1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
полезная информация -очень хорошо
Начал в начале осени продавать свой х3, машинка ни в какую не продавалась через интернет, и мне предлагал то один дилерский центр свои услуги, то другой, в итоге как получилось. Я решился поставить свое авто в одном салонов города, в шифт моторсе. Убедили меня, сказав что у них есть парочка покупателей примерно на такую машину. В точиле своей был уверен, и решил что не грех и попробовать. В итоге поверх моей цены накрутили тыщ 30 и пошла первая неделя… Но точила так быстро не продалась, и я начал уже себя корить что повелся как лох на замануху, но в начале второй недели мне позвонили и сказали забирать деньги. Ушла моя ласточка новым хозяевам, улетела. По докам всё быстро, четко, в срок, наличку от ребят тоже быстро получил.
В тему статья - то, что искала. Спасибо!
Хорошая статья, жаль раньше не увидела. Я два месяца назад купила машину. Мой бюджет был не большой, поэтому я искала б/у авто. Нашла за месяц фольцваген 2008г. выпуска. После покупки завезла в автосервис, сделала полную диагностику, подремонтрировала и сейчас езжу с удовольствием.
А я как раз сейчас собираюсь составлять на авито объявление, почитала ваши замечания и приму к сведению. Спасибо. Реально оч полезная статья.
Статья по делу! Полезна будет, кстати, не только тем, кто собирается купить авто, но и продавцам. Добавьте максмимум информации по своей машине и сфоткайте хорошо со всех сторон. По моему опыту - лучший выбор на авито, можно для любого бюджета что-то интересное найти.
Я где-то видел интересную методику по определению реального пробега… не вспомню, но есть один проверенный мною способ - просмотр истории продаж и другой не менее важной информации в единых сервисных центрах онлацн. Это можно сделать на автотеке, например.
Спасибо за статью, действительно, все четко написано. Я бы добавил еще - проверять машину тщательнее по вину. Это, на мой взгляд, беспроигрышный способ. Вы не тратите ни время, ни денег особо. Я запрашивал отчет в автотеке - получил кучу инфу по обслуживанию, ремонтах, пробеге машины и юридических ограничениях, участия в ДТП и т.д. А самостоятельно диагностику я сделать не могу (считаю, поверхностных знаний для нее недостаточно).
Статья действительно очень хорошая.Спасибо!а я хочу выразить благодарность парням из компании http://www.airbag-srs.su/.Выбрали авто по моим параметрам в отличном состоянии.ниссан жук
Безумно интересно, но все же если в машинах не разбираешься, то сложно выбрать. Я хотел себе авто по определенным характеристикам и на определенный бюджет, то что нашел по объявлению решил проверить с экспертом, он выявил столько проблем, что покупать это было бы верхом идиотизма. Поэтому просто обратился к этим же экспертам из avtopoisk77. Озвучил, что хочу и они нашли дней за пять мне несколько машин, мне осталось только выбрать, которая больше нравиться. И никаких проблем с ней не было.
Я покупала автомобиль по рекомендации родственника. Взяла LADA Vesta в очень крутом салоне https://gamble.lada.ru/ Они являются официальным дилером лада. Машина мне очень нравится я довольна.
зьлдь
Первым делом все же определитесь с целями, для которых вам нужен автомобиль. Ищите на больших площадках, я последнюю машину нашел благодаря авито в соседней области. Фото обязательно должны быть, но это видимость, а правда открывается, когда вы или сами осматриваете, или отчет в автотеке какой-нибудь делаете.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.