А-класс. Daewoo Matiz
Если вы настроились прикупить что-то очень компактное, то следует присмотреться прежде всего к "Матизу". Найти подходящего узбекского "корейца" труда не составит. Модель производится в Узбекистане с 1998 года, и на "вторичке" выбор автомобилей огромен.
Поначалу машина оснащалась лишь 0.8-литровым двигателем в 52 "лошадки", который сочетался как с механикой, так и с "автоматом". Правда, чтобы вписаться в установленные нами рамки, машину с АКПП для покупки найти будет сложно. С 2001-го на "Матиз" начали уставливать 1.0-литровый мотор, но ему полагалась лишь "механика".
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 81 000 |
2005 | 107 000 |
2006 | 108 000 |
Поломки и траты
Младший двигатель надо "капиталить" уже к 150 00 км, а старший держится до 200 000 км. Перед покупкой узнайте у бывшего владельца, провел ли он эту процедуру, в противном случае, она ляжет на ваши плечи (а точнее кошелек) и потребует от 20 до 35 тысяч рублей.
Также затратной статьей для обеих машин является катализатор, который живет на нашем топливе примерно 70-80 тысяч км, и обойдется в районе 15 000 рублей. Комплект сцепления с заменой обойдется в 5 000 рублей. Ступичные подшипники и амортизаторы могут продержаться до 100 000 км и стоят одинаково — порядка 2 500 рублей.
При выборе "Матиза", обратите внимание на то, кто был в числе предыдущих хозяев по ПТС, так как лучше не брать машину, которая была во владении у юридического лица, ведь машины данной модели очень часто трудились в курьерских службах и ресторанных доставках, где наемные водители их откровенно не жалели.
В-класс. Daewoo Nexia
Если хотите что-то побольше "Матиза", то советуем обратить внимание на его "старшую сестру" — "Нексию". Модель по сути является "Опель Кадетом" 1984 года, который корейцы стали собирать рядом с "Матизом" в Узбекистане. Найти за отведенный нам бюджет "Ксюшу", как ее называют в народе, первого поколения с индексом N100, также легко. Предложений на "вторичке" много, что неудивительно, поскольку машина на нашем рынке официально продается с 1997 года. Под капотом у нее находится 1.5-литровый 8-клапанный двигатель в 75 л.с. или мотор того же объема, но с 16 клапанами мощностью 90 л.с. Оба они умеют "переваривать" даже 76-й бензин.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 94 000 |
2005 | 98 000 |
2006 |
115 000 |
Поломки и траты
ГРМ на обоих моторах меняют раз в 60 000 км вместе с натяжителями, что обойдется вам в 3 000 рублей. Комплект сцепления вместе с работой по его замене потребует ту же сумму, что и у Матиза. Самой разорительной частью расходов на "Нексии" может послужить рулевая рейка, которая не всегда поддается ремонту, а замена ее стоит почти 20 000 рублей. При выборе машины обратите внимание на нижние части дверей и арки — они первыми сдаются под напором ржавчины.
Если вы всерьез настроились на "Нексию", то рекомендуем подыскать рестайлинговый вариант (после 2002 года), в конструкцию которого перекочевали многие детали от "Шевроле Ланоса" тех лет, что позволило вылечить множество "детских болячек".
Хорошей новостью для покупателей "Матиза" и "Нексии" станет то, что оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и их безымянные аналоги.
С-класс. Opel Astra F
"Астра F" пришла на смену "Кадету Е" (прародителю "Нексии") в 1991 году и продержалась на конвейере до 1998. Типы кузова — "седан", "хэчбек" и "универсал". На "вторичке" можно найти четыре бензиновых мотора: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. А вот дизелей, которыми наводнена вся Европа, у нас не сыскать. "На Астре F" чаще всего установлена "механика", "автомат" найти довольно трудно. Увы, выбор на вторичном рынке довольно скромен, поэтому и разброс средних цен велик.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1996 | 65 000 |
1997 | 105 000 |
Поломки и траты
Все моторы в равной степени надежности, и особого "криминала" за ними не замечено, но лучше выбрать тот экземпляр, который проходил капитальный ремонт хотя бы в последние лет пять. Контрактный двигатель можно найти примерно за 35 000 рублей. Также обратите внимание на передние рычаги, которые обойдутся вам в 7 500 за штуку оригинала или 1 500 — за аналог. Глушитель на "Астру F" стоит 4 000 рублей, комплект сцепления — 3 500 рублей.
Почти все "Астры" тех лет ввезены к нам из Германии и довольно хорошо сохранились. Нарваться на гнилой кузов трудно, но все же очень советуем при покупке обратить внимание на порог.
D-Класс. Ford Mondeo I
Если "Нексия" и "Астра" для вас маловаты, то надо смотреть что-то классом повыше. К счастью, за 100 000 рублей можно отыскать машины приличных размеров. Скажем, в D-классе можно обратить внимание на "Форд Мондео" первого поколения. Он продержался на конвейере относительно недолго — всего три года, с 1993 по 1996 год. Машина выпускалась в трех кузовах — "седан", "хэчбек" и "универсал", и все три можно легко найти на "вторичке". А вот выбор моторов не столь обширен. Почти все "Мондео" тех лет, что можно найти сейчас в России, оборудованы 1.8-литровым 115 сильным мотором, но иногда встречается и 1.6-литровый агрегат, хотя и редко. А вот дизель, так же как и автоматическую коробку, найти на них очень не просто.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1994 | 74 000 |
1995 | 78 000 |
1996 | 76 000 |
Поломки и траты
Оригинальное сцепление на этот "Форд" стоит дорого — 11 500 рублей, а вот аналог по-божески — 3 100 рублей. Если полетят амортизаторы передней подвески, то удар по кошельку составит 5 100 рублей за оригинальные стойки и 1 500 — за аналог. Приятно удивят цены на тормоза: приобрести передний тормозной диск вместе с колодкой стоит всего 1 000 рублей.
Е-класс. Mercedes E-class W 124
Если, имея 100 000 рублей, вы хотите машину благородных "кровей" и престижного класса, то вы явно не пройдете мимо легендарного 124-го. Он хоть и не продавался у нас официально, но все равно очень любим и распространен в нашей стране. Машина встала на конвейер ровно 30 лет назад, в 1984-м, и продержалась на нем аж до 1997 года. Двигатели на "вторичке" встречаются объемом от 2-х до 3-х литров, которые "кушают" бензин или дизель, коробки — "автомат" или "механика". В общем, выбор есть.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1986 | 86 000 |
1987 | 99 000 |
1988 | 102 000 |
Поломки и траты
Оригинальные запчасти, к сожалению, для этого автомобиля найти можно далеко не на все узлы. К примеру, сцепление есть лишь аналоговое по цене 6-10 тысяч рублей, в зависимости от мотора. Амортизатор с шильдиком "Мерседес" обойдется в 4 000 рублей, а его аналог — втрое дешевле. Опорный подшипник карданного вала стоит в районе 700-800 рублей. Огорчит ценой оригинальный радиатор охлаждения двигателя, за который просят непомерные 25 000 рублей, но аналог можно найти за 3 500 – 5 000 рублей.
При выборе 124-го, помимо технического состояния, особо внимательно изучите документы, так как на рынке очень много машин с темной историей или вообще без каких-либо бумаг.
F-класс. BMW 7 series E32
Если вам 124-й слишком мал и вы нацелились на представительский класс с суммой в 100 000 рублей, то особого выбора у вас не будет и, скорее всего, вы присмотритесь к BMW 7-й серии в кузове Е32. На вторичном рынке почти все "семерки" с мотором 3 литра. Изредка можно найти 2.8, 3.5 и 5-литровые двигатели. Коробки встречаются как автоматические, так и "рукопашные".
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1988 | 103 000 |
1989 | 87 000 |
1990 | 100 000 |
Поломки и траты
Оригинальные моторы на этих "семерках" редко доживают до наших дней. Поэтому внимательно сверяйте VIN-номер на двигателе и в ПТС. Сами контрактные моторы стоят от 36 000 до 80 000 рублей, в зависимости от состояния и пробега. Если полетит генератор, то его проще перебрать, так как новый бээмвэшный стоит 20 000 рублей, а аналог — 9-12 тысяч. Оригинальное сцепление обойдется в 20 000 рублей, не оригинал стоит в два раза дешевле.
В подвеске проверьте передние стойки – амортизатор стоит 1 300 рублей, а пружина обойдется на 200-300 рублей дороже. За ступицы продавцы просят от 1 200 до 8 000 в зависимости от того, что вы предпочтете — аналог или оригинал.
Вэны. Mitsubishi Space Wagon II
За 100 000 рублей можно попробовать подыскать и семейный минивэн, например "Космический Вагон" второго поколения от "Мицубиши", который выпускался в период с 1991 по 1997 годы. Таких машин очень мало, но они есть. Двигатель на "вторичке" практически один — 2-литровый бензиновый. Машина имеет даже полноприводную модификацию, но такая, к сожалению, в определенную нами сумму не вписывается.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1993 | 100 000 |
1994 | 125 000 |
1995 | 95 000 |
Поломки и траты
Стартер на этот автомобиль заменить стоит 3 500 рублей, а вот блок управления двигателей, рекомендуем искать на разборках, ведь аналогов у него нет, а оригинальный новый компьютер стоит более 40 000 рублей! Передний тормозной диск на Space Wagon обойдется примерно в 800-900 рублей, а задний барабан — в 2 200. Хуже обстоят дела с поворотными кулаками: неоригинальных нет, есть лишь фирменные по 11-12 тысяч рублей из Японии. Глушитель в автомагазинах можно найти за 6 000 рублей.
SUV. ВАЗ 2121
Если за отведенную сумму вы желаете что-то на полном приводе, то мы рекомендуем старую проверенную "Ниву" или, как сейчас она называется, Lada 4x4.
Производилась машина в Тольятти, на Украине и в Казахстане. За 100 000 рублей, вы можете найти автомобиль, который был произведен как в Советском Союзе, так и в этом тысячелетии — все зависит от состояния. На "вторичке" много кузовов разных модификаций, хотя к наиболее популярным относятся рестайлинговые (после 1993 года) трех- и пятидверки. Двигатели у "Нивы" бензиновые объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литра. Хотя так же устанавливался и дизель 1.9 литра, но найти такую машину практически нереально.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
1999 | 92 000 |
2000 | 93 000 |
2001 | 110 000 |
Поломки и траты
Покупая "Ниву", сразу лезьте под машину и осмотрите днище, так как оно сгнивает примерно за 10 лет. По "железу" переварить дно с лонжеронами обойдется в 5 000, а вот у работ большой разброс цен в зависимости от регионов, но советуем готовиться к 8–10 тысячам рублей за качественную сварку.
Самое приятное, что у машины нет проблем с запчастями. Во всех регионах они в наличии, и найти любые запчасти труда не составит. На рынке множество оригинальных и неоригинальных вариантов по очень доступным ценам, хотя и не отличающихся стабильным качеством. Сцепление на "Ниву" можно найти за 2 000 рублей, амортизаторы стоят от 500 рублей до 3 000. Цены на передние тормозные диски стартуют также с 500 рублей, а задние барабаны — от 2 500 рублей.
Брать или не брать?
Как видите, в бюджет 100 000 рублей вписываются автомобили всех классов, хотя найти работоспособный автомобиль бизнес- или, тем более, представительского класса, практически нереально. Старые и некогда престижные автомобили в хорошем состоянии продают по значительно более высоким ценам. Ну а бюджет на восстановление такого автомобиля из состояния "хлама" до "конфетки" — это даже не десятки, а сотни тысяч.
Если ищете дешевую машину, которую не накладно будет обслуживать, не замахивайтесь на 25-летних "немцев" и возьмите лучше что-то поскромнее размером, например, упомянутую в обзоре Daewoo Nexia.
Но помните, какой бы подержанный автомобиль вы не собрались купить, обязательно проведите его полную диагностику. Расставшись единожды с одной-двумя тысячами рублей, отданными за обследование будущего друга, вы сэкономите не один десяток тысяч в будущем
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это хлам, если собрались покупать то держите ещё в кармане 100000, единственное если мерин 124 хороший попадется, хотя таких уже в природе не осталось, это все конструктора, вкладывай и вкладывай, особенно бмв, одна подвеска будет стоить больше чем эта бмв))), про ниву вообще молчу, все выходные под ней обеспечены)))
Машины разные бывают. Сейчас за 100к можно и Фокус взять первый, вполне живой, хоть и гниловатый.
Все что вы написали описано в статье.
Найти за 100 000 живую машину очень сложно, но можно :)
Нива...движок ходил 100 тысяч.Кузов гниёт как не береги если зима и лето 10 лет и приваривать не к чему.Менять можно конечно всё...Но если в сервисе...новая дешевле обойдётся.
Daewoo Nexia так то C-класс?
По длине да, но с точки зрения маркетинга она все-таки в В-классе, вместе с Логаном и Жигулями.
С точки зрения маркетинга машины не классифицируются... Nexia - это самый что ни на есть гольф-класс. Так же как и Приора, если речь о Жигулях.
Класс машины определяется не только длинной от бампера до бампера :)
Гольф-класс, т.е. "С" ? ВАЗ никогда не выпускал машины выше "В" класса, 2110, Приора, Гранта, Веста - это всё "В" класс
Нексия все же В+
Я лично считаю такой автомобиль никого не порадует,только вкладывай и всё ! Лучше уж по возможности хоть не самый высший но бюджетный конь в кредит новый брать!!!!
Личное дело каждого)
Я для себя так и не ответил на этот вопрос :(Нынешняя - б/уПрошлая была новой в кредит
Про кредит у каждого свое мнение- я лучше малость по- юзанный автомобиль возьму но без кредита! автомобиль- не недвижимость- слишком много рисков, а кредит останется... Удивил совет про БМВ- сверять двигатель с VIN: как я заметил с недавних времен при постановке на учет номер двигателя не сверяют- он теперь является расходником- так что если номер не читается или он не совпадает- не важно! Ну только что бы самому быть в курсе...
Об этом и речь - убедиться, что двигатель тот, который заявлен в объявлении и в ПТС. Плюс к тому гаишники редко, но бывает, устраивают рейды на предмет выявления свапнутых машин с более мощными движками. Это больше касается прулей-конструкторов, но теоретический риск есть всегда.
знакомый купил нексию за 85 000 руб. 2006 г.в. взамен тазика 2112 теперь в выходные отдыхает!!!
Без выходных проведенных под машиной - скучно :)
Да,не смешидли бы людей! За сотню ни чего путёвого купить не возможно! Так хлам из под которого вылизать не будишь. Статей для дурочков не сведущих в машинах!
Да это хлам, конструктор, от которого новый владелец будет мечтать избавиться хотя бы за 80 тысяч))), про ниву вообще молчу, она вам потом в кошмарных снах будет сниться)))
за 15 тыщ взял клипса 96 года,двигатель 4G63 DOHC,2л,150 лошадок,20 вложил на стекла да по мелочи,ещё и дольше проживёт этих развалюх))
за 15 тыщ взял клипса 96 года,двигатель 4G63 DOHC,2л,150 лошадок,20 вложил на стекла да по мелочи,ещё и дольше проживёт этих развалюх))
"У меня есть сто тысяч..." А понтов будет на миллион))
Сейчас точно за 100 тысяч не купишь ничего старше 1997 года. На пробеги страшно смотреть, а ковыряться во внутренностях - так тем более. Вот за 200 тысяч по нынешнему курсу на том же авито есть тойоты от 2001 года. Сