФ2.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings