Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам

Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.

В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 "Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей"). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.

nIawWtVPi90.jpg


Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.

Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны "городские" кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.


9a2e29dd3811c94899ba960c51623e60-995x0-90.jpg


Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, у "Логана" и "Сандеро" короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У "Пежо" 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи "кросс-легковушек" нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.


Дорожный просвет

Передний свес

Задний свес

Renault Logan

155

800

858

Renault Sandero

155

785

625

Lada Granta

165

804

980

Lada Kalina

160

800

640

Peugeot 408

175

939

1041

Skoda Fabia

150

860

675

Citroen C-Elysee

142

808

967

Volkswagen Polo Sedan

170

850

982


renault_sandero_ru-spec_6.jpg


А как же настоящие кроссоверы?

На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.




Читайте также:


 

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
23 комментария
05.09.2014 15:41
Фёдор
  1. Статья рекламирует сандеро степвей, мол, сандеро и так молодец только просвет маловат, а вот степвей - идеал.2. Не свесы надо измерять, а углы въезда и съезда, какой толк от короткого свеса, если он не выше бордюра?3. Иж Ода: просвет 160, передний свес 716, задний 840, про углы молчу. Если интересуют не все реальные автомобили, а только ныне выпускаемые, почему Калину забыли? Гранте приписали большой задний свес, вот, пожалуйста:4. Лада Калина хэтчбек (по аналогии с сандеро): клиренс 160, передний свес 740, задний 640.
1

05.09.2014 19:32
Андрей Чепелев

1. Было бы неплохо, наверное, продать эту статью в Renault... ;) Но нет, все было по-честному.

2. Соглашусь по этому пункту. Идеально было бы замерить углы въезда и съезда, вот только одна проблема. Сделать это можно только на сертифицированном измерительном оборудовании - у нас таких ресурсов нет (пока :)). Обычно эти данные есть у производителей, но только если дело касается кроссоверов. На легковушки они углы не замеряют, и инфу эту из пресс-служб не достать.


05.09.2014 19:32
Андрей Чепелев

3. Да, вы правы. Нас интересуют только новые. Потому что из старых можно еще вспомнить и вазовскую классику, и прекрасный Иж Комби, который по нынешним меркам считался бы вполне кроссовером. Особенно на новых рессорах с приподнятым задом.

4. Калину проглядели, в таблицу добавим. Спасибо за вашу внимательность!


05.09.2014 20:14
Алексей Константинов

забыли не только калину - забыли и ситроен с-4 седан. про который рекламируют егои увеличенным до 176 мм клиренсом. да и зубила. которые не все ещё проданы со складов . имеют хороший клиренс. поэтому я считаю. что автор не в теме. а значит дилетант: пишет о том чего и сам не знает!


08.09.2014 16:52
Андрей Чепелев

Зубила не продаются уже. Ситроен С4 седан - это тот же Пежо 408. С вашей логикой нужной было сюда включать и Датсун Он-до, который сделан на базе Гранты.


06.09.2014 09:32
Евгений Гавриловский

Вы забыли про Samand

1

06.09.2014 17:04
Вячеслав Солдатов

Я на восьмёрке с блокировкой проеду там где ни один джип современный не проедет не то что степвей


09.09.2014 12:26
Александр Бондаренко

Ну ну ) уазик тоже джип

1

06.09.2014 21:37
ilya911

Я бы вот только заголовок поправил: "... составят конкуренцию переднеприводным кроссоверам", ибо при наличии у у кроссовера полного привода, не о какой конкуренции речи, конечно, не идет...


07.03.2015 12:51
Александр Дергачев

Так думает большинство владельцев полно приводных кроссоверов, до первого реального выезда на природу) Приедет кроссовок дальше.... Метров на 10)


14.05.2015 22:46
Володя Ленин

так это уже победа над седанами вне дороги, разве нет?)))


08.09.2014 16:36
Андрей Чепелев

Старый Саманд уже не продается, а новый пока что не доехал!

2

05.03.2015 19:19
Роман Ковалёв

Только не надо путать дорожный просвет наших авто и ино, у ино без нагрузки, у наших с полной нагрузкой. Говорю как владелец Гранты, зимой во дворе по снегу сантиметров 20, легко объехал Сузуки SX-4

1

07.03.2015 12:48
Александр Дергачев

Гранта это перелицованый Логан. А sx4 бывают моноприводы. На счёт 20 см повеселили . 10 наверное было)


25.11.2015 15:19
Rostislav Babenko

Гранта молчел, это перелицованая Калина если чо ;-)

5

09.03.2015 23:09
Dicken Ormous

Классика однозначно выше Девятки, если мерить по защите Картера (если таковая имеется), по остальным параметрам примерно одинаковые. Недели две назад друг завез своего одногруппника, сели. Я проехал до туда без проблем. Правда одногруппник был не опытным водителем, в итоге пока дергал, я лишился бампера. Пытался выехать задним ходом (спереди сидит Девятка, развернуться негде), скинуло с колеи, сам сел. Откопали девятку поддомкратив, развернули дальше на пятачке, мою вырыли. В итоге я был водителем за двоих (больше всего опыта вождения зимой), обратно выехал, шлифуя по рыхлому снегу, а 2109 села опять, несмотря на то, что накидали веток.


30.04.2015 00:57
Max Brown

Тема гольф-класса не раскрыта. Да и как она может быть раскрыта, если само имя "VW Golf" не упомянуто?И нет, я имею в виду "гольфы" не все, а только первое и второе поколения.

1

14.05.2015 22:43
Володя Ленин

Статья не полная, тема не раскрыта, доказательств очень мало.

А где же упоминание о недо 4х4 у кроссов?)) даже недо полный привод даёт огромное преимущество перед моно приводом.


19.10.2015 09:02
Игорь

А почему у полуседана неправильный просвет в 170 мм? Там задние стойки чуть ли не по асфальту скребут.

2

25.11.2015 15:24
Rostislav Babenko

Езжу на Гранта седан, самоблокирующийся дифференциал установлен. По полю (чернозем отборный) в дождь и снег езжу и ни разу не вставал, все дело в умении УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не ездить на нем. Касается как моно так и полного привода.

2

06.05.2015 09:59
Konstantin

На гранте я в таких местах проползал...Флюенс застрял, а мне его пришлось по грязи объезжать с 5 человеками и полным багажником...на родной каме :)

2

25.11.2015 15:24
Rostislav Babenko

Езжу на Гранта седан, самоблокирующийся дифференциал установлен. По полю (чернозем отборный) в дождь и снег езжу и ни разу не вставал, все дело в умении УПРАВЛЯТЬ автомобилем, а не ездить на нем. Касается как моно так и полного привода.

6

14.12.2016 21:30
Сергѣй

Дорожный просвет новой версии Степвея - 195 мм, а не 175.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings