Porsche 911
Как написать о Porsche 911 в рамках одного абзаца? Формулу автомобиля можно выразить так: моторный отсек сзади, оппозитный двигатель внутри него, роскошь в салоне и неизменная каплевидная внешность с "лягушачьими глазками", хранящая стиль начала 60-х, когда разрабатывался этот автомобиль.
Изначально 911 был просто индексом самой первой модели 1963 года, однако со временем он стал так прочно ассоциироваться с автомобилем, что все последующие модели имели уже двойной индекс.
В 1997-м дебютировал Porsche 911 в кузове 996. Это была революционная модель: впервые в Porsche не модернизировали предыдущую модель 911, а сделали ее с нуля. К тому же с водяным, а не воздушным охлаждением двигателя. Поначалу фанатами это было воспринято как кощунство, но теперь 996-й по полному праву стал такой же легендой, как и его славные предшественники.
Средние цены
Стоимость модели в 1998 году составляла в среднем $110 000. Сколько это в рублях, вопрос сложный. До августовского дефолта доллар стоил 6 рублей, а к декабрю поднялся до 20. Так или иначе, в эпоху кризиса вместо Porsche 911 можно было купить пару элитных квартир. Сейчас на рынке цены примерно такие:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход топлива и транспортный налог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А если сломается…
По кузову особых проблем быть не должно — металл довольно хорошо сопротивляется коррозии. Но если и будут, то на разборах, как ни странно, можно купить кузовные элементы по вполне приемлемым ценам. Переднее крыло, если поискать, найдется за 4 000 рублей. Передний бампер — около 10 000. Средние цены примерно в два-три раза выше, а верхнего предела не существует.
Расценки на запчасти для агрегатного ремонта впечатляют куда сильнее. К примеру, средняя стоимость расходомера воздуха — 4 500 рублей. Оригинальный лямбда-зонд оценивается в 50 000 – 70 000 руб. После пробега в 40 тысяч километров, скорее всего, придется заменить рулевые наконечники и тяги примерной стоимостью 7 800 и 9 000 соответственно.
Maserati Quattroporte
За год до выхода 911-го на автосалоне в Турине публике был представлен Quattroporte. Роскошный и невероятно мощный седан стал первым четырехдверным автомобилем в модельном ряду Maserati (собственно, название с итальянского переводится как "четыре двери"). За свой путь длиной в шесть поколений автомобиль был удостоен более 50 международных наград.
Одним из самых удачных (как минимум с коммерческой точки зрения) считается Quattroporte 5-го поколения. Модель в кузове М-139 заступила на конвейер в 2004-м и выпускалась на протяжении восьми лет, пережив в 2009-м рестайлинг .
Автомобиль в базовой версии получил 4.2-литровый V8 от Ferrari мощностью 400 л.с. Несмотря на внушительную длину (более пяти метров), Quattroporte обладает непревзойденной управляемостью. Благодаря смещению двигателя в пределы колесной базы нагрузка на оси почти равная — 47 % на переднюю и 53 % на заднюю.
Средние цены
На момент выхода стоимость базовой модели составляла $180 000. При среднем курсе 31 рубль в 2003 году — около 5,5 млн рублей. В начале 2000-х на эти деньги можно было создать целый таксопарк из 10-15 новых иномарок среднего класса. Сегодня цены на подержанные экземпляры, разумеется, намного ниже, даже с учетом инфляции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход топлива и транспортный налог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А если сломается…
Одна из самых главных проблем для владельцев Quattroporte — сцепление, особенно если идет речь о машинах до 2007 года. Узел при активной езде выхаживает 30-40 тысяч километров. Цена на комплект сцепления в России составляе в районе 150 000 рублей и может доходить до 200 000. Но если хорошенько покопаться на заграничных аукционах, то вполне можно найти и за $1 500 – 1 700. На работу по замене уйдет 30 000 – 40 000 рублей.
Расходники тоже будут стоить хороших денег. Комплект фильтров — в районе 9 000 рублей. Тормозные колодки — в районе 20 000 за комплект.
Ferrari F360
Дорогая. Очень дорогая. Она настолько же дорогая, насколько и быстрая. Феррари — это не синоним скорости. Это и есть скорость. Девушки теряют равновесие при приближении такой красотки, а мужчины с завистью смотрят вслед ее удаляющейся подтянутой "корме". Даже дети с детства знают, что такое "Феррари", играя модельками красного цвета.
Премьера 360-й состоялась в 1999 году в Женеве. F360 Modena получила атмосферный двигатель объемом 3.6 литра и мощностью 400 л.с. Предлагалось две модификации — купе и открытый "спайдер".
Средние цены
На момент выхода стоимость Ferrari F360 начиналась от $230 000. Умножаем на курс доллара в 24 рубля и получаем те же 5,5 млн рублей. За эти деньги в 1999 году можно было купить четыре Mercedes-Benz E-class W210 в приличной комплектации.
Ferrari F360 на российском вторичном рынке встречаются, хотя и нечасто. Средние цены такие:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход топлива и транспортный налог
|
|
|
|
|
|
А если сломается…
Ремонт и запчасти, конечно же, дороги. Тормозные колодки с датчиками будут стоить около 25 000 рублей. Передние шины размерности 215/45/R18 обойдутся от 12 до 26 тысяч за пару, а задние 275/40/R18 — от 17 до 30 тысяч за пару. Сцепление, так же как и на Maserati, живет недолго. Стоимость комплекта — в районе 200 000 рублей с работой. Также необходимо следить за шаровыми опорами. Цена — 27 000 за пару. Как и в случае с Quattroporte, проще закупать запчасти на онлайн-аукционах, и цены окажутся заметно ниже.
Брать или не брать ?
Если вы вчера продали свою пятилетнюю Toyota Camry и подкопили пару сотен, то суперкар, как видите, вам вполне по карману. Так что же, хватать трубку и звонить продавцам? Почему бы и нет! Юношеские мечты должны когда-нибудь сбываться… Главное — не забыть купить проездной на метро или взять в кредит еще одну запасную машину. Нужно же будет на чем-то ездить, пока вы ждете из Италии тормозные колодки или копите еще сотню-другую на замену сцепления.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.
"Суперкары" - слишком громкий заголовок для статьи :) "Спорткары" - да. Но до суперкаров им далеко )
Модена была суперкаром в свое время и всегда им будет. Так же как и Тестаросса или Ламба Дьябло, например. 911 и Кваттропорте, согласен, к суперкарам отношения не имеют.
Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.