Поставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем... Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке... Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В простых авто, где можно такое реализовать, механический привод заслонки рециркуляции. Если вдруг не будет притока наружного воздуха то фокус не удастся... А забор воздуха с улицы многие закрывают для ускорения прогрева салона.
Ну так если закрыл, то открыть обратно не проблема.
Так надо не забыть открыть ;)
Хаха, бывает что ремонт заслонки на некоторых моделях стоит ёпрст сколько. Мне на МЛ в клубном сервисе зарядили ремонт 12к + сама заслонка. Там всю торпеду снимать и т.п. А она стала жить своей жизнью, часто сама закрывается (полуавтоматический климат). Поэтому бывает дешевле забить на это, и обратиться к колхозингу))
Починка печки и всего что вокруг нее недешево на любом авто как раз по причине того что надо много разбирать и все это очень неудобно делать...
Ну, 12 тыщ для владельца Мерседеса по идее должно быть не убийственной суммой ;) ггг
:) Был у меня на старой работе один тип. Захотелось ему понтов и купил он вместо Шнивы ушатанный Мерседес, жрущий бензин ведрами... Ржал над этим "умником" весь коллектив.
Электрический фен в печке это правильное решение в отличии от обогрева лобового т.к. нитяной обогрев дает нехилую интерференцию света, а пленочный глушит сигналы сотовой связи и GPS а так же транспондеров. Но упоротым производителям все равно, лепят что хотят.
Еще один момент лобовое стекло в России почти что расходник, а стекло с подогревом стоит изрядно дороже да и найти будет сложнее.
Я таким "лайфхаком" пользуюсь: чуть-чуть приоткрываю пассажирское окошко и нет проблем! Все замечательно выветривается, проветривается. Немного снежинок попадает если снегопад, не проблема. Тем более, кожаная обивка сидений и дверей, им не страшно.
Не прокатит если при постановке на охрану авто/сигнализация закрывает окна.
Никогда не покрывалось окно инеем изнутри. Снаружи (с улицы) да, изнутри (из салона) никогда. У меня при включении печки забор воздуха идёт всегда с улицы, из салон ставлю когда пользуюсь кондеем. На резиновом коврике с высокими бортами всегда лежит газетка, которую выбрасываю по приезду и кладу новую, а главное ставлю направление воздуха только в ноги. Если снег не валит стеной, то воздух только в ноги. Постепенно прогревается салон и ничего не потеет. Да, салонный фильтр меняю раз в 3-5 тысяч. 100-150 рэ это не такие большие деньги за салонник. Бывает лёгкое обледенение снаружи, но это при сильной влажности и резких перепадах погоды, ну это и у всех, законы физики никто не отменял. У кого-то чуть меньше конденсат, у кого-то чуть больше. Всё просто. Да, никогда не трите скребком или ещё чем-либо свои стёкла. Даже на идеально чистом стекле, а это только в лабораториях бывает, зимой всегда есть микро частицы песка. Вы их трёте о свое стекло. С первого раза может и не будет ничего, но потом всё сами увидите на стекле. Царапины и прочие неприятности. Лучше выйти на 5-10 раньше и прогреть своё авто и включить обдув на стекло.
Если салонный фильтр легкодоступен а оригинальный дорогой и без активированного угля ,то можно его вполне "промыть" , обычно в середине зимы снимаю фильтр вечером ( у меня это просто и быстро занимает 2-3 минуты - отщелкиваешь фиксатор бардачка,снимаешь оный .откручиваешь 2 самореза и вытаскиваешь на себя фильтр) несу его домой , в тазик насыпаю немного стирального порошка ,кладу в него фильтр грязной стороной вниз и сверху заливаю горячей водой,даю постоять 2-3 часа и потом водой с душа смываю пену и порошок с него,а потом сушу фильтр либо старым феном,либо пылесосом,в принципе если есть время можно просто положить на батарею.после мойки в тазике остаётся 4-5 мм грязной маслянистой жижи,а сам фильтр спокойно дохаживает у меня до тополиного пуха,ну а как пух сходит я обычно ставлю новый фильтр
Не ну стирать-мыть салонный фильтр... это как стирать контрацептивы и потом их применять ))). Я только меняю. Оригинальный у меня от почти от рубля начинается (неугольный, угольный дороже), поэтому только неоригинальный. У меня тоже фильтр быстро вытаскивается, тоже с бардачком живёт, но без саморезов, на защёлках крышка фильтра. Вспомнил, на предыдущей машине мог попадать и попадал мусор (пыль, листва даже бывало прилетала) на моторчик печки, где крыльчатка. За год можно было много мусора нахватать, он преет и отсюда тоже влага может быть. Поэтому у кого есть возможность окрутить моторчик печки, то мусор в крыльчатке моторчика тоже вытрясите. А так, да, 23 проблем с инеем это фильтр и мокрый ворсовый пол (коврик), поэтому я всегда предпочитаю только резиновые с высокими бортиками и меняю часто фильтр.
Раз в зиму "постирать" фильтр несложно тем более снять-поставить у меня 5 минут ,а уже после тополиного пуха ставлю новый , далее мой оригинальный стоит 1300 рубликов-это как раз мне хватает на весеннюю комбомойку
Зачем выходить? С брелка завел и пусть греется. Вышел смахнул снежок, сел и поехал...
Это если есть автозапуск, хотя я лично сам против автозапуска, себе ставить не стал. У одно приятеля машина поехала и две соседние цепапанула на парковке. Да и угнать так проще, случаев таких полно. Да, а если МКПП и мороз сильный. Я лично, привычка уже, всегда со сцеплением завожу. Без сцепления на морозе тяжко движке будет. Бывало и не раз, что сцеплением еще педалируешь пару минут на морозе (-25-35), чтобы не заглохла.
Ваш приятель полный придурок раз у него нет блокировки автозапуска по включенной передаче и ручнику. Ему еще повезло что машина никого не задавила. У меня поставлен самопальный датчик нейтрали на герконе. У многих машин есть штатный датчик. Угнать? Да щас... ;)
Я на Ланосе другую штуку делал. Дополнительный электрический насос в контур печки. Помимо решения проблемы фиговенького обогрева электрический насос позволил зимой сидеть в заглушеной машине и не мёрзнуть примерно минут 15 пока остывает мотор. И опять же стекла не потеют.
Аффтор пишет фигню полную. 1- Проверьте салонный фильтр 2 / 3 проблем по запотеванию и обмерзанию окон связаны с тем что он забит 2- При пользовании отопителем используйте максимально возможные значения температуры печки-пусть жарит и "сушит" воздух ,если стало жарко приоткройте немного окно или окна 3- Не забывайте включать отопление в ноги -коврики и влага от ног сами высохнут через полчаса 4- По приезду к месту ночной стоянки выключайте отопитель и приоткройте немного окна,далее после того как поставите машину на место парковки откройте на 2-3 минуты двери и дайте остыть салону и выйти с теплом влаги И всё -УАЛЯ ,ваши стекла с утра будут всегда чистыми изнутри и не будут потеть в дороге