РосМашина: настоящие внедорожники для России

Как стало известно редакции Kolesa.ru, научно-производственный холдинг РосМашина готов приступить к серийному выпуску экстремальных внедорожников для российского рынка. На первом этапе, который охватит период 2016 – 2017 годов, планируется переоборудование уже имеющихся на рынке моделей с целью их максимальной адаптации к сложным условиям передвижения, а в 2018 году холдинг представит абсолютно новую модель собственной разработки. Нам удалось побеседовать с исполнительным директором ОАО НПХ РосМашина Петром Олеговичем Вялых. Приводим здесь краткую выжимку из этой беседы и результаты собственного небольшого исследования.

Отметим, что подобные разработки не являются уникальными: ранее свои изыскания на эту тему представили зарубежные компании, и в последнее время широкую огласку получил Nissan Juke Nismo RSnow, а также реализованный по тому же принципу Nissan Rogue Warrior, аналогичный им Renault Duster Arctic Challenge с гусеничными движителями и ещё целый ряд подобных проектов.

Разумеется, самая интересная деталь подобного транспорта – как раз гусеницы. Известно, что Nissan для своих внедорожников использовал американские гусеницы Dominator, Renault же «примерял» траки российского и румынского производства. Какие же гусеницы будут стоять на моделях РосМашины?

Прототип Nissan Juke Nismo RSnow '2015


«Наша компания стремится по максимуму использовать собственный российский инженерный потенциал, но мы не отказываемся и от иностранных комплектующих. Однако важный момент заключается в том, что производство деталей иностранных брендов мы стараемся локализовать на собственных мощностях. Например, сейчас мы получаем направляющие гусениц, натяжители и катки-колеса из Германии, но уже к концу года полностью переходим на производство этих деталей в России по лицензии нашего партнёра. Сама же гусеница, равно как алюминиевая рама трака и ещё целый ряд изделий, разработаны и производятся на мощностях НПХ РосМашина, — говорит Пётр Олегович.

Пожалуй, уникальность этого проекта заключается не в самом гусеничном движителе, а в выборе моделей для переоборудования. Дело в том, что данному виду транспорта необходим полный привод, а базовые модели РосМашины не всегда обладают таковым. Среди оказавшихся в распоряжении редакции Kolesa.ru изображений полный привод имеет только Toyota Land Cruiser, да и дизельный двигатель с необходимым для такого транспорта высоким крутящим моментом – тоже только у этого внедорожника…

Но кажущиеся сложными вопросы при ближайшем рассмотрении объясняются просто: ведь, как правило, подобный транспорт рассматривают как узко сегментированный или имиджевый продукт штучного изготовления, однако у коллектива российского холдинга другой взгляд. По словам исполнительного директора, при серийном производстве подобной техники многие вопросы снимутся сами собой.


Nissan Rogue Warrior



«В России вездеход на гусеницах – уже давно благодатная тема для Кулибиных и Самоделкиных», — с улыбкой отмечает Вялых. – «Народ всегда был заинтересован в подобном транспорте. Мы совместно с британской консалтинговой компанией просчитали, что эта ниша на российском рынке реально пустует… На Land Cruiser мы делаем одну из наших главных ставок, однако эта модель, уже полностью прошедшая цикл испытаний и сертификацию, впоследствии не будет для нас наиболее массовой. Доминантой производственной линейки РосМашины должна стать Lada Vesta Wild. Мы понимаем потенциальную популярность этой модели и рассчитываем, что у серийной Весты будет версия 4х4 – тогда мы сможем использовать штатный полный привод от АВТОВАЗа».

Вместе с тем, в компании не посчитали возможным отказаться от необходимости разработки собственной системы полного привода. К сожалению, мы не можем предоставить фотографии – все изображения пока строго засекречены – отметим лишь, что речь идёт об абсолютно новой системе полного привода совместной российско-ирландской разработки. В ход пошли наработки для армии Великобритании, представляющие собой модульную конструкцию, способную «масштабироваться» под установку на модели разных размеров. Отчасти именно этим объясняется наличие в гамме РосМашины моделей Lada Vesta Wild и особенно Smart ForTwo Crazy.

