Toyota Corolla за 5 миллионов: в каких странах самые дорогие машины в мире

Жалуетесь на высокие таможенные пошлины на автомобили? Расстраиваетесь из-за повышения утилизационного сбора? Недовольны, что где-то за рубежом можно за сущие копейки купить роскошный автомобиль? Мы иногда тоже. Но взглянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что у нас автомобиль все же гораздо ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще.

Сингапур

Если вы думаете, что схема с расчетом таможенной пошлины исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя неидеальна, то власти Сингапура с вами согласны. Их система налогов и пошлин лишь немного касается мощности и объема – в остальном все довольно просто. Надо только не забыть число всех пошлин. Хотя если вы задумаете купить автомобиль, вам точно придется запомнить все. Приготовьтесь, вам понравится.

Стоимость автомобиля в городе-государстве Сингапуре складывается из нескольких сумм. Первая – это собственно исходная стоимость автомобиля, называемая OMV (open market value – рыночная цена). К ней нужно сразу прибавить дополнительную прогрессивную регистрационную пошлину (ARF – Additional Registration Fee): на первые 20 тысяч сингапурских долларов стоимости машины она составляет 100%, на часть цены от 20 до 50 тысяч – 140%, а часть цены, превышающая 50 тысяч долларов, облагается по тарифу 180%. Следующий этап – акцизный сбор, составляющий всего 20% от OMV. Добавляем сюда еще процентов 20-25 от OMV в виде маржи дилера, который уже понимает, куда он попал – и можно считать, что машину вы купили.

Вот только право ей владеть, водить и регистрировать ее нужно докупить отдельно. Оно называется COE, certificate of entitlement – это лицензия, позволяющая регистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре в течение 10 лет. На сертификаты существует квота, а их цена устанавливается в аукционной форме – например, в 2018 году стоимость COE на аукционах засветилась на уровне около 37 000 сингапурских долларов. И это вовсе не гарантирует, что в случае всплеска спроса она не вырастет еще на десяток тысяч.

4 — копия

Теперь машину можно считать купленной. Расслабились? Зря. Владея автомобилем, придется уплатить еще «экологический» налог и дорожный налог, но это уже сущие пустяки – тысчонка-другая в год. Правда, если вы владеете «старьем» возрастом за 10 лет, то дорожный налог будет выше: для машин старше 10 лет – плюс 10%, старше 11 лет – плюс 20%, и так далее до +50% для машин старше 14 лет. Теперь, оглянувшись на все что мы перечислили, вы сочтете, что заправка, мойка, обслуживание и ремонт купленного автомобиля – это просто карманные расходы, не так ли?

Для наглядности посчитаем стоимость покупки простенькой машины за 20 тысяч сингапурских долларов. Итак, сама машина стоит 20 тысяч. Значит, ARF на нее составит ровно те же 20 тысяч. Акцизный сбор – еще 4 тысячи. Ну и 37 тысяч за COE, мы же ездить на ней собираемся. Накинув на полученную 81 тысячу долларов еще 20% маржи дилера, мы получим 97 тысяч сингапурских долларов, или 4,7 миллиона рублей. Примерно за эти деньги, согласно официальному сайту, можно купить, например… базовую Toyota Corolla. Если вы хотите более солидный Passat, то он стоит уже 147 с небольшим тысяч (7 с хвостиком миллионов рублей). Ну а состоятельные господа могут зайти в салон Mercedes и прикупить S 560 L за 600 тысяч долларов, или 29 миллионов рублей.

Индонезия

Индонезия – страна с динамично развивающейся экономикой, но уровень пошлин на ввозимые автомобили здесь весьма высок. Еще один нюанс – дифференциация налогообложения продаваемых автомобилей по типу кузова: к примеру, седаны, считающиеся «товарами из категории роскоши», прибавляли в цене 30-40%, а вот «утилитарные» кроссоверы – всего 10-20%. В прошлом году индонезийское правительство даже задумалось о возможности уравнять их позиции, чтобы стимулировать производство седанов и увеличить объем экспорта. Но… для нас все это – просто фоновый шум, мы ведь хотим понять, насколько дорого стоят автомобили? Так вот, они стоят дорого.

Автомобили в Индонезии

Простая Corolla, которую мы уже упоминали сегодня, стоит 434 миллиона индонезийских рупий. Даже при копеечной стоимости самой рупии эта сумма превращается в два с лишним миллиона рублей по текущему курсу. И это только начало: к примеру, цена на Land Cruiser – почти два миллиарда рупий, то есть, почти 9 миллионов рублей. Еще чуть дороже «крузака» обойдется самый дешевый S-Class. А вот Hyundai подтверждает, что седаны – это роскошь: к примеру, Tucson на официальном сайте имеет ценник от 385 миллионов рупий – то есть всего от 1,7 миллиона рублей. О, нормальная рыночная цена, скажете вы – просто не надо покупать седаны. Но… нет: крошечный Chevrolet Spark стоит почти 200 миллионов рупий, или 925 тысяч рублей, а еще более примитивный Hyundai i10 – 800 тысяч.

Toyota Corolla ZA-spec '2017–н.в.
Chevrolet Spark '2015–18
Toyota Corolla '2017–н.в. Chevrolet Spark '2015–18

Малайзия

Малайзия, конечно, не достигла уровня Сингапура по числу и объему налогов, сборов и поборов, которые нужно уплатить для покупки автомобиля, но все же таможенные ставки весьма существенны, и уровень цен здесь все же заметно выше, чем… да даже чем в России, например. Сумма таможенного сбора на автомобиль, импортируемый в Малайзию, не зависит от объема двигателя – для автотехники, импортируемой не из стран торговой зоны ASEA, она составляет 30% на машину в сборе и 10% на CKD-комплект. А вот акцизный сбор – зависит: в зависимости от объема двигателя местный налог, который будет добавлен к стоимости автомобиля при продаже, составит от 60% до 105% его стоимости.

Автомобили в Малайзии

Результаты такой математики легко ощутить в итоговом ценнике, приведенном на официальном сайте производителя. Наша «эталонная» Corolla, к примеру, стоит здесь как минимум 117 400 единиц местной валюты, название которой звучит как болезнь: малайзийский ринггит. В переводе на привычные нам деньги это 1,9 миллиона рублей. Захотев Volkswagen Passat, придется подкопить еще: здесь он стоит от 160 тысяч ринггит… ринггитов… в общем, от 2,6 миллиона рублей.

Volkswagen Passat '2015–н.в. праворульный белый
Volkswagen Passat '2015–н.в. праворульный белый

На фото: Volkswagen Passat '2015–н.в.

Исландия

В отличие от Индонезии и тем более Кубы, Исландия, несмотря на размер – страна с высоким уровнем автомобилизации населения. Машину здесь купить может почти каждый, и статистика говорит о соотношении в 1 автомобиль на 1,5 человека. Вот только платить этим людям приходится заметно больше, чем в некоторых других обеспеченных государствах.

Автомобили в Исландии

Устали от Toyota Corolla? Хорошо, возьмем Kia Ceed. За хэтчбек уже предыдущего поколения у нас просят от 830 тысяч рублей. В Исландии же такой автомобиль стоит от 2,7 миллиона крон, что по текущему курсу равняется… почти 1,8 миллиона рублей. Sportage стоит как минимум 2,5 миллиона рублей, а Sorento – 4,7 миллиона! Ну а теперь, когда вы расслабились и не ждете подвоха, мы добавим Corolla: она стоит 2,1 миллиона рублей. На этом фоне 9 с четвертью миллионов за длиннобазный Mercedes-Benz S 350 d уже выглядят оправданными – ведь у нас такой стоит 6,8 миллиона.

Kia cee'd серый
На фото: Kia cee'd '2012–15

Норвегия

Забравшись на север, заглянем еще в какую-нибудь благополучную, но недешевую страну – в Норвегию, например. Несмотря на то, что стоимость местной кроны заметно отличается от исландской, уровень цен примерно такой же.

Автомобили в Норвегии

К примеру, тот же Kia Ceed стоит 240 тысяч крон, что в рублевом эквиваленте составляет все те же 2 миллиона рублей. Самый дешевый Sportage, как и в Исландии, стоит 2,5 миллиона рублей, а вот Sorento – уже 6,5 миллионов! В этот раз вам повезло с Corolla: она в Норвегии не продается. Но зато там есть Auris! И вот за него просят не меньше 2,2 миллионов рублей.

Куба

Путешествие на Кубу: Гавана, где на дорогах все еще 60-е Вы без ума от экзотических автомобилей? Вам нравятся путешествия? И еще вы не прочь погреться на солнышке, походить по белому песочку и понежиться в теплом, бирюзовом море? Тогда вам на Кубу...

О том, что Куба – это действующий музей автомобильной промышленности, знает практически каждый. На кубинских дорогах можно встретить машины практически любого возраста – некоторые давно перевалили за полувековой рубеж. Мы тоже немного рассказывали вам об автомире Кубы, но чтобы основательно разобраться в ценах, спросе и предложении, там нужно провести не один день.

Впрочем, кое-что известно точно. Кубинский автопарк стал таким, какой он есть, из-за того, что до недавнего времени свободного импорта автомобилей в страну практически не было, а для покупки автомобиля нужно было получить специальное разрешение. В 2014 году разрешения отменили, а «импортные гайки» слегка ослабили. Но чуда не произошло: покупательская способность населения осталась чудовищно низкой, а цены новых машин, приехавших в страну, были в 4-5 раз выше европейских. Неудивительно, что авторизованных дилерских центров на острове практически нет, а те, что есть, продают автомобили штучно. К примеру, один из немногих существующих – кубинский сайт Peugeot, рассказывающий, что для приобретения доступен почти весь модельный ряд от крошечного 108 до 508, 3008 и даже минивэна Traveller. Вот только прайс-листов на сайте нет. И это неудивительно: в 2013 году за еще выпускавшийся тогда 206 просили около 90 тысяч долларов, а за 508 – 260 тысяч!

И с тех пор изменилось немногое: автомобили по-прежнему недоступны и баснословно дороги. О новых и говорить нечего – но даже подержанные не стали ближе к народу. Ну а о возрастном составе автопарка красноречиво говорит структура поиска на крупном кубинском сайте по продаже подержанных автомобилей. Вы привыкли выбирать модели для покупки с точностью до года? Забудьте: здесь в поле «год выпуска» можно выбрать варианты «до 1960», «от 1960 до 1990», «от 1990 до 2000» и «после 2000». Неплохо, правда?

Неплохо выглядят и цены на вторичном рынке. Renault Fluence 2014 года выпуска за 5,5 миллионов рублей (85 тысяч кубинских песо) – это еще довольно выгодное предложение: в соседнем объявлении предлагают дизельный Clio 2013 года за 5,75 миллиона (90 тысяч песо). За Kia Sorento 2013 года хотят уже 9 миллионов рублей (140 тысяч песо). Ну а для скромных парней в продаже есть прорва Жигулей – например, бодрая тонированная вишневая «семерка» на литых дисках обойдется всего в два миллиона. Рублей, разумеется.

1
2
3
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
12.04.2018 22:41
id430231384

Автор,ты чё куришь?Не равняй "доходы" рядовых россиян,с доходами иноземцев!Грешно это!

14

13.04.2018 09:32
Андрей Чепелев

Каемся!

1

16.04.2018 09:44
Term

Кайтесь кайтесь, грешники :-D

4

13.04.2018 11:07
Борис Игнашин

особенно кубинцев и малазийцев?

6

21.04.2018 23:14
diver.alex@mail.ru

А малазийцы не так и плохо живут, полгода назад был там.

1

13.04.2018 08:07
Иван Сергеев

Ну вот опять очередной политический бред. Для чего эта статья? Чтобы показать, что в России все не так плохо? Кто вам это заказал? Вы что будете получать зарплату в России, а покупать автомобиль в Норвегии?

Простейший пример. В России Королла стоит около 1 000 000 рублей (начальная цена), при средней зарплате, пусть даже очень оптимистичной, 30 000 рублей, Королла будет стоит 33 зарплаты. Берем Норвегию. Средняя зарплата там 42 000 крон (инфа из открытых источников), что в рублях по текущему курсу составляет примерно 330 000 рублей. Таким образом Аурис (аналог "россиянской" Короллы) стоимостью 2 200 000 рублей будет стоить около 7 заработных плат.

Ну и где, скажите мне, автомобили доступнее?!

91

13.04.2018 09:31
Андрей Чепелев

Заказал лично Путин. Позвонил, попросил: ребята, надо как-то объяснить россиянам, что всё хорошо. Мы не смогли отказать.

37

14.04.2018 10:05
dima24@inbox.ru

только не -политический. Ну, парни, хотели было подтянуть интересную тему, но получилось, что получилось:)

3

13.04.2018 13:07
Алексей Кокорин

Я вот чего в толк не возьму. Выпускаешь подборку стран, где машины стоят дороже, чем обычно. А в комментариях пишут, "не равняй доходы россиян", "политический бред", "где автомобили доступнее". Но я ведь не писал про доходы россиян и про политику. Я писал про высокую стоимость автомобилей...

16

13.04.2018 13:29
Максим Ромаданов

Согласен) Но справедливости ради, во введении сказано, что у нас машины ближе к понятию "средство передвижение", то бишь доступнее среднестатистическому жителю)) По факту, сравнение с Норвегией в этом смысле действительно не совсем корректное.

Если бы в начале так и было написано, как в комменте: "в этих вот странах машины дороже", тогда 100% согласен.

ЗЫ) Статья интересная, часть про Сингапур особенно. Спасибо!

3

13.04.2018 17:14
Андрей Чепелев

Ну, если уж цитировать, то полностью :)) "ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще". Заметьте, про Норвегию тут ни слова ;)

2

13.04.2018 17:30
Максим Ромаданов

Раз в тексте есть подраздел про Норвегию, значит, Норвегия в том числе и имеется в виду)) Разве нет?

Иначе не статья, а софистика какая-то получается, в духе "всадника, который не может слезть с лошади"))

3

13.04.2018 16:31
braginjura@yandex.ru

Писать о СТОИМОСТИ автомобиля в отрыве от ДОХОДОВ населения - всё равно что рассуждать о сферическом коне в вакууме. Статье - жирный минус.

30

14.04.2018 10:04
dima24@inbox.ru

че, мужики, не пошла статья?:) По-факту Сингапур из авто сделал роскошь, потому что это маленькая страна. Если там авто сделать доступным-получится одна большая Москва в худшие годы пробок. Это было не указано в статье. Остальное умолчу-и так вас уже обозвали:)

14

14.04.2018 18:59
2777578@mail.ru

Да уж , статья раздражение, вот сравнение , и Всем легче стало, как хорошо живем, цены все выше , зарплаты все ниже , конечно средство передвижения , лада Гранта б/у )))))

9

16.04.2018 03:39
Pavel Elagin

Могу сказать только про Сингапур и Индонезию. Обе страны теплые - в смысле круглый год не ниже +25. Далее - Сингапур - остров, причем из маленьких - за день можно обойти по береговому периметру. В Сингапуре необычайно развиты такси - по российским меркам это "маршрутки", машины на 8-12 пассажиров, которые ходят буквально каждую минуту без всякого ожидания. В Индонезии своя специфика - это тоже островное государство, в котором главным транспортом являются мопеды... даже не главным, а главенствующим.

9

21.04.2018 23:11
diver.alex@mail.ru

Вся статья подтасовка и извращение фактов. Сингапур - город государство с кучей населения на небольшой площади, поэтому и такие дикие поборы за собственные авто при этом такси стоит как у нас т.е. такси выйдет дешевле. Причем таксисты Сингапура всегда дают скидку если платишь наличкой. И кстати в Сингапуре отличный общак и куча надземных пешеходных переходов.

Малайзия имеет собственное производство автомобилей Протон, которое недавно перекупили китайцы, но об этих машинках и ценах на них скромно промолчали, выкатив в статью ценник на Тойоту. Кстати Тойот в Малайзии тоже хватает.

Норвегия - отдельная тема. Там ВСЕ стоит дорого т.к. почти все привозное, но в стране очень высокие зарплаты. И если на то пошло то могли бы упомянуть что в Норвегии из-за льгот выгоднее иметь электромобиль.

Куба вообще не показатель чего либо. Уж если взялись писать про диктатуры, то надо было и про КНДР написать. Еще Бразилию забыли упомянуть...

Уж если сравнивать цены на авто то в сравнимых странах с большой территорией как США, Канада, Австралия... И вот сравнение с США будет ой как не в пользу России. Начиная с цен на машины, продолжая возможностями по переделке авто и заканчивая ценами на бензин, при на порядок более высоких зарплатах.

Короче завязывайте с подобными опусами, это явно не ваше...

22

24.04.2018 17:28
dmitriyy-12@rambler.ru

а россию что забыли


02.05.2018 12:29
77

Спасибо, посмеялся! Еще придумали сравнивать цену хот-догов в России и др.странах, теперь и до авто дошло. Так и хочется воскликнуть:" Мы живем в самой лучшей стране, все остальные нам завидуют!"

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings