В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.
Немного терминологии
Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.
Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 "Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей"). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.
Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.
Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов
Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.
- Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
- Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
- Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны "городские" кроссоверы?
Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.
Таблица для сравнения
Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.
Например, у "Логана" и "Сандеро" короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У "Пежо" 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.
Явного лидера следи "кросс-легковушек" нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.
Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.
Дорожный просвет |
Передний свес |
Задний свес |
|
Renault Logan |
155 |
800 |
858 |
Renault Sandero |
155 |
785 |
625 |
Lada Granta |
165 |
804 |
980 |
Lada Kalina |
160 |
800 |
640 |
Peugeot 408 |
175 |
939 |
1041 |
Skoda Fabia |
150 |
860 |
675 |
Citroen C-Elysee |
142 |
808 |
967 |
Volkswagen Polo Sedan |
170 |
850 |
982 |
А как же настоящие кроссоверы?
На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
1. Было бы неплохо, наверное, продать эту статью в Renault... ;) Но нет, все было по-честному.
2. Соглашусь по этому пункту. Идеально было бы замерить углы въезда и съезда, вот только одна проблема. Сделать это можно только на сертифицированном измерительном оборудовании - у нас таких ресурсов нет (пока :)). Обычно эти данные есть у производителей, но только если дело касается кроссоверов. На легковушки они углы не замеряют, и инфу эту из пресс-служб не достать.
3. Да, вы правы. Нас интересуют только новые. Потому что из старых можно еще вспомнить и вазовскую классику, и прекрасный Иж Комби, который по нынешним меркам считался бы вполне кроссовером. Особенно на новых рессорах с приподнятым задом.
4. Калину проглядели, в таблицу добавим. Спасибо за вашу внимательность!
забыли не только калину - забыли и ситроен с-4 седан. про который рекламируют егои увеличенным до 176 мм клиренсом. да и зубила. которые не все ещё проданы со складов . имеют хороший клиренс. поэтому я считаю. что автор не в теме. а значит дилетант: пишет о том чего и сам не знает!
Зубила не продаются уже. Ситроен С4 седан - это тот же Пежо 408. С вашей логикой нужной было сюда включать и Датсун Он-до, который сделан на базе Гранты.
Вы забыли про Samand
Я на восьмёрке с блокировкой проеду там где ни один джип современный не проедет не то что степвей
Ну ну ) уазик тоже джип
Я бы вот только заголовок поправил: "... составят конкуренцию переднеприводным кроссоверам", ибо при наличии у у кроссовера полного привода, не о какой конкуренции речи, конечно, не идет...
Так думает большинство владельцев полно приводных кроссоверов, до первого реального выезда на природу) Приедет кроссовок дальше.... Метров на 10)
так это уже победа над седанами вне дороги, разве нет?)))
Старый Саманд уже не продается, а новый пока что не доехал!
Только не надо путать дорожный просвет наших авто и ино, у ино без нагрузки, у наших с полной нагрузкой. Говорю как владелец Гранты, зимой во дворе по снегу сантиметров 20, легко объехал Сузуки SX-4
Гранта это перелицованый Логан. А sx4 бывают моноприводы. На счёт 20 см повеселили . 10 наверное было)
Гранта молчел, это перелицованая Калина если чо ;-)
Классика однозначно выше Девятки, если мерить по защите Картера (если таковая имеется), по остальным параметрам примерно одинаковые. Недели две назад друг завез своего одногруппника, сели. Я проехал до туда без проблем. Правда одногруппник был не опытным водителем, в итоге пока дергал, я лишился бампера. Пытался выехать задним ходом (спереди сидит Девятка, развернуться негде), скинуло с колеи, сам сел. Откопали девятку поддомкратив, развернули дальше на пятачке, мою вырыли. В итоге я был водителем за двоих (больше всего опыта вождения зимой), обратно выехал, шлифуя по рыхлому снегу, а 2109 села опять, несмотря на то, что накидали веток.
Тема гольф-класса не раскрыта. Да и как она может быть раскрыта, если само имя "VW Golf" не упомянуто?И нет, я имею в виду "гольфы" не все, а только первое и второе поколения.
Статья не полная, тема не раскрыта, доказательств очень мало.
А где же упоминание о недо 4х4 у кроссов?)) даже недо полный привод даёт огромное преимущество перед моно приводом.
А почему у полуседана неправильный просвет в 170 мм? Там задние стойки чуть ли не по асфальту скребут.
Езжу на Гранта седан, самоблокирующийся дифференциал установлен. По полю (чернозем отборный) в дождь и снег езжу и ни разу не вставал, все дело в умении УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не ездить на нем. Касается как моно так и полного привода.
На гранте я в таких местах проползал...Флюенс застрял, а мне его пришлось по грязи объезжать с 5 человеками и полным багажником...на родной каме :)
Езжу на Гранта седан, самоблокирующийся дифференциал установлен. По полю (чернозем отборный) в дождь и снег езжу и ни разу не вставал, все дело в умении УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не ездить на нем. Касается как моно так и полного привода.
Дорожный просвет новой версии Степвея - 195 мм, а не 175.