Да будет светотехника!

1 марта вступают в силу поправки к ГОСТу, устанавливающему новые требования к исправности машин при прохождении техосмотра

Chevrolet Captiva

Пока что никто не знает, как в итоге сложится ситуация с запретом на красные "американские" габариты и поворотники, зато уже появились новые проевропейские требования к светотехнике. Так, если производителем авто предусмотрено наличие дополнительных стоп-сигналов, противотуманок и фар-прожекторов, при прохождении техосмотра все эти элементы обязаны будут находиться на предназначенных для них местах. От машин с ксеноновой головной оптикой потребуется наличие автоматического корректора фар. Пожалуй, это действительно актуальная мера: световой пучок ксенона ослепляет водителя встречного автомобиля даже при незначительном отклонении от указанного в спецификациях угла освещения. Впрочем, если оптика устанавливалась на заводе, владельцу авто беспокоиться не о чем — автоматический  корректор уже установлен.

Эстетам-любителям "цветных и бесцветных оптических элементов на фарах или перед ними" — то есть различных "ресничек" и пленок — придется проявлять творческую фантазию на иных частях своего авто. Ибо сие теперь запрещено, также как и эксплуатация машины с треснувшим стеклом рассеивателей фар. Из "несветовых" требований: запрещаются "голые" кенгурятники (должно присутствовать эластичное покрытие). Не пройдут техосмотр и автомобили с демонтированными ли неработающими катализаторами выхлопных газов — таковы новые акустические нормы.

Очепятка в ГОСТе

В интересное положение попадут автовладельцы, осветившие задний номерной знак на своей машине. Новая поправка гласит, что "Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака на автомобиле должен присутствовать в количестве только одного". Эксперты объясняют, что в текст документа вкралась смысловая ошибка, и читать следует как не менее одного. Предполагается, что изменения в ГОСТ будут внесены в ближайшее время.

Есть у ГОСТа и плюсы — особенно для тех, кого не коснутся переживания с установкой дополнительных световых приборов. Так, на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля — ранее они в любом случае были теми же, что и для новых машин, теперь соответствуют европейским. Отменена проверка силы света внешних светосигнальных приборов. Ну и, пожалуй, самое интересное: частота и угол размаха дворников, а также плохое натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления признаны несущественными для безопасности движения. Все это более проверять не будут.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings