Суперкары с пробегом: сколько стоит мечта?

Ferrari, Porsche, Maserati… Эти машины стоили не просто дорого, а баснословно дорого. Сейчас, спустя 10-15 лет, их можно купить по цене компактного кроссовера. А что насчет расходов на содержание? Мы подсчитали затраты на бензин, налоги и запчасти.

Porsche 911

Как написать о Porsche 911 в рамках одного абзаца? Формулу автомобиля можно выразить так: моторный отсек сзади, оппозитный двигатель внутри него, роскошь в салоне и неизменная каплевидная внешность с "лягушачьими глазками", хранящая стиль начала 60-х, когда разрабатывался этот автомобиль.

Изначально 911 был просто индексом самой первой модели 1963 года, однако со временем он стал так прочно ассоциироваться с автомобилем, что все последующие модели имели уже двойной индекс.

В 1997-м дебютировал Porsche 911 в кузове 996. Это была революционная модель: впервые в Porsche не модернизировали предыдущую модель 911, а сделали ее с нуля. К тому же с водяным, а не воздушным охлаждением двигателя. Поначалу фанатами это было воспринято как кощунство, но теперь 996-й по полному праву стал такой же легендой, как и его славные предшественники.

146.jpeg

Средние цены

Стоимость модели в 1998 году составляла в среднем $110 000. Сколько это в рублях, вопрос сложный. До августовского дефолта доллар стоил 6 рублей, а к декабрю поднялся до 20. Так или иначе, в эпоху кризиса вместо Porsche 911 можно было купить пару элитных квартир. Сейчас на рынке цены примерно такие:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
1998
650 000
2000
780 000
2002
900 000
2004
1 200 000


Расход топлива и транспортный налог

Силовой агрегат
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
3.4 л, MT, 300 л.с.
11 л / 100 км
45 000
3.6 л, MT, 320 л.с.
14 л / 100 км
48 000
3.4 л, AT ,300 л.с.
12 л / 100 км
45 000
3.6 л, AT , 320 л.с
16 л / 100 км
48 000

А если сломается…

По кузову особых проблем быть не должно — металл довольно хорошо сопротивляется коррозии. Но если и будут, то на разборах, как ни странно, можно купить кузовные элементы по вполне приемлемым ценам. Переднее крыло, если поискать, найдется за 4 000 рублей. Передний бампер — около 10 000. Средние цены примерно в два-три раза выше, а верхнего предела не существует.

Расценки на запчасти для агрегатного ремонта впечатляют куда сильнее. К примеру, средняя стоимость расходомера воздуха — 4 500 рублей. Оригинальный лямбда-зонд оценивается в 50 000 – 70 000 руб. После пробега в 40 тысяч километров, скорее всего, придется заменить рулевые наконечники и тяги примерной стоимостью 7 800 и 9 000 соответственно.


Maserati Quattroporte

За год до выхода 911-го на автосалоне в Турине публике был представлен Quattroporte. Роскошный и невероятно мощный седан стал первым четырехдверным автомобилем в модельном ряду Maserati (собственно, название с итальянского переводится как "четыре двери"). За свой путь длиной в шесть поколений автомобиль был удостоен более 50 международных наград.

Одним из самых удачных (как минимум с коммерческой точки зрения) считается Quattroporte 5-го поколения. Модель в кузове М-139 заступила на конвейер в 2004-м и выпускалась на протяжении восьми лет, пережив в 2009-м рестайлинг .

Автомобиль в базовой версии получил 4.2-литровый V8 от Ferrari мощностью 400 л.с. Несмотря на внушительную длину (более пяти метров), Quattroporte обладает непревзойденной управляемостью. Благодаря смещению двигателя в пределы колесной базы нагрузка на оси почти равная — 47 % на переднюю и 53 % на заднюю.

155.jpg

Средние цены

На момент выхода стоимость базовой модели составляла $180 000. При среднем курсе 31 рубль в 2003 году — около 5,5 млн рублей. В начале 2000-х на эти деньги можно было создать целый таксопарк из 10-15 новых иномарок среднего класса. Сегодня цены на подержанные экземпляры, разумеется, намного ниже, даже с учетом инфляции:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
2003
800 000
2005
1 050 000
2006
1 230 000
2009
2 500 000
2011
3 150 000


Расход топлива и транспортный налог

Двигатель
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
4.2 л, 400 л.с.
19 л / 100 км
60 000
4.7 л, 440 л.с.
22-24 л / 100 км
66 000
4.7 л, 450 л.с.
22-24 л / 100 км
67 500

А если сломается…

Одна из самых главных проблем для владельцев Quattroporte — сцепление, особенно если идет речь о машинах до 2007 года. Узел при активной езде выхаживает 30-40 тысяч километров. Цена на комплект сцепления в России составляе в районе 150 000 рублей и может доходить до 200 000. Но если хорошенько покопаться на заграничных аукционах, то вполне можно найти и за $1 500 – 1 700. На работу по замене уйдет 30 000 – 40 000 рублей.

Расходники тоже будут стоить хороших денег. Комплект фильтров — в районе 9 000 рублей. Тормозные колодки — в районе 20 000 за комплект.


Ferrari F360

Дорогая. Очень дорогая. Она настолько же дорогая, насколько и быстрая. Феррари — это не синоним скорости. Это и есть скорость. Девушки теряют равновесие при приближении такой красотки, а мужчины с завистью смотрят вслед ее удаляющейся подтянутой "корме". Даже дети с детства знают, что такое "Феррари", играя модельками красного цвета.

Премьера 360-й состоялась в 1999 году в Женеве. F360 Modena получила атмосферный двигатель объемом 3.6 литра и мощностью 400 л.с. Предлагалось две модификации — купе и открытый "спайдер".

162.jpeg

Средние цены

На момент выхода стоимость Ferrari F360 начиналась от $230 000. Умножаем на курс доллара в 24 рубля и получаем те же 5,5 млн рублей. За эти деньги в 1999 году можно было купить четыре Mercedes-Benz E-class W210 в приличной комплектации.

Ferrari F360 на российском вторичном рынке встречаются, хотя и нечасто. Средние цены такие:

Год выпуска
Примерная стоимость, руб.
1999
1 300 000
2001
1 600 000
2003
1 800 000
2004
2 100 000


Расход топлива и транспортный налог

Двигатель
Расход в смешанном цикле
Транспортный налог в Москве, руб.
3.6 л, 400 л.с.
25 л / 100 км
57 200


А если сломается…

Ремонт и запчасти, конечно же, дороги. Тормозные колодки с датчиками будут стоить около 25 000 рублей. Передние шины размерности 215/45/R18 обойдутся от 12 до 26 тысяч за пару, а задние 275/40/R18 — от 17 до 30 тысяч за пару. Сцепление, так же как и на Maserati, живет недолго. Стоимость комплекта — в районе 200 000 рублей с работой. Также необходимо следить за шаровыми опорами. Цена — 27 000 за пару. Как и в случае с Quattroporte, проще закупать запчасти на онлайн-аукционах, и цены окажутся заметно ниже.

Брать или не брать ?

Если вы вчера продали свою пятилетнюю Toyota Camry и подкопили пару сотен, то суперкар, как видите, вам вполне по карману. Так что же, хватать трубку и звонить продавцам? Почему бы и нет! Юношеские мечты должны когда-нибудь сбываться… Главное — не забыть купить проездной на метро или взять в кредит еще одну запасную машину. Нужно же будет на чем-то ездить, пока вы ждете из Италии тормозные колодки или копите еще сотню-другую на замену сцепления.


Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
07.04.2015 15:51
Сергей

Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.

1

28.09.2014 23:02
ДимСаныч

"Суперкары" - слишком громкий заголовок для статьи :) "Спорткары" - да. Но до суперкаров им далеко )


08.07.2015 23:30
Artem Kazantsev

Модена была суперкаром в свое время и всегда им будет. Так же как и Тестаросса или Ламба Дьябло, например. 911 и Кваттропорте, согласен, к суперкарам отношения не имеют.

1

07.04.2015 15:51
Сергей

Сколько проблем будет с этими старыми автомобили мечты не кому не известно, но я думаю много. Если есть деньги повседневная машина то почему бы и нет мечты должны сбываться.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings