Самые дешевые машины с автоматом: что можно купить в 2018 году?

При выборе нового бюджетного автомобиля очень часто ключевым критерием становится наличие автоматической коробки передач: кто-то новичок за рулем и не хочет возиться с рычагом и педалями (хоть и зря), кто-то, набравшись опыта, пересаживается с дешевой старой машины, а кто-то просто ищет вариант «комфортно и дешево». Давайте же взглянем, какие есть варианты, чем они хороши, и сколько придется заплатить за недорогой автомобиль с двумя педалями.

Ravon R2

  • Цена базовой комплектации: 489 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 489 000 рублей

Этот компактный хэтчбек узбекского производства с корейскими корнями уже довольно долго остается самой дешевой машиной с автоматом на рынке. Несмотря на то, что концепт Beat, из которого родилась модель, был представлен целых 11 лет назад, в 2007 году, а серийные Chevrolet Spark появились в 2009-м, автомобиль безо всяких скидок остается вполне современным по внешности.

ravon_r2 три четверти
ravon_r2 сзади

Узбекская прописка тоже его не испортила: нюансы в материалах внутренней отделки не слишком важны, а чуть сократившийся список оснащения (из которого, к примеру, пропали климат-контроль и шторки безопасности) сохранил все самое важное: усилитель руля, фронтальные и боковые «эйрбеги», электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом, а в наиболее «богатой» версии есть подогревы передних сидений и лобового стекла, задние датчики парковки и управление аудиосистемой на руле.

Предмет нашего вожделения, автоматическая коробка передач, для R2 предлагается в качестве единственного варианта трансмиссии. Здесь всего 4 ступени, но зато это не какой-то безызвестный агрегат, а классический гидромеханический автомат от Aisin с индексом AW 80-40LE и корнями, уходящими в начало двухтысячных, когда коробки этого семейства ставили на Toyota и Suzuki. В общем, при должном уходе АКП точно не станет слабым местом. Как, впрочем, и мотор: в Узбекистане на Spark – то есть, R2 – устанавливают 1,25-литровый двигатель семейства S-TEC II (индекс B12D2), выдающий 85 л.с. и 112 Нм крутящего момента. Здесь все «серьезно»: чугунный блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы в клапанном механизме… Но не стоит думать, что все это вечное, иначе счастливый владелец у машины будет только один – первый.

ravon_r2 салон

С точки зрения повседневного владения стоит отметить хорошее сочетание компактных габаритов и достаточного внутреннего пространства – по крайней мере, при колесной базе в 2 375 мм на первом ряду сидений можно разместить практически любого седока, а второй пригоден не только для перевозки детей. Неизбежный минус – крошечный багажник объемом 170 литров, которого, впрочем, хватит для повседневных бытовых задач. Зато Ravon можно «кормить» 92-м бензином, что при заявленном городском расходе в 8,2 литра (а реальном – около 10) будет весьма приятным нюансом.

FAW Oley

  • Цена базовой комплектации: 491 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 491 000 рублей

Эти «китайцы», конечно, штучный товар, но раз уж мы поставили перед собой задачу сделать полноценный обзор дешевых предложений, списывать со счетов не стоит никого. К слову, пару лет назад мы даже тестировали Oley, и с тех пор машина не претерпела кардинальных изменений, так что практически все впечатления от того теста остаются актуальными. Что же получает потенциальный владелец седана от FAW, и сколько ему предлагается заплатить?

faw_oley красный три четверти

Сейчас в официальной продаже остались лишь автомобили в единственной комплектации Comfort, и вариант трансмиссии тоже один: это нужная нам АКП. Сама эта автоматическая коробка, кстати – повод для радости и грусти одновременно, хотя радости будет больше. Огорчить может лишь количество ступеней, но в бюджетном сегменте четырехступенчатые автоматы – это правило, а не исключение. Зато происхождение коробки вызывает только положительные ассоциации: агрегат, который обозначен как S40i, произведен компанией Aisin. Простую четырехступенчатую коробку в FAW называют «интеллектуальной», наделив ее разными режимами работы. В паре с ней работает чуть менее интеллектуальный мотор на 1,5 литра и 102 л.с. – этот бензиновый атмосферник выдает 135 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин и разгоняет машину до сотни за… сколько-то секунд. Сам производитель о динамике умалчивает, но это и не важно – здесь интереснее другие цифры.

К примеру, колесная база и объем багажника: здесь Oley вполне прилично выглядит по меркам класса. При базе, чуть превышающей 2,5 метра, задний ряд без проблем вмещает двух взрослых людей, а багажник – 450 литров поклажи. Главное – правильно ее скомпоновать: форма багажника здесь неидеальная, но зато спинку заднего ряда можно откинуть вперед.

faw_oley салон

Единственная комплектация Comfort тоже включает в себя, пожалуй, все необходимое для комфорта: ГУР, кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, регулировку руля и водительского сиденья по высоте, электрозеркала с подогревом, 4 подушки безопасности и штатную магнитолу (правда, без Bluetooth и AUX, но со слотом для CD-дисков). Стоимость такого автомобиля – 491 000 рублей. И это вполне вменяемые деньги – пока речь не заходит о ликвидности на вторичном рынке и стоимости последующей перепродажи: и первое, и второе у малораспространенных китайских машин все еще остается невысоким.

Lada Granta

  • Цена базовой комплектации: 409 900 рублей
  • Цена комплектации с роботизированной АКП: 504 600 рублей
  • Цена комплектации с гидромеханической АКП: 548 300 рублей

А вот этот автомобиль в списке ненадолго – вазовцы уже показали обновленное семейство Granta и анонсировали его публичный дебют в конце августа на Московском автосалоне. То, что версии с автоматизированными вариантами трансмиссии останутся в линейке, уже не вызывает сомнений, но цены, разумеется, будут переписаны. Ну а поскольку технических изменений не обещают, можно смело посмотреть, какие отечественные «двухпедальные» машины можно купить за минимум денег, а потом просто взглянуть на новые прайс-листы.

lada_granta три четверти

Прежде всего стоит отметить, что Granta – один из двух автомобилей в нашей подборке, имеющий два варианта автоматизированной трансмиссии: машины могут комплектоваться пятиступенчатой роботизированной КПП или четырехступенчатым гидромеханическим автоматом (мы даже сравнивали их в далеком 2015-м). Первый вариант дешевле: при стартовой цене седана в 409 900 рублей за машину с РКП просят 504 600 рублей, а существуют и более богато оснащенные и дорогие версии. Автомат же имеет 4 ступени и предлагается только в одном исполнении Comfort за 548 300 рублей. У последнего «стандартные» плюсы и минусы: агрегат с индексом имеет JF414E четыре ступени, но зато относительно свежий, разработан Jatco и проверен эксплуатацией, к примеру, на Nissan Almera и March. «Робот» же, в свою очередь – это вазовская механическая коробка, дополненная исполнительной механикой и электроникой, обученной переключать передачи вместо водителя, и его плюсы и минусы тоже вполне прозрачны. В числе преимуществ – невысокая цена и потенциально приемлемые цены на ремонт и обслуживание, а недостатки – специфические алгоритмы работы, задумчивость и меньший, чем хотелось бы, ресурс сцепления.

Выделяется Granta разнообразием не только в вариантах трансмиссии, но и в выборе типа кузова: нынешнее «старое» семейство предлагается в виде седана и лифтбека. Второй, правда, чуть подороже: за базовое исполнение просят 434 900 рублей, за версию с АМТ – как минимум 519 600 рублей, а за машину с автоматом Jatco – 563 100 рублей. Зато лифтбек имеет лучшие возможности по трансформации салона, и если базовый объем багажника у него меньше, чем у седана – 440 литров против 520, то сложив задний ряд, можно получить 760 литров. А вот технически машины, разумеется, одинаковы: с «роботом» сочетается самый мощный из предлагаемых для модели двигатель, 106-сильный 21127, а с АКП – 98-сильный 21126.

lada_granta сзади

Есть свои тонкости и в вариантах оснащения. Как было сказано выше, автомат предлагается для Granta только в одном исполнении – причем не максимальном, а среднем «Comfort», чтобы не задирать цену. Роботизированная же КПП, напротив, доступна как в скромной комплектации Classic, так и в топовой Luxe Prestige, так что если оснащение для покупателя не менее важно, чем число педалей, то ему придется задуматься над тем, от чего отказаться – от гидромеханического автомата или от задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и света, парктроников, климат-контроля, обогрева лобового стекла и мультимедийной системы с цветным 7-дюймовым экраном. Впрочем, список обязательного оборудования включает в себя все необходимое: усилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев зеркал и передних сидений и так далее.

Brilliance H230

  • Цена базовой комплектации: 459 900 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 529 900 рублей

Как ни крути, а «китайцев» в бюджетном сегменте до сих пор ожидаешь встретить первыми – так оно и выходит. Вот еще один седан, не претендующий на большую популярность, но рассчитывающий на своего покупателя – Brilliance H230. Он чуть меньше «земляка» от FAW – габаритная длина не дотягивает до 4,4 метра, зато база у него длиннее: 2 570 мм против 2 525, да при этом еще и багажник на 20 литров объемнее – 470 литров.

brilliance_h230 три четверти

Оснащение у Brilliance несколько более странное, чем у конкурентов: базовая версия Comfort с механикой не хвастает особыми излишествами, а вот если вы не хотите топтать сцепление, то заплатить предлагается не только за автоматизацию трансмиссии, но и за задние парктроники и… люк с электроприводом. При этом подушек безопасности тут всего две, а подогрева и электропривода зеркал заднего вида нет, как и обогрева передних сидений. Зато ЭУР, кондиционер, ABS с EBD, регулировка руля по высоте и аудиосистема с 6 динамиками – на месте. Стоит такая версия 529 900 рублей.

brilliance_h230 сзади

Отличается H230 от конкурентов и с точки зрения техники: если 1,5-литровый атмосферный мотор BM15L на 105 л.с. и 143 Нм крутящего момента еще вписывается в концепцию «как у всех», то роботизированная коробка передач – уже не очень. Она выигрышно выглядит на фоне механической: та наделена 5 ступенями, а «робот» имеет 6. Но несмотря на то, что Brilliance в Китае имеет СП с BMW, что, по их заверениям, нашло свое отражение и в настройке шасси, выбор между четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией китайской разработки для большинства будет простым. Особенно если вновь вспомнить такие слова как «ликвидность», «остаточная стоимость» и «доверие покупателя».

Lada Kalina

  • Цена базовой комплектации: 460 600 рублей
  • Цена комплектации с роботизированной АКП: 531 400 рублей
  • Цена комплектации с гидромеханической АКП: 588 900 рублей

Kalina – очевидно, второй автомобиль в нашем списке, имеющий перспективу этот список покинуть, а пока что еще и имеющий два варианта автоматической трансмиссии, как у Granta. По большому счету, с потребительской точки зрения это один и тот же автомобиль, только с иным набором кузовов: Kalina существует в виде хэтчбека и универсала, а также в виде «кросс-универсала». Технически машины тоже идентичны: те же сочетания моторов и коробок передач, та же колесная база, те же подвески и так далее. Покупателю остается лишь определиться с тем, хочет ли он доплатить за чуть более нарядный салон и внешность около 30-40 тысяч рублей: именно такова средняя разница между этими вазовскими моделями.

А вот дилемма выбора между богатым оснащением и гидромеханическим автоматом у Kalina остается в силе. Базовый хэтчбек стоит 460 600 рублей, за версию с агрегатом от Jatco нужно отдать фиксированные 588 900 рублей, а вот комплектации с АМТ есть разные – дешевая за 531 400 рублей и более дорогие, вплоть до топовой Luxe Navi Glonass за 619 800 рублей. Универсал еще чуть дороже: 602 900 рублей за машину с классическим автоматом и от 545 400 до 633 800 за варианты с «роботом». А вот если вам понравилась кросс-версия, выбора уже не остается: на Kalina Cross не ставят коробку от Jatco. Роботизированная трансмиссия же доступна в комплектациях стоимостью от 590 700 до 613 600 рублей.

Datsun on-DO

  • Цена базовой комплектации: 461 900 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 543 900 рублей

Так уж вышло, что список самых дешевых автомобилей с автоматом фактически оккупировали три бренда: два мы уже упомянули, а Datsun – третий из них. Ни для кого не секрет, что автомобили Datsun выпускаются на одном конвейере с вазовскими машинами, так что разница между ними – на уровне нюансов. Вот, к примеру, у on-DO чуть иная подвеска, чуть больший багажник (530 литров против 520) – ну и переработанные экстерьер и интерьер, конечно. В остальном же это Granta со всеми ее плюсами и минусами. Ах да, еще пара технических отличий: во-первых, в гамме трансмиссий нет роботизированного варианта, а во-вторых, автомат здесь сочетается не с 98-сильным мотором, как на Granta, а с 87-сильным восьмиклапанным агрегатом с индексом 11186.

Поскольку Datsun изначально имел чуть иную концепцию, не так сильно ограничивающую максимальную стоимость автомобиля, при ее проработке решили отказаться от «неоднозначного» варианта КПП, слегка поступившись ценой. В итоге самый дешевый двухпедальный вариант стоит чуть дороже, чем у Lada – но если сравнивать именно версии с автоматом Jatco, то у Datsun есть даже более дешевые предложения, достигнутые за счет более бедного оснащения. Как мы помним, седан Granta комплектуется АКП в версии Comfort за 548 тысяч, в которой есть кондиционер – а вот покупая Datsun, можно от него отказаться и заплатить 543 тысячи за комплектацию Trust I без климат-контроля. Хорошей новостью можно считать то, что доплатить 50 тысяч за автомат можно в любом из последующих исполнений – то есть, здесь, в отличие от семейства Granta, есть возможность выбора уровня оснащенности без категоричного ограничения «либо автомат, либо все остальное». Максимальная отметка, до которой может дойти цена on-DO – 636 000 рублей.

Datsun mi-DO

  • Цена базовой комплектации: 536 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 586 000 рублей

Тут тоже все просто: если on-DO – это перелицованная Granta, то mi-DO – это Kalina. Нюансы оснащения – те же, что и у вышеупомянутого собрата: в паре с автоматом работает 87-сильный мотор, но зато АКП можно выбрать в любой комплектации. В прямом смысле в любой: стартовый ценник mi-DO – 536 тысяч рублей, а доплата за автомат – 50 тысяч, что устанавливает ценник на самый доступный вариант с двумя педалями на уровне в 586 000 рублей.

Правда, список оснащения здесь такой же «коварный»: базовая комплектация не предполагает наличия кондиционера и аудиосистемы. Хотя за исключением этих пунктов все «блага цивилизации» в наличии: и фронтальные подушки, и электрозеркала с подогревом, и передние стеклоподъемники, и даже подогрев передних сидений. Да и доплата за кондиционер не так велика – 24 тысячи.

Ravon Nexia

  • Цена базовой комплектации: 499 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 569 000 рублей

Ну а теперь мы вновь вступаем на обширную территорию, занятую в этой ценовой нише узбекским брендом Ravon. Шаг цифр, указанных в прайс-листах их моделей, настолько мал, что не удивляешься тому, что, повышая бюджет покупки, неизменно натыкаешься на бывший Chevrolet с новым шильдиком. Вот, к примеру, Nexia – когда-то седан носил иной «макияж» и имя Aveo, а теперь ему подарили лицо от хэтчбека и новое прозвище.

ravon_nexia три четверти
ravon_nexia сзади

И вот здесь нас как людей, ищущих машину с автоматом, ждут отличные новости: это первый автомобиль в нашем списке, имеющий шестиступенчатую гидромеханическую АКП, и не «беспородную», а с маркировкой General Motors 6T30 – такие, к примеру, ставят и на американские Chevrolet Cruze и Sonic (он же Aveo). Пару ему составляет 1,5-литровый мотор B15D2, развивающий 106 л.с. и 141 Нм крутящего момента. Как и в случае с R2, привод ГРМ тут цепной, а вот гидрокомпенсаторов нет – так что о регулировке клапанов забывать не стоит. Зато мотор, как и положено двигателю бюджетного автомобиля, довольствуется 92-м бензином.

ravon_nexia салон

Колесная база у Nexia чуть не дотягивает до 2,5 метров, но задний ряд вполне достаточен для троих взрослых людей. Объем багажника – тоже не рекордный, 400 литров, но зато спинки заднего сиденья можно сложить, доведя заявленный полезный объем до 980 литров.

Список оснащения базового седана Ravon за 499 тысяч рублей довольно скромен, но автоматическая коробка предлагается только со второй ступени исполнения Optimum – а это означает наличие практически всего необходимого оборудования. Здесь есть фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала с подогревом и передние стеклоподъемники – посетовать можно разве что на отсутствие подогрева передних сидений, который не предлагается ни здесь, за 569 тысяч рублей, ни даже в топовой версии Elegant за 599 000.

Ravon R4

  • Цена базовой комплектации: 529 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 599 000 рублей

Если у вас завалялось еще 30 тысяч рублей, можно посмотреть в сторону автомобиля более крупного и вместительного, хотя и столь же непритязательного внешне – Ravon R4. Этот седан «в девичестве» носил имя Cobalt, а теперь прописался в Узбекистане в дорестайлинговом виде, хотя за рубежом модель пережила рестайлинг, заметно улучшивший внешность машины.

Технически здесь все очень похоже на Nexia: те же 1,5 литра под капотом, тот же шестиступенчатый автомат, та же полузависимая подвеска и барабанные тормоза сзади. Однако колесная база R4 – уже не 2,5, а 2,62 метра, и эти сантиметры определенно пошли на пользу как салону, так и багажнику, который вмещает 560 условных литров.

ravon_r4 три четверти

Есть подвижки в положительную сторону и в списке оборудования: в частности, даже в версии Comfort с автоматом за 599 000 рублей есть подогрев передних сидений, а также ожидаемые фронтальные «эйрбеги», кондиционер и регулировка водительского сиденья по высоте. В принципе, эту комплектацию и можно считать оптимально достаточной: в более дорогих версиях предлагается доплатить за задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и улучшенную отделку салона.

Ravon Gentra

  • Цена базовой комплектации: 569 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 609 000 рублей

Замыкает десятку самых привлекательных по цене «автоматических» машин еще один выходец из Узбекистана – Ravon Gentra. Много лет продававшийся у нас под именем Chevrolet Lacetti, он последовательно состарился, переехал в Узбекистан, потеряв версии хэтчбек и универсал и получив имя Daewoo Gentra, а затем переименовался в Ravon. Однако несмотря на все эти жизненные перипетии, он сохранил главные свои преимущества: шестиступенчатый автомат и независимую заднюю подвеску – это единственный участник нашего обзора, имеющий сзади не балку, а полноценную многорычажку, да еще и дисковые тормоза. Силовой агрегат здесь тот же, что и у Nexia, а колесная база на 2 сантиметра короче, чем у R4 – 2 600 миллиметров. Скромнее и объем багажника – 405 литров.

Список оснащения – примерно такой же, как у собратьев, но кое-что важное доступно не с самого начала: в исполнении Comfort с АКП за 609 000 рублей нет аудиосистемы и подогрева передних сидений. Пожалуй, следующая версия Optimum и вправду является оптимальной, тем более что она всего на 20 тысяч дороже. Зато в ней придраться уже не к чему: здесь есть и полный набор стеклоподъемников, и преднатяжители ремней безопасности, и зеркала с обогревом и даже электроприводом складывания. Те же, кто хочет получить регулировку поясничного подпора водительского сиденья, регулировку руля не только по высоте, но и по вылету, а также подогрев зоны дворников на лобовом стекле, могут заплатить 699 тысяч рублей и получить версию Elegant.

Вне зачета

Lada Vesta

  • Цена базовой комплектации: 584 900 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 634 900 рублей
LADA Vesta SE серый три четверти

Renault Logan

  • Цена базовой комплектации: 544 000 рублей
  • Цена комплектации с АКП: 698 000 рублей
renault_logan коричневый на трассе

Как известно, дешево – не всегда хорошо, и многие из представленных выше моделей не входят в десятку и даже двадцатку самых популярных на рынке. В связи с этиv многие могут остаться недовольны – мол, безвестных «китайцев» в обзор понабрали, а самых популярных представителей рынка забыли. И хотя этот упрек был бы не совсем справедливым (мы ведь условились руководствоваться исключительно ценой, а не популярностью), мы не оставим в стороне два автомобиля, которые многие рассматривают как главных претендентов на покупку при выборе недорогой машины с автоматом: Lada Vesta и Renault Logan. Совсем недавно мы детально изучили все нюансы этих автомобилей, столкнув их в очном сравнении, а потому с чистым сердцем направляем вас к этому материалу.

Заметки на полях

На практике с автомобилями марки Ravon, занявшими почти половину вышеприведенного списка, складывается парадоксальная ситуация: поставки новых машин временно приостановлены, а складские запасы исчерпаны, и марка уже не первый месяц демонстрирует нулевые продажи. При этом исключить автомобили из рейтинга тоже нельзя — ведь официальных заявлений об остановке продаж или корректировке цен сделано пока не было. Поэтому единственным логичным выводом в этой ситуации будет дождаться возобновления поставок или корректировки цен, а затем обновить материал — это вдвойне логично на фоне того, что к тому времени в продаже появится и обновленное семейство Granta, чьи ценники интересны, пожалуй, даже больше.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
24.08.2018 09:37
Carter

Лучше узнайте у завода Ravon почему уже 2-3 месяца не отгружают машины, и какая будет новая цена?

2

04.09.2018 10:17
Иван Сергеев

Ravon вроде как покидает российский рынок. Они даже на ММАС-2018 свои драндулеты не привозили.

1

24.08.2018 16:03
id20863810

Я бы хотел уберечь читающих от автоматической коробки GM 6t30.Это та что ставится на шевролеты авео, крузы, кобальты, орландо, каптивы второй версии , а в данном случае на равоны.Разница лишь в модификациях. На круз например ставились 6t40, т.е максимальный крутящий момент 400 нъютонов.Однако хрен редькм не слаще. У знакомого умерла коробка на каптиве последней версии, что продавались в России. То что она шестискоростная на этом ее преимущества заканчиваются. Коробка "тормозная" славится перегревами жидкости акпп и вообще славится скверной надежностью.У многих на форуме авео коробка пиналась уже с новья. Но есть еще у нее прикол. Она адаптивная. Т.е "тупая" коробка еще пытается под вас подстраиваться, в результате часто при смене манеры езды могут появляться подпинования и толчки. А потом,когда манера езды устаканится, она ведет себя как будто ничего и не было. Бесит сильно. Я как владелец chevrolet aveo t300 знаю о чем говорю. P.s. встречал мнения , что на цепных двигателях этот автомат ведет себя лучше. Якобы настройки другие. Сам не проверял. Не на чем. Выводы делайте сами. И вообще, авторам статьи надо больше уделить внимание конкретно отзывам по этим агрегатам. Например ладовская jatco слывет весьма надежной. Нет претензий к коробкам хундая.

3

03.10.2018 11:06
piuk@mail.ru

Ужас какой. Эксплуатировал Кобальт с автоматом 3 года в различных условиях, в том числе в дальних поездках - АКПП не давала ни малейшего повода для придирок. Машина продана, продолжает ездить с новым владельцем, пробег почти 200, проблем нет.

1

24.08.2018 20:47
diver.alex@mail.ru
На практике с автомобилями марки Ravon, занявшими почти половину вышеприведенного списка, складывается парадоксальная ситуация: поставки новых машин временно приостановлены, а складские запасы исчерпаны, и марка уже не первый месяц демонстрирует нулевые продажи.

Выгнать нахрен из России и GM и их ублюдский Равон. Санкции так санкции... ;)

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings