Дороже по сравнению с бензиновым аналогом при покупке и эксплуатации; требует качественного топлива и сервиса; вызывает трудности с зимней эксплуатацией; дорогое топливо – вот неполный перечень претензий отечественных автолюбителей к автомобилям с дизельными моторами. Все это верно, когда речь идет о сегменте массовых авто, которые в нашей стране продаются преимущественно в бензиновых вариантах. Но если внимательно взглянуть на сектор крупных внедорожников, в частности премиальных марок, то здесь доля моделей с дизельным двигателем достаточно высока и имеет устойчивую тенденцию к росту. То есть спрос на дизели есть.
Более того, дизельные двигатели становятся все мощнее и производительнее. К примеру, совсем недавно, в середине февраля, компания Renault представила компактный двигатель с невероятными для дизеля характеристиками: при объеме 1.6 литра мощность достигает 160 л.с.! Все оттого, что при его разработке применялись технологии, пришедшие из «Формулы-1»...
Обеспеченные владельцы премиальных джипов все чаще выбирают именно дизельные варианты. Так почему же при покупке второго или …цатого автомобиля, например спорткара, они останавливают свой выбор на модели с бензиновым мотором? Дизель – это недостаточно спортивно для купе или недостаточно премиально для кабриолета?
Можно ли считать автомобиль мощностью 313 сил и разгоном до 100 км/ч за 5,4 секунды спортивным? Конечно, есть и более динамичные модели, но, согласитесь, темперамент очень достойный. Тем более если принять во внимание крутящий момент в 630 Нм, показатель гораздо более важный для динамичного авто, заточенного на автобанные скорости. Ну а если добавить, что все это инженерное великолепие заключено в изящном кузове «купе», то сомнений не остается – речь идет о серьезном спортивном авто. И действительно, «шестерка» BMW (а речь сейчас именно о ней) вполне заслуживает звания спорткара. При чем тут дизель, спросите вы? Да просто все приведенные характеристики относятся к модификации 640d, оснащенной рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем BMW TwinPower Turbo. Этот же двигатель устанавливается на «четырехдверку» Gran Coupe и даже на открытый вариант шестой серии.
Еще одним не менее ярким примером спортивности дизеля служит недавняя презентация компанией BMW своего нового отделения BMW M Performance. Первым и пока единственным двигателем нового подразделения стал трёхнаддувный шестицилиндровый дизель с отдачей в 381 л.с. и 740 Нм. Этот мотор, эксклюзивно доступный только для машин серии BMW M Performance, сейчас устанавливается на кроссоверы X5, Х6 и седан пятой серии. Похоже, что баварцы на вопрос о неспортивности дизеля ответили однозначно.
Не отстают от BMW и конкуренты. Например, в гамме двигателей предлагающихся для Audi А5, также присутствует мощный трехлитровый дизель, ничуть не уступающий по динамическим характеристикам бензиновому мотору аналогичного литража. Как и в случае с «шестеркой» от BMW, 3.0 TDI предлагается не только для классического и четырехдверного купе, но и для кабриолета. Не стоит забывать и про такие знаковые модели, как Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera. Этим любимцам состоятельной публики тоже есть чем похвастаться. Например, родоначальник жанра четырехдверных купе, оснащенный мотором 350 CDI и полным приводом 4Matic, разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, показатель на уровне его бензинового собрата 350 BlueEFFICIENCY. Panamera ускоряется до «сотни» на 0,4 секунды медленнее, чем CLS.
Это можно было бы списать на очередную «гонку вооружений», давно идущую между германскими концернами Большой тройки, если бы не одно «но». Посмотрите на модели премиальных брендов из Англии и Италии. Аристократичный бренд Jaguar на моделях XF и XJ использует дизельный мотор, который, имея мощность 275 сил, отнюдь не является слабым звеном в моторной линейке. Вторят англичанам и итальянцы из Maserati. Их последняя новинка, седан Ghibli, также имеет версию на тяжелом топливе. А ведь в Италии Maserati называет не иначе как «Ferrari во фраке».
И не стоит считать, что все это лишь новомодные веяния в угоду экономичности и экологичности. Спортивные и роскошные авто с дизельными моторами были и раньше. Взять хотя бы модельный ряд компании Alpina начала 2000-х. Уже тогда седан BMW ALPINA D10 BITURBO с двигателем мощностью 245 сил и крутящим моментом 500 Нм разгонялся до 100 км/ч в пределах 7 секунд и имел максимальную скорость 254 км/ч. Думаете, блажь небольшой компании в попытке выделиться? Отнюдь. Модель, демонстрирующая спортивные навыки дизеля, имелась в те годы и в арсенале известного ателье AMG. Речь о Mercedes-Benz C30 CDI AMG, который, при скромной для спорткара мощности в 228 сил, обладал внушительным крутящим моментом в 539 Нм.
Есть у дизеля и еще одно неоспоримое преимущество, помогающее еще больше раскрыть спортивный потенциал двигателя – хорошие возможности для чип-тюнинга. Вы получаете неплохую прибавку в мощности и крутящем моменте, практически не теряя в экономичности и не уменьшая ресурс мотора. Процедура это несложная, а эффект вполне ощутим. Именно поэтому после выхода на рынок новой модели первыми тюнинговые версии появляются, как правило, у дизелей.
Вот и получается, что дизель годится не только на роль банальной рабочей лошадки. А выпуск таких моторов крупными концернами, а тем более их применение на своих спортивных авто, не просто заполнение модельного ряда базовой экономичной моделью.
Тем же, кто выбирает спортивное люкс-купе, роскошный кабриолет или любой другой подобный автомобиль, настоятельно рекомендую просмотреть конфигуратор на сайте дилера на предмет наличия дизельного варианта. Этот выбор может подарить вам не только радость редкого посещения АЗС, но и ощущения от вождения авто с действительно незаурядными техническими характеристиками.
Кстати, мы уже составили список самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
12 лет езжу на дизельных авто. Может, не по тем заправкам езжу, но "ох*** проблемы" не заметил...
Планирую купить кроссовер среднеразмерный на дизеле, все пугают друзья что форсунки полетят - дорогущие и т.д. Из надежных дизелей вижу пока только TDI концерна VAG. Надежный то есть нормально работющий на российском топливе. Может у кого опыт есть в дизелях что подскажите?