Что касается дизельных двигателей, то П.О. Вялых комментирует текущую ситуацию так: «То, что в России нет собственного небольшого дизеля – это неправда. А точнее – стереотип, который пора развеять. Многие моторные заводы долгие годы разрабатывали компактные автомобильные дизели, которые впоследствии в силу разных причин не стали производиться серийно. Но наработки остались. Сейчас у одного из наших партнёров есть проект полностью готового к производству семейства турбодизелей экологического класса Евро-5 с рабочим объёмом от 1,1 до 4,2 литра. Мы собираемся использовать эти моторы на своей продукции».

Модель конвейера НПХ РосМашина, Lada Vesta Wild, будет окрашиваться в специальный оранжевый цвет, такую расцветку обычно имеет техника, использующаяся на Крайнем севере – для обеспечения максимальной заметности. Это неслучайно: Веста в такой версии будет в первую очередь поставляться именно в северные области России. Нам стали известны некоторые характеристики гусеничной Весты: гусеницы имеют 77 см в высоту, 123 см в длину и 40 см в ширину. Максимальная скорость модификации с двухлитровым дизелем составляет 120 км/ч. Внедорожник может преодолевать 50-градусные склоны с любым покрытием и обладает дорожным просветом в 59 см.


Lada Vesta Wild



У компактного Smart ForTwo Crazy гусеницы несколько скромнее и изящнее (точные цифры, однако, пока не сообщаются), потому что у модели собственная ниша: эта машина в большей степени ориентирована на жителей мегаполисов центральной части РФ и на женское население. «Гусеничная» Веста должна стартовать в серийном производстве в декабре 2016 года, Смарт запустится чуть позже, в феврале-марте 2017-го.


Smart ForTwo Crazy


Что же касается Land Cruiser, то у этой модели, как мы заметили выше, вмешательство в агрегатную базу окажется минимальным, а гусеницы будут наиболее внушительными и позволяющими преодолевать практически любой рельеф. Модель, доработанная в НПХ РосМашина, получила название Land Cruiser Silach и стартует в производстве уже у октябре 2016 года. Для ее кузова используются широко известные аксессуары TRD, однако кенгурятник видоизменён, и в силу принадлежности к российским реалиям представляет собой медвежатник. Внедорожник ориентирован на обеспеченных россиян.


Land Cruiser Silach



Но и простые горожане не будут забыты. Специально для них в НПХ «РосМашина» разработан автобус на базе ПАЗ. В отличие от легковых модификаций, автобус PAZ Hustler имеет сплошную гусеницу на каждом борту. Высокая проходимость автобуса позволит организовать сеть транспортных артерий в самых труднодоступных районах России и доставлять граждан на работу вовремя даже в том случае, если они работают на окраине Сызрани.


PAZ_logo.jpg
PAZ_DK_logo.jpg

PAZ Hustler



Представленная модельная линейка полностью встанет на производство к лету 2017 года, после чего, не исключено, начнётся её расширение – более детально будет известно после оценки ситуации на рынке к тому моменту. В ближайших же планах – запустить в октябре 2016 года сборку первых внедорожников с производительностью пять автомобилей в сутки и приступить к стадии «рамп-ап», то есть к наращиванию темпов производства и расширению производимых комплектаций. Производство налажено на новых мощностях ОАО НПХ РосМашина в г. Кушары.

«Мы начинаем работать по методу крупноузловой сборки SKD, но уже в следующем году переходим к мелкоузловой сборке CKD. В 2018 году собираемся закончить строительство цехов сварки и окраски кузова и к концу года запустить производство полного цикла. К 2020 году рассчитываем стартовать с производством собственной модели и выйти на суммарный объём в 1 000 000 автомобилей в год. К тому времени дороги в России окончательно перестанут существовать, останутся лишь разрозненные ломти асфальта и грязь, а зимой вся эта адская "чача" будет замерзать. При любом раскладе наша техника окажется в доминирующем положении, поэтому мы считаем, что в перспективе она способна полностью вытеснить обычные автомобили с рынка РФ. Сейчас мы запускаем совместный проект со Сколково – будем укладывать на дороги специальную особо стойкую нано-грязь, чтобы стимулировать покупку новых моделей на траках. В ближайшей перспективе – расширение списка опций функцией лёгкого бронирования и установкой пулемётов. Пока – с пульками для страйкбола», — резюмирует П.О. Вялых.


Что ж, пожелаем удачи разработчикам и будем с нетерпением ждать первых тест-драйвов.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
01.04.2016 16:14
Виталий

Ну что это за бред?! Нужно просто сделать нормальные дороги и все! В России привыкли вкладывать в бредовые проекты и реформы! Вспомните Павлова. Это министр финансов. Программу 500 дней! Столыпинские реформы! Всю страну в 91 развалили!

1

01.04.2016 16:20
Виталий

Автор, ты что?! Ориентирована на жителей мегаполисов? А кто даст одобрение типа транспортного средства? Ага, на гусеницах и по городу. Я думал, что автор специалист. Я читал все его статьи и даже делал скриншоты с видео, в которых он принимал участие. Да у меня все кладовка, в которой я живу после развода, оклеена фотографиями Иннокентия. И тут вдруг такое. Это как удар ниже пояса. У меня дыхание останавливается, просто не хватает воздуха... такое предательство.

1

01.04.2016 16:34
Муравьев Константин

Я не уверен, но скорее всего, если колесные арки остались прежними, можно снимать гусеницы и ставить колеса. Иннокентий ответит получше, пока довольствуйтесь моим ответом.

1

01.04.2016 16:49
Виталий

Это только предположение. Крепление колес и гусениц отличается. Какая там ступица? Вот!

1

01.04.2016 16:53
Муравьев Константин

Может будут доработки - ведь БТ-2 и БТ-7 (БТ - быстрый танк) успешно ездили и на гусеницах и на колесах.

1

01.04.2016 16:32
Муравьев Константин

Мне кажется, что я что-то недопонимаю. Почему РосМашина не взяла скажем Ниву ( наверно более приспособленную к бездородью чем Веста), или УАЗ, у которого даже собственная разработка есть - Ухтыш называется? Поясните мне, пожалуйста, а то в тексте написано: "Наша компания стремится по максимуму использовать собственный российский инженерный потенциал", а из отечественных машин - одна Веста.P.S. Насчет УАЗа Ухтыша можно договорится, врядли УАЗ откажется от предложение, куда-нибудь использовать Хантер.

1

01.04.2016 16:54
Виталий

Константин, это же очевидно, что никакой локализации и импортозамещения. Опять распилят бюджеты на пару с империалистами из Евросоюза. И все. Только и хотят русского мужика обмануть.


01.04.2016 16:57
Виталий

Да. Про УХТЫШ. Но у него же цельная гусеница. В таком случае более серьезным доработкам должен кузов подвергнутся. Укрепление днища и все такое. Хотя, вы в чем то правы. Для него три мотора предусмотрены, а это существенно расширит круг потребителей.

1

01.04.2016 17:54
Муравьев Константин

Я не уверен, но вроде цельная гусеница увеличивает грузоподъемность, а вот насчет проходимости это точно. Плюс ПАЗик же поставили на цельную.

1

01.04.2016 18:01
Муравьев Константин

И еще. Для тундры цельная гусеница лучше, ведь чем больше плоскость тем меньше давление на определенный кусок земли. И это улучшит ход по болотистой местности, правда по асфальту ехать будет нежелательно, но в тундре дорог вроде не так много.

1

01.04.2016 18:16
Ян Черный

Меж тем на календарь никто не смотрит..

1

02.04.2016 10:01
Муравьев Константин

Дорогой Ян, знаете, в тундре или в болотах мало кого интересует, какое сейчас время года, возможно нам, жителям средней полосы (или южнее) смешно видеть в разгар весны статьи о снегоболотоходах, но в выше упомянутой тундре немножко другое мнение.

1

22.08.2016 09:20
istok13@yandex.ru

Автору: когда пишете про какую-то изъезженную тему, гуглите историю, пожалуйста. Когда появились Маттраксы и гусеничные(модулями) Нивы, даже в проекте не было каких-то Juke и Duster, или это такой маркетинговый ход пихать бренды псевдовнедорожников в пост о проходимости? Не палевно, нет? Или автор впервые увидел Маттракс в лучшем случае в ролике Кена Блока и считает это каким-то откровением? Ну гугл в помощь. Маттраксы появились в 1995 году...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings