Слава ферриту: как бороться с помехами гаджетов на радио в машине

Если вдруг в машине стало плохо принимать радио – не спешите винить магнитолу! Вполне возможно, вы просто купили недавно и установили какой-нибудь новый автогаджет, и это он наводит помеху на FM-эфир. Для борьбы с такой проблемой есть верный дедовский метод!

Помехи радиоприему от гаджетов

Собственно, не станем утверждать, что описываемая проблема в автомире прямо-таки массова, но, тем не менее, встречается от случая к случаю. Включаете в автомобиле новый гаджет – а с него идет помеха на радиоприемник аудиосистемы или, скажем, на Си-Би-радиостанцию  или Bluetooth-handsfree…

У меня в свое время давал такую помеху автонавигатор, у пары знакомых – зарядные устройства от планшетов и радар-детектор. Во всех случаях удавалось побороть проблему установкой ферритового фильтра-дросселя на провод питания устройства – собственно, такие фильтры ответственные производители изначально устанавливают на кабели питания и данных. Но поскольку нужды в них чаще всего нет, нежели наоборот, то на «бесполезных» деталях стараются сэкономить…

Фильтр в шнуре питания или кабеле передачи данных представляет собой простейшую катушку-индуктивность с сердечником.

Правильный провод с установленным на заводе ферритовым фильтром
«Правильный» провод с установленным на заводе ферритовым фильтром

Провод по этой катушке делает, по сути, всего лишь полвитка, проходя ферритовый цилиндр насквозь один раз, но и этого, как правило, достаточно, чтобы подавить высокочастотные помехи, порождаемые порой и зарядными устройствами гаджетов, и самими гаджетами.

Внутри фильтра под слоем пластика находится вот такой ферритовый кольцеобразный «бочонок
Внутри фильтра под слоем пластика находится вот такой ферритовый кольцеобразный «бочонок»

Ферритовые «защелки»

Собственно, сделать ферритовый дроссель на кабеле – очень легко. Самое простое – использовать так называемую «защелку». Это специальный элемент для подавления помех в проводах уже действующей аппаратуры – он ставится на кабель, не требуя его отключения, перерезания или отпайки. Внутри «защелки» находится распиленный вдоль ферритовый «бочонок» – при установке «защелка» открывается, между её половинок пропускается провод, и корпус смыкается. Еще эффективнее устройство будет работать, если не просто пропустить через него провод, а сделать пару-тройку витков. Такой фильтр можно купить в магазинах радиокомпонентов или заказать в китайских интернет-магазинах.

Монтируется «защелка» вот так:

Ферритовые кольца

Вместо ферритовой «защелки» прекрасно подходит ферритовое кольцо, приобретенное в магазине радиокомпонентов – марка, вид и цвет его могут быть совершенно любыми, это неважно. Гораздо важнее, чтобы в него пролезал разъем на конце провода, питающего ваш гаджет. Продеваем провод в кольцо, делаем пару витков и закрепляем его от самопроизвольного распускания пластиковой стяжкой.

Вот так в свое время мне приходилось бороться с помехой, порождаемой автонавигатором, и вполне успешно (модель навигатора, вызывавшая гудение в радиоприемнике, была иной – фото со старичком от GlobalSat тут для наглядности!). Ферритовое кольцо, кстати, взято из неисправного компьютерного блока питания.

Расколотое кольцо

Еще один вариант создания ферритового фильтра на провод – совсем дешевый, но требующий некоторых усилий. Для него уже годится любое ферритовое кольцо – в первую очередь самое дешевое, с небольшим внутренним диаметром, в который не пролазит провод с разъемом на конце. Стоят такие кольца 15-20 рублей, что совсем необременительно. Пропустить провод в кольцо малого диаметра можно, не разрезая его, – мы разрежем само кольцо, а потом склеим!

Делаем надфилем на ребрах торцов кольца (снизу и сверху) легкие надпилы – как если бы мы хотели наметить контур его разреза на две половинки:

010

…затем прикладываем к кольцу три тонких гвоздика – один строго по диаметру, а два других по краям на противоположном торце:

011

…фиксируем гвоздики от падения кусочком скотча, зажимаем в тиски и сдавливаем, пока кольцо не хрустнет на две аккуратные половинки – чисто, без шума и пыли – вернее, без крошек и трещин!

012

В результате мы получаем две половинки кольца, в которые можно пропустить провод (лучше два-три витка) и склеить «суперклеем». Свойства фильтра будут точно такими же, как у цельного кольца!

Удачи с вашими автогаджетами, и да не пригодится вам сей «колхоз» во веки веков!

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings