Свечи зажигания: лекарство от затруднений и нестабильности

Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах – главный для двигателя процесс, качество прохождения которого прямо влияет на стабильность работы и динамику автомобиля, ресурс мотора и катализатора. В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. При этом изначально качественный поджиг смеси во многом является залогом эффективной работы двигателя.

Очевидное и вероятное

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Проблемы возрастные и топливные

Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.

Фото: kelpfish, depositphotos.com


Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.

И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.

Фото: chepko, depositphotos.com

Тонкий расчет

«Если обычной свече не хватает напряжения, то нужно сделать такую свечу, которая смогла бы эффективно работать при его недостатке!» – осенило конструкторов DENSO, когда те пришли к мысли о создании новой свечи зажигания DENSO TT. Ее отличие от традиционной никелевой свечи заключается в более тонких электродах, где диаметры центрального и бокового электродов составляют 1,5 мм (у обычной – 2,5 мм). Особой же изюминкой свечи Denso TT стала цилиндрическая выштамповка на боковом электроде с внутренней стороны напротив центрального электрода и по диаметру равная ему. В зазоре между ними как раз и проходит искра, которая здесь, в отличие от обычной свечи, оказывается гораздо более открытой, как бы выдвинутой, практически не перекрываясь боковым электродом.

По заверениям разработчиков, для эффективного искрообразования свече Denso TT требуется вдвое меньшее напряжение, чем для обычной никелевой, как в случае загрязнения отложениями от топливных присадок, так и при падении напряжения из-за неисправностей в системе зажигания и электрике. Особо подчеркивают создатели превосходство Denso TT перед обычными никелевыми свечами при пуске двигателя в мороз. Ведь кроме способности производить рабочую искру при сниженном напряжении, для TT не страшен эффект «залитых» свечей, когда капля топлива повисает между электродами, замыкая их, и искра не проходит. За счет конфигурации бокового электрода и его тонкого сечения капля топлива на Denso ТТ стекает, освобождая зазор для прохождения искры.

В шаге от «премиума»

Как рассказывают разработчики, свечи зажигания Denso TT по своей эффективности близки к свечам класса «премиум» Denso Iridium Power с иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и микрофоркамерой (U-образная канавка на боковом электроде). Но при этом в модели Denso TT удалось избежать применения дорогостоящего драгметалла, вместо которого использован оригинальный никелевый сплав. И это не может не радовать, ведь такой конструктив позволил сделать свечи гораздо более доступными и выгодными для владельцев относительно недорогих автомобилей с пробегом.

Конечно, Denso TT не избавят машину от «возрастных болезней» и не спасут от загрязнения бензиновыми присадками, но могут помочь нивелировать последствия и убрать «симптомы». Тем более что нужный по параметрам (геометрическим размерам и калильному числу) вариант, скорее всего, найдется для большинства автомобилей: на сегодняшний день линейка Denso TT насчитывает 15 позиций, что охватывает 85% автопарка, куда вошли все самые распространенные модели.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings