От общего к частному
Дрифтом Руслан увлекается давно. Поначалу он был сторонним участником этого процесса, но… в какой-то момент ему просто надоело смотреть с трибун на довольных пилотов, валящих боком по трассе, и он начал поиски автомобиля для будущего проекта. Не мудрствуя лукаво, он купил тринадцатую Сильвию, провел в обнимку с ней долгие полгода в гараже и начал-таки кататься в заносе.
Mazda оказалась в руках Руслана почти два года назад – он обменял ее на ту самую Nissan Silvia S13. Причина была прозаичной: «Слива» была кропотливо и заботливо собрана своими руками в гараже, но без опыта постройки дрифтового автомобиля. Это был первый корч Руслана, и, покатавшись сезон, он понял, что многое сделано неправильно, но уже знал, как именно нужно доработать автомобиль. Встал выбор: либо полностью перестраивать имеющийся авто, либо браться за что-то новое. Так и появилась Mazda RX-7.
Ну не сказать, чтобы прямо целая RX-7…
В состоянии она пребывала печальном: задняя и передняя части кузова отрезаны по стаканы, выпилен тоннель, мотора и КПП не было, а в наличии – лишь каркас безопасности да подвеска… Вот и все, что представляла из себя «японка». В качестве бонуса к ней шел поломанный обвес, который с чистой совестью можно за таковой и не считать. Но Руслан видел потенциал в этом автомобиле. Это, наверное, и есть настоящая любовь. Менялись с прежним хозяином они «наравне», так что от Сильвии у Руслана остались двигатель с коробкой, сиденья, руль и еще некоторые мелочи.
Минусы, обернувшиеся плюсами
Mazda RX-7 всегда нравилась Руслану, чего нельзя сказать о роторном моторе – так что это, можно сказать, была судьба, ведь мотора, как мы помним, и не было. Прошлый владелец безжалостно выкинул быстро скончавшийся 13B-REW, заменив его на 1JZ-GTE. Он же прошел путь по переделке подкапотного пространства для свапа. Подрамник переварили под JZ, но для лучшей развесовки двигатель был частично смещен в салон, и под эту конфигурацию сварен новый тоннель.
Руслан возвращать ротор, разумеется, даже не собирался – и у него на это пять… нет, три причины. Во-первых, по его мнению, этот мотор ненадежен. Во-вторых, цена агрегата отнюдь не маленькая. Ну а в-третьих, даже в случае горячей любви к ротору обратный свап снова пришлось бы сопровождать доработками.
Работать, работать…
Пригнав (читай: притащив) Мазду в гараж, Руслан первым же делом заказал мотор, а в ожидании его взялся за кузов: подготовил все для установки движка, покрасил салон и подкапотку. После этой базовой подготовки началась работа по технической части – заняться кузовными деталями планировалось в самом конце. Тут ведь вот какое дело: когда собираешь, к примеру, Nissan Silvia и ставишь в нее детали, которые подходят, как родные – это одно. А когда готовишь «сборную солянку», то красивое выражение «болт-он», разумеется, можно забыть – без доработки ничего никуда не встает. Решение одно: резать и варить, а всякие трубки, шланги, кнопки, ручки и прочие «мелочи» подбирать и мастерить, чтобы все это работало как единое целое. Так было и здесь – что-то подпиливалось, что-то переваривалось, сращивался кардан, переваривался подрамник и крепление КПП и многое, многое другое…
Все работы Руслан делал сам, в гараже, иногда помогали друзья. Вопросов по выбору запчастей особо не возникало, так как все основные детали уже были изучены, а опыта он набрался при сборке предыдущего корча. Главным советчиком стал Интернет и огромное количество найденных в нем полезных статей. Мнения по тюнингу часто были противоречивы, но, взвешивая все плюсы и минусы, Руслан и товарищи находили подходящее техническое решение.
- Двигатель
- 1JZ-GTE от Toyota Mark2
- Система охлаждения
- кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
- Подвеска
- Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
- Салон
- Каркас безопасности по приложению J «Ковши» Bride
- Безопасность
- 4-точечные ремни безопасности Sabelt
Итак, для машины наконец настал тот час, когда и мотор – есть, и КПП – есть. Тормозные диски и суппорты оставили родные, а магистрали поменяли на кастомные и добавили гидроручник. Подвеску практически не трогали, так как заводской вариант вполне хорош – добавили лишь жесткие регулируемые стойки АРЕХi и переварили поворотные кулаки для выворота колес. Зато внешне автомобиль перекроили целиком и полностью.
Как мы помним, прошлый владелец уже отпилил заднюю и переднюю части кузова по самые стаканы. В эти места внедрили «баш-бар» – специальную трубную конструкцию с функцией противоударной защиты. Из салона полностью удалили обшивку, оформив интерьер по принципу «если это не помогает ехать, это здесь не нужно». Двери выпилены изнутри, стеклоподъемники удалены: ничего лишнего – только самое необходимое. Аккумулятор развесовки ради был перемещен в салон. И повсюду – легкость, легкость: обвес BN-sport, придавший «Рыксе» неслабое расширение в +50 мм, – это пластик, все стекла, кроме лобового – из поликарбоната, капот и крышка багажника – тоже пластиковые. Со всем этим Мазда и правда стала заметно легче.
Сладко – горько
Самый запоминающийся момент в процессе постройки автомобиля, к сожалению, по совместительству стал и самым неприятным. После того, как почти все было собрано, ребята завели мотор и провели тест-драйв, как вдруг из двигателя неожиданно начал доноситься стук. Мотор пришлось вскрыть, после чего в блоке цилиндров обнаружили какие-то куски металла. Компрессии нет, ГБЦ, поршни, клапанные каналы – прощайте, мне будет вас не хватать… Руслан по сей день уверен, что это была диверсия, и мотор испортили намеренно, так как он лично перебирал его у знакомого в сервисе. Там-то, видимо, кто-то и сделал эту пакость. Поиски злоумышленника, который закинул горсть зла в свечные каналы, не увенчались успехом. Это сильно выбило из колеи, но Руслан не сдался.
Очередной силовой агрегат он заказал у проверенного продавца из Красноярска. Через неделю двигатель уже был в Москве. Сначала поменяли сальники и прокладки, добавили новый коллектор, турбину и вестгейт к ней, а также навесили коробку передач. Далее установили все имеющееся в машину и с помощью силиконовых трубок подключили радиатор с двумя электрическими вентиляторами. Подачу и обратку гидроусилителя руля, схему охлаждения масла и топливную систему собрали на армированных шлангах, а дополнительно установили кулеры для охлаждения. Выпуск изготовили из трубы диаметром 76 мм и направили от турбины сразу в крыло, вварили лямбда-зонд. Новый бензобак и противоотлив топлива также изготовили сами, сварив их из алюминиевых листов.
И снова горько, но недолго
К сожалению, второй мотор тоже долго не прожил. На третьем выезде на Drift Family на Дмитровском полигоне выдавило сальник коленвала, вытекло масло и провернуло вкладыш. Предстоял выбор: либо делать капитальный ремонт, либо снова менять двигатель. По счастливому стечению обстоятельств хороший приятель Виталий разбирал свою машину, с которой он любезно предоставил проверенный, ухоженный и полностью рабочий мотор 1JZ-GTE VVT-i, и у него же Руслан заказал коробку R154. Двигатель тюнингу подвергать не стал, так как устал от постоянных переделок и вложений, да и стандартный JZ вполне неплохо едет. Так что ребята просто расширили тоннель, чтобы мотор поместился в подкапотное пространство со стоковой турбиной и коллектором, и соединили его с новой КПП. В ходе эксплуатации выявились некоторые проблемы, пришлось переделать систему охлаждения на «v-mount», а заодно перекрасить подкапотное пространство и салон, избавившись от ужасного зеленого цвета. После этого Руслан перекрасил кузов, сменив цвет на родной красный.
Не бояться трудностей и смотреть вперед
Проблем в процессе работ над машиной всплывало огромное количество – всего просто не перечислить. Перед вами целиком и полностью нестандартный автомобиль с кузовом от Mazda RX-7 (от которого осталась, по большому счету, только кабина), мотором 1JZ-GTE от Toyota Mark2 и 5-ступенчатой МКПП R154 от Toyota Mark2 в 81-м кузове. Потому неудивительно, что в ходе воплощения всех идей в жизнь возникали трудности.
А еще при всем этом проект не завершен. Осталось настроить ЭБУ, поставить более производительные форсунки и доделать мелочевку, чтобы все без исключения радовало глаз. После этого придет время заняться внешностью. Идей у Руслана множество, но ясно одно: эта Mazda RX-7 будет обладать еще более агрессивным видом. А пока он катается на ней в свободное время в свое удовольствие.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark2
- Двигатель смещен в салон на 20 см с целью добиться лучшей развесовки
- Система охлаждения, кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
- Подача, обратка и охлаждение ГУР на армированных шлангах, кастом
- Пайпинги интеркулера, кастом
- Выпускная система сварена из трубы 76 мм, идет от турбины, вся трасса 76 до заднего бампера Бензобак из алюминиевых листов, кастом
- Два топливных насоса Bosch
- Масляный кулер
- Противоотлив топлива, кастом
- Вся топливная система собрана на армированных шлангах
ЭЛЕКТРОНИКА
- Полностью кастом, сделана с нуля
- Дополнительные приборы Depo
ТРАНСМИССИЯ
- 5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
- Облегченный маховик
- Усиленное сцепление
- Кардан сращен и отбалансирован
- Дифференциал заварен, пара 4.1
ТОРМОЗА
- Тормозные магистрали, кастом
- Гидроручник
ПОДВЕСКА
- Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
- Переварены поворотные кулаки
КУЗОВ
- Удалены задняя и передняя части кузова по стаканы
- Кастом «баш-бар» панель спереди и сзади
- Боди-кит BN-sport, расширение +50 мм
- Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
- Пластиковый капот
- Пластиковая крышка багажника, кастом
ИНТЕРЬЕР
- Вварной каркас безопасности по приложению J
- «Ковши» Bride
- 4-точечные ремни безопасности Sabelt
- Кастом приборная панель
- Торпеда модифицирована, обшита алькантарой
- Кастом дверные панели
- Аккумулятор перенесен в салон по приложению J
- Огнетушитель
- Кастом подвесной педальный узел
- Отсекатель массы
- Спортивный быстросъемный руль
ДИСКИ И ШИНЫ
- 17-дюймовые диски Rays
- Шины: 225/45/17 спереди, 225/45/17 сзади
Для комментирования вам необходимо авторизоваться