Сел аккумулятор в мороз, как завестись с помощью бустера?

Карманные пусковые аккумуляторы-«бустеры» на литий-феррум аккумуляторах перестали быть экзотикой, заметно подешевели и частенько встречаются в арсенале автовладельцев. Но многие уже познакомились с неприятной проблемой: из-за сложности формы клемм аккумуляторных силовых проводов бустер не всегда удается подключить к батарее как следует, и стартер все равно не крутит... Сегодня разбираемся, как повысить свои шансы на успешный запуск с помощью нехитрой доработки бустера, пусть даже дешёвого китайского.

В чем проблема?

Не секрет, что для передачи стартеру большого пускового тока от переносной батареи, которую называют «бустером» или «джамп-стартером», нужно обеспечить хороший контакт «крокодила» бустера с клеммой штатного АКБ автомобиля. Но у стандартной клеммы автомобильного аккумулятора общая площадь контакта не менее 300-400 квадратных миллиметров, а наброшенный на клемму «крокодил» бустера и близко не имеет такой площади контакта. Часто это несколько квадратных миллиметров точечного касания, не способных передать весь ток, который готов выдать бустер. В месте контакта возникают потери энергии, и в итоге бустер не может провернуть коленвал. Хотя потенциально энергии в нем хватает на несколько уверенных холодных пусков.

А если еще и бустер бюджетный, и ёмкости его батареи хватает только «впритык»? А если еще и штатный АКБ автомобиля посажен буквально в ноль, а на улице мороз? А если китайцы схалтурили, не соединив перемычкой «челюсти» клемм бустера, и площадь контактов, без того ничтожная, уменьшилась вдвое?

Посмотрите сами, как непросто подключить «крокодил» к клеммам батареи, получив большую площадь контакта — сплошные углы и кромки! А плюсовая клемма порой еще и частично прикрыта защитной крышкой.

002

Решение

Чтобы купленный бустер запускал мотор стабильно и четко, вне зависимости от вида и формы аккумуляторных клемм, а также от того, под каким углом вы ухватились за клемму «крокодилом», можно самостоятельно изготовить очень простой и полезный аксессуар. Он поможет реализовать возможности пускового бустера в полной мере, без напрасной потери энергии на плохих контактах «крокодилов».

Итак, поехали!

У большинства распространенных бустеров применяется одинаковый силовой разъем, в который вставляется шнур с «крокодилами». В 9 из 10 случаев это разъем типа EC5.

003

Такой разъем несложно приобрести отдельно – стоит он 50-60 рублей (если у вашего бустера иной разъем, то он, как правило, тоже из типовых и его также можно купить). Затем идем в магазин электромонтажа и покупаем по метру (нужно меньше, но продают минимум метр) красного и черного провода сечением 6 квадратных миллиметров (провода большинства бустеров имеют сечение 10AWG, что соответствует 5 мм2, а ближайший номинал провода – 6 мм2).

004

К разъему EC5 нужно припаять два коротких (сантиметров 20-30) отрезка толстого провода (в соответствии с цветом и обозначенной на разъеме полярностью), а к противоположным концам проводов – клеммы под болт.

В результате у нас получается вот такой вот кабель:

005

Посредством клемм под болт наш кабель с соблюдением полярности прикручивается к штатным клеммам аккумулятора автомобиля, на которых обычно имеется одна-две резьбовые шпильки для подключения с резьбой М6 или М8.

Если прикрутить обычными гайками, то кабель можно оставить под капотом, аккуратно и надежно закрепив хомутиками, чтобы не болтался.

Если же использовать гайки-барашки, то и вовсе можно держать кабель в бардачке или багажнике, присоединяя его к аккумулятору лишь по необходимости.

006

Так или иначе, мы получаем удобный терминал, с помощью которого в любой момент можно легко и быстро подсоединить к аккумулятору автомобиля бустер без «крокодилов», на которых впустую теряется драгоценная энергия.

007
008

Такая доработка, будучи аккуратно выполненной, не влияет ни на электротехническую безопасность автомобиля, ни на гарантию. Никого внедрения в электропроводку авто мы не проводим, а бустер не лишается возможности работы со своими родными проводами с «крокодилами». Просто к конкретно нашему автомобилю он теперь может подключаться гораздо более качественно, правильно и быстро. И заведет мотор гарантированно с первой попытки.

Если же вы захотите помочь запустить чужой автомобиль, то тут уже бустер будет использоваться в его штатном варианте: в него втыкается провод с «крокодилами», и ими вы подключаетесь к клеммам батареи.

Опрос
Пробовали когда-нибудь запускаться с помощью бустера?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
09.03.2018 07:25
diver.alex@mail.ru

Исправному и регулярно эксплуатируемому авто такой костыль как бустер не нужен в принципе.
Бустеры конечно подешевели но даже если заказывать из Китая то цена все равно не ниже 50 долларов т.е. 3 тыр. Лучше на эти деньги поменять уставший аккум на новый и/или починить электрику в авто, если она неисправна, чем по утрам развлекаться с бустером и колхозить для него стационарные провода.

29

10.03.2018 00:52
Andery Sudbin

Цены на рабочие бустеры на али начинаются с 750 рублей. Есть и дешевле, но в их работоспособности я сомневаюсь. Ну это так, для уточнения экономических выкладок.


10.03.2018 06:48
diver.alex@mail.ru

Да ладно, а где пруфы т.е ссылки или хотя бы названия этих чудо девайсов за копейки ??? ;) На Али куча хлама который не стоит даже тех денег что за него просят и бустеры за 750 ры как раз такой товар, так же как и одноразовый китайский электроинструмент. За 750 ры и внеший аккум то нормальный не всегда найдешь, а бустер то чутка посложнее будет все таки надо отдавать большой ток для прокрутки стартера.

3

12.03.2018 17:02
vitovn@gmail.com

Завидую Вашей уверенности. У меня на полуторагодовалом японском кроссовере сдох аккумулятор из-за брака. Пока согласовывалась замена по гарантии, я ездил с бустером.


12.03.2018 17:46
diver.alex@mail.ru

И стоило оно того тратится на бустер, ездить к дилеру, ждать, рисковать встрять на дороге ради того чтоб поменять аккум по гарантии ??? Тем более что гарантия на аккум обычно год.

2

12.03.2018 17:54
vitovn@gmail.com

Стоило. У меня теперь новый аккумулятор бесплатно.


13.03.2018 08:57
id13197530

Из личного опыта: бустер покупается в основном не как пускач в мороз или при севшем аккуме - обычно это универсальная зарядка для гаджетов - ноут, планшет, телефоны, наушники и т.д. Заодно можно использовать и как пускач. Один раз своим даже заводил Тойоту Тундру - дети полночи играли и инвертором посадили аккум Тойоты на природе: как бы Вы чинились в такой ситуации - до цивилизации 30 км, из других машин Нексия (тоже аккум сел и был успешно пущен тем же пускачем) и Калина.

2

16.03.2018 08:11
iMarchel0

О том, что для запуска двигателя, что при помощи бустера, что при помощи "прикуривания" от другого автомобиля, минус нужно подключать не к аккумулятору, а как можно ближе к стартеру автор видимо не в курсе. ))) А так совет вполне себе нормальный, только клемму на бустере надо переделать одну, плюсовую, на минусовом проводе нужен хороший "крокодил".

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings