Замысел
Как прийти к тому, чтобы в один прекрасный день решить: «пусть мой автомобиль будет ржавым с головы до пят»? Путей много. Можно, к примеру, купить Жигуль на последние 10 тысяч, потом потерять работу, подружиться с дворовыми алкоголиками и забыть о существовании машины на пять лет. Но это не наш метод. Наш метод – держать автомобиль в отличном техническом состоянии, но в один прекрасный день познакомиться с новыми для себя автомобильными субкультурами.
Именно так, как и для многих других, началась доработка автомобиля для Сергея. Сначала он разглядывал картинки в интернете, затем приехал на тематическое мероприятие, где при помощи его участников впервые «запилил пружины» на тогда еще папиной «шестерке», а потом втянулся и начал посещать их одно за другим. Изначально проект строился в стиле resto-cal: оригинальные кузов и салон, низкая подвеска, максимум ретро-аксессуаров… Были найдены и установлены оригинальные колесные диски и колпаки, а также аксессуары в виде вайтволлов, карбфиллеров и других стилевых элементов. Но в 2012 году Сергей в очередной раз взглянул на пострадавшую в небольшом ДТП переднюю дверь – и все заверте…
Снаружи
До того момента, пока в руках Сергея не оказалось болгарки с зачистным диском, этот ВАЗ-2106 1985 года выпуска был автомобилем интересным, но не слишком броским. Однако судьбу машины предопределила слегка замятая дверь: именно тогда в одной точке вселенной сошлись энтузиазм, электроинструмент и новые знания о стиле rat look.
Прежний вид автомобиля (с белой крышей)
Дверь была безжалостно заржавлена: сперва с нее было удалено ЛКП, а затем деталь была обработана составом на основе соляной кислоты. Когда дверь приняла характерный ржавый оттенок, ее вымыли и покрыли алкидным лаком для приостановления дальнейшей поверхностной коррозии. Но что такое одна дверь, когда в гараже есть электричество, а зачистной диск стоит копейки?! «Под нож» пошла крышка багажника, а затем Сергея было уже не остановить. В прошлом году он «добил» даже крышу, чтобы проект выглядел окончательно завершенным.
По окончании стайлинга машина приблизилась к земле еще на несколько сантиметров за счет укорачивания пружин, но приобрела чуть больше комфорта за счет более «длинных» амортизаторов. Итоговый показатель клиренса – 20 мм!
Автомобиль красуется на дисках American Racing размерностью 13х5.5, на которые установлены хромированные кольца для формирования "полки". Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо. Параметры резины – 145/70/13 спереди и 155/70/13 сзади.
Техника
Стиль rat look не запрещает агрегатный тюнинг, но и не обязывает к нему – ключевым условием является отличное техническое состояние машины, которая должна лишь внешне «стоять на коленях». Поэтому в проекте Сергея обошлось без серьезных доработок: двигатель в автомобиле родной, объемом 1,6 литра и мощностью 76 лошадиных сил. Немногочисленные технические вмешательства свелись к ремонту и обслуживанию в процессе длительной эксплуатации – был проведен капитальный ремонт головки блока цилиндров, а также доработка и настройка карбюратора.
А вот вид подкапотного пространства подвергся серьезным изменениям. В 2015 году, в зимний период, свободный от посещения выставок и мероприятий, был выполнен шейвинг подкапотного пространства: лишние отверстия заварены и зашпатлеваны, металл выкрашен в черный цвет, убраны жгуты проводки агрегатов, реле и силовые провода. Аккумуляторная батарея переехала в багажное отделение. Некоторые детали – корпус воздушного фильтра и клапанная крышка – были заменены на хромированные, а некоторые пробно покрыты никелем, который в конечном итоге тоже уступил место хрому. Единственный «нестандартный» агрегат – пятиступенчатая коробка передач от ВАЗ-2107, установку которой навязала регулярная эксплуатация.
Подвеску Сергей доработал в соответствии со стилистическими требованиями и собственными пожеланиями к комфорту. Стандартные пружины были укорочены, верхние рычаги подвески поменяны местами, а на заднем мосту установлена регулируемая тяга Панара. Все отбойники удалили, а под кардан вырезали тоннель – для того, чтобы при занижении он не задевал о кузов.
Внутри
Если внешне автомобиль внушает незнающим людям ощущение тлена и безысходности, то внутри – как писал Зощенко: «сюда у них зайти очень мило». Интерьер приведен в единый цвет и заводской вид: здесь установлены сиденья от ВАЗ-21011 в «цвет» кузова автомобиля и уложено напольное покрытие от ВАЗ-2103.
Стоковая баранка уступила место предмету обожания многих – Nardi Torini Classic. Салонное зеркало – хромированное от ГАЗ-24. Спидометр и тахометр были заменены на приборы с антибликовыми стеклами от автомобиля Lada Riva, экспортной модификации Жигулей.
Планы
Проект владелец считает законченным на 87 процентов. Имеются некоторые идеи, которые хочется воплотить в реальность, но не всегда приходит оно – вдохновение. Так что пока можно пошутить, что главной интригой остается вопрос о том, что произойдет раньше: полное моральное разложение кузова или новый виток тюнинга. Ваши ставки?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Для установки дисков пришлось подточить тормозные суппорты – в заводском исполнении они задевали колесо" - желаем владельцу этого уродца и журналистке, с восторгом пишущей о самостоятельном гаражном "подтачивании тормозных суппортов", обоим на максимальной скорости впилиться самим в бетонные конструкции - чтобы не пострадали дети и прочие невинные люди. Такая статья стимулирует еще 100500 безответственных понторезов с болгаркой в руках вносить изменения в тормозную систему своих ведер ради "красивых" колесных дисков.
А как именно подтачивание корпусов тормозных суппортов повлияет на шансы автора и героя публикации впилиться в бетонные конструкции? PS: тюнинг зло, но претензии-то надо конкретизировать всё ж.
Да вроде предыдущий оратор прямым текстом написал про "подтачивание тормозных суппортов" и внесение изменений в тормозную систему методом "болгаринга", степень которого и влияние на прочность конструкции вряд ли автор исследовал. Не влезают диски - выбирайте другие диски, либо другой суппорт, со схожими характеристиками.
Вы себе представляете процесс подтачивания тормозных суппортов? Как это вообще делается? Полагаю, что не до конца представляете, если вам кажется, что это каким-то образом может повлиять на эффективность тормозов, которой у классики нет и никогда не было безо всякого болгаринга.
Разговор был про снижение прочности суппортов, а не эффективность тормозов. Если Вы не видите разницы, то спорить дальше смысла нет.
Самое страшное, что может случиться от "снижения прочности" суппортов - это то что они треснут, скажем, от перегрева. Вероятность больше теоретическая. Свечку не держал, но чот не уверен, что чугуняку пилят в том месте, где он потенциально может треснуть.
Буэээээээээээээээээээээ
Ну такое, да
Не, такой ратлук скукота. Вот если взять какую-нибудь замученную жизнью Ауди-80,100, запилить туда двигатель 4,2, коробку, тормозную систему и подвеску от А8, салон от А6, может быть интересно.
Да не, в северных регионах рэтлук это вообще бредовое занятие, на мой взгляд. Когда у тебя тепло и сухо большую часть или весь год, тогда да. А когда слякоть и говно 7-8 месяцев в году, тут никакой рэтлук не нужен, реагенты сами такой рэтлук сделают, что мало не покажется.
Всем привет! Не люблю "ТАЗы" и занижение, но салон у этого автомобиля выглядит прикольно (не считая руля и рукоятки КПП).