Со свалки? Нет, с выставки: тюнинг ВАЗ-2106

О том, что такое rat look, мы когда-то рассказывали. Сегодня же мы наглядно покажем нюансы этого необычного стиля на примере каноничного проекта, который идеально отражает его суть, удивляя сочетанием безупречного технического состояния и «безнадежно» ржавого кузова. И если вы полагаете, что период полураспада кузова Жигулей – полтора месяца, и для достижения идеального результата нужно просто немного подождать, вы заблуждаетесь – даже здесь пришлось постараться…

Замысел

Как прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.

Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…

ВАЗ 2106 ratlook спереди
ВАЗ 2106 ratlook
ВАЗ 2106 ratlook выхлопная труба

Снаружи

До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.

ВАЗ 2106 ratlook три четверти (2)
ВАЗ 2106 ratlook сзади (1)

Прежний вид автомобиля (с белой крышей)

ВАЗ 2106 ratlook спереди (2)

Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.

ВАЗ 2106 ratlook три четверти (3)

По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!

ВАЗ 2106 ratlook сбоку

Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования "полки". Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.

ВАЗ 2106 ratlook колесо

Техника

Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.

ВАЗ 2106 ratlook (26)

А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.

ВАЗ 2106 ratlook двигатель

Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.

Внутри

Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.

Стоковая баранка уступила место предмету обожания многих – Nardi Torini Classic. Салонное зеркало – хромированное от ГАЗ-24. Спидометр и тахометр были заменены на приборы с антибликовыми стеклами от автомобиля Lada Riva, экспортной модификации Жигулей.

Планы

Проект владелец считает законченным на 87 процентов. Имеются некоторые идеи, которые хочется воплотить в реальность, но не всегда приходит оно – вдохновение. Так что пока можно пошутить, что главной интригой остается вопрос о том, что произойдет раньше: полное моральное разложение кузова или новый виток тюнинга. Ваши ставки?

ВАЗ 2106 ratlook сзади

Опрос
Нравится ли вам стиль rat look?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
09.06.2018 21:18
Имя Фамилия

"Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо" - желаем владельцу этого уродца и журналистке, с восторгом пишущей о самостоятельном гаражном "подтачивании тормозных суппортов", обоим на максимальной скорости впилиться самим в бетонные конструкции - чтобы не пострадали дети и прочие невинные люди. Такая статья стимулирует еще 100500 безответственных понторезов с болгаркой в руках вносить изменения в тормозную систему своих ведер ради "красивых" колесных дисков.

17

11.06.2018 20:38
Андрей Чепелев

А как именно подтачивание корпусов тормозных суппортов повлияет на шансы автора и героя публикации впилиться в бетонные конструкции? PS: тюнинг зло, но претензии-то надо конкретизировать всё ж.

5

14.06.2018 11:31
porter

Да вроде предыдущий оратор прямым текстом написал про "подтачивание тормозных суппортов" и внесение изменений в тормозную систему методом "болгаринга", степень которого и влияние на прочность конструкции вряд ли автор исследовал. Не влезают диски - выбирайте другие диски, либо другой суппорт, со схожими характеристиками.

4

14.06.2018 15:11
Андрей Чепелев

Вы себе представляете процесс подтачивания тормозных суппортов? Как это вообще делается? Полагаю, что не до конца представляете, если вам кажется, что это каким-то образом может повлиять на эффективность тормозов, которой у классики нет и никогда не было безо всякого болгаринга.

1

15.06.2018 15:29
porter

Разговор был про снижение прочности суппортов, а не эффективность тормозов. Если Вы не видите разницы, то спорить дальше смысла нет.

1

15.06.2018 16:08
Андрей Чепелев

Самое страшное, что может случиться от "снижения прочности" суппортов - это то что они треснут, скажем, от перегрева. Вероятность больше теоретическая. Свечку не держал, но чот не уверен, что чугуняку пилят в том месте, где он потенциально может треснуть.

1

10.06.2018 00:45
Quaid

Буэээээээээээээээээээээ

4

11.06.2018 20:38
Андрей Чепелев

Ну такое, да

2

12.06.2018 16:46
Максим Ромаданов

Не, такой ратлук скукота. Вот если взять какую-нибудь замученную жизнью Ауди-80,100, запилить туда двигатель 4,2, коробку, тормозную систему и подвеску от А8, салон от А6, может быть интересно.

2

14.06.2018 15:12
Андрей Чепелев

Да не, в северных регионах рэтлук это вообще бредовое занятие, на мой взгляд. Когда у тебя тепло и сухо большую часть или весь год, тогда да. А когда слякоть и говно 7-8 месяцев в году, тут никакой рэтлук не нужен, реагенты сами такой рэтлук сделают, что мало не покажется.

4

13.06.2018 20:51
seriberiezhka@rambler.ru

Всем привет! Не люблю "ТАЗы" и занижение, но салон у этого автомобиля выглядит прикольно (не считая руля и рукоятки КПП).

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings