Загвоздка в том, что для тюнинга Мазда 3 существует чудовищное количество предложений по всем направлениям – от пластиковых «ресничек» до высокопроизводительных турбонагнетателей. Проблема лишь в том, что на российских просторах часто бывает сложно все это отыскать. Тюнеры отмечают, что в наличии редко бывает что-нибудь стоящее – в основном, реснички, решетки радиаторов, спойлеры...
На просторах Интернета предложений гораздо больше, здесь есть все что угодно. Но здесь вылезает другая проблема – доставка. Многих деталей придется ждать месяцами. Поэтому тюнинг Mazda3 и проходит часто по одному сценарию, поскольку не хватает терпения заказывать и ждать необычное оборудование на свой автомобиль.
Еще одна трудность – цены. Действительно интересные и качественные детали от европейских или японских производителей стоят дорого, поэтому, во-первых, мало кто хочет тратиться на них, а во-вторых, мало кто хочет поставлять и продавать их из-за невысокого спроса. Поэтому хорошие «апгрейды» приходится искать долго и тяжело. Другая сторона медали – некоторая универсальность двигателей и ходовой с Ford Focus. Это несколько упрощает поиск нужных деталей.
И последнее – любителям автомобилей помощнее придется туго. Дело в том, что установка турбины на этот автомобиль финансово не оправдана. Бюджет такой доработки стартует от 100 000 рублей. А в семействе «трешки» есть MPS, которая может заткнуть за пояс автомобили и классом повыше. Поэтому, в конце концов, часто тюнеры отказываются от бессмысленно дорогой прокачки стандартной машины и покупают себе MPS, которой если и нужен тюнинг, то не в технической части.
Еще одна проблема состоит в том, что к тюнинговым запчастям из Японии приходится подходить с осторожностью в уме и дозиметром в руках. Радиационный фон у машин и деталей с острова часто зашкаливает. А если посмотреть на ввоз иномарок из Японии через призму коррупции, то становится страшно – вдруг попадется радиоактивный коленвал или турбина? Тем более, что уже были случаи, когда подозрительные машины все-таки «одобряли» для ввоза…
Внешний тюнинг Mazda 3
Товаров для внешних переделок – огромное количество. Зарубежные и российские фирмы наперебой предлагают обвесить Mazda 3, прицепить к нему спойлер или даже новые фары. Но дело в том, что предлагаемый ассортимент по большей части однотипный, ориентированный на максимальные продажи, и оттого несерьезный. Если воздухозаборники, то декоративные, если спойлеры – то не функциональные. Желая добиться такими деталями (как правило, гораздо более дешевыми, чем функциональными) улучшения технических характеристик Мазда 3, с равным успехом можно добиться их ухудшения.
Бюджет 10 000 рублей
- Реснички на фары стоят от 1 000 рублей и всегда есть в наличии.
- Неоновые «ангельские глазки» 7 000 К стоят 3 000 рублей. В наличии найдете.
- Решетки радиатора стоят от 2 000 рублей и есть везде и всегда.
- Спойлеры и накладки на заднее стекло стоят от 2 000 рублей.
- Хромированные молдинги на двери тоже не слишком обременительная покупка – от 1 500 рублей, есть везде и всегда.
- Хромированные же ручки на все четыре двери стоят около 1 700 рублей.
- Дефлекторы капота – от 1 500 рублей и есть везде и всегда.
- Багажники на уже существующие релинги стоят от 3 000 рублей.
- Функциональные воздухозаборники на капот стоят от 2 500 рублей, декоративные можно найти и за 500.
- Альтернативные боковые зеркала стоят примерно от 1 500 рублей, хотя с электроприводом стартуют примерно от 4 000, найти их можно везде и всегда.
Бюджет 50 000 рублей
- Альтернативная задняя оптика представлена в бувкальном смысле на любой вкус и цвет. А ценовой диапазон не слишком широк – 10 000-14 000 рублей.
- Обвес Sunset, включающий в себя накладки бамперов, пороги, накладку на заднее стекло, а также реснички на фары, стоит 28 000 рублей. Придется ждать от двух месяцев.
Бюджет 100 000 рублей
- Мы нашли стильный японский обвес по цене около 66 000 рублей. Правда, ждать такой надо те же два месяца.
Тюнинг салона Mazda 3
В доработке интерьера ограничений нет. На рынке массово представлены универсальные детали (шкалы, педали, подсветка, мониторы, аудио-компоненты). Из-за высокой популярности компоненты можно легко найти в наличии, да и выбирать есть из чего.
Бюджет 10 000 рублей
- Традиционно пороги стоят от 2 000 рублей и выбор их крайне велик.
- Наборы педалей, например под алюминий, начинаются от 1 500 рублей, от фирмы Prosport можно найти дешевле – за 900 рублей. С поиском проблем не возникнет.
- Рули от фирмы Prosport стоят от 1 200 рублей и всегда есть в наличии. А вот с рулем Sparco с ценником около 10 000 рублей будут проблемы, придется ждать до двух месяцев.
- Хотите заменить стандартные сиденья – готовьте от 7 000 рублей за каждое. Предложений достаточно много, поскольку много производителей предлагает свою продукцию (MR, Prosport), так что в наличии найдете.
- Четырехточечные ремни, если вдруг они вам понадобятся стоят порядка 2 500 рублей и есть в наличии.
- Дополнительные шкалы – от 1 000 рублей.
- Парктроники – от 1 500 рублей.
- Мониторы в солнцезащитных козырьках начинаются от 4 500 рублей. Остальные дороже.
Технический тюнинг Mazda 3
Про проблему с турбированием стандартного автомобиля мы рассказали выше. В магазинах можно найти (и то — с трудом) только расходники на обслуживание турбины, тогда как самих компонентов не представлено. Зато вы легко сможете «утонуть» в море глушителей и амортизаторов – самых ходовых товаров для тюнинга Mazda.
Бюджет 10 000 рублей
- За такие деньги получится купить пару задних амортизаторов Koni или весь комплект пружин с занижением клиренса. Потратить на это придется от 6 000 до 10 000 рублей. С поиском особых проблем быть не должно, поскольку детали популярны.
- Короткоходная кулиса, уменьшающая время переключения передач, стоит от 2 800 рублей.
- Растяжки и распорки, увеличивающие жесткость кузова, стоят от 2 500 рублей и продаются во многих магазинах.
- Система контроля давления в шинах – 10 000 рублей.
Бюджет 50 000 рублей
- Глушитель Sebring стоит 17 500 рублей.
- Интеркулеры от Prosport дополнительно охлаждают воздух в турбомоторах, дополнительно обогащая его кислородом, и стоят от 10 000 рублей. Привезти обещают за 15-20 рабочих дней.
- Комплект спортивной подвески от D2 Racing Sport серии Street стоит около 39 000 рублей. Привезти обещают за 15-20 рабочих дней.
Примеры тюнинга Mazda 3
1. Mazda 3 2.0
Что сделано и сколько стоит:
Внешний стайлинг:
- Винил от autosecurity пленкой KPMF.
- Передний бампер Postert Original
- Решетка радиатора KenStyle Original
- Задний бампер KenStyle Original
- Пороги KenStyle Original
- Задний спойлер AutoExe
- Убраны молдинги
- Затонирована передняя оптика внутри
- Ангельские глазки
- Затонированы катафоты и поворотники
- Задняя белая туманка
- Третий диодный стоп
- Шейвинг крышки багажника
- Ксенон в туманках АРР 5000К – 7 500 рублей.
- Антенна "плавник"
- Карбоновые амортизаторы капота
- Веерные форсунки омывателей от Volvo
Стоимость: около 60 000 рублей.
Двигатель:
- Впуск AEM
- Коллектор 4-1 OBX
- Даунпайп OBX
- Кат-бэк Kakumei
- Маслозаливная крышка
Стоимость: 39 000 рублей.
Подвеска:
- Регулируемая подвеска D2Racing
- Передняя верхняя растяжка GT spec
- Задняя верхняя растяжка Kakumei
Стоимость: 35 000 рублей.
Колеса и шины:
- Диски Enkei ZR02 R18
- Летняя резина Dunlop Direzza DZ101 225/40 R18
- Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 7 225/40 R18
- Черные колесные гайки Work
- Колпачки ниппелей
Стоимость: 48 000 рублей.
Итоговая стоимость: 182 000 рублей.
2. Mazda 3 MPS
Что сделано:
- турбина GARRETT 2871R
- равнодлинный выпускной коллектор U-POWER
- Downpipe 3" U-POWER
- выпуск 5zigen 76мм
- турбоинлет 76 мм horse-power(производится установка)
- воздушный фильтр AEM
- фронтальный интеркуллер
- алюминиевый пайпинг 2,5" U-POWER
- блоу офф HKS
- шатуны K1
- поршни CP Pistons
- удалены балансировочные валы
- портинг ГБЦ (производится установка)
- валы от Hood (производится установка)
- усиленные шпильки ГБЦ ARP
- маслокуллер (производится установка)
- тнвд CPE
- доработан впускной коллектор
- доработан дросель
- маслоуловитель CUSCO
- сцепление SPEC 3(производится установка)
- облегченный маховик Fidanza(производится установка)
- задняя опора двигателя StreetUnit
- аммортизаторы Bilstein b6 sport
- 6-ти поршневые тормоза XYZ(производится установка)
- диски 18" Vindeta
- спойлер mazdaspeed (производится установка)
Итоговая стоимость: около 600 000 рублей ушло только на подвеску, мотор и тормоза. Тюнинговать пришлось практически все, что касается мотора, вплоть до крепления турбины. И это все не считая «мелочей», вроде перекрашивания автомобиля.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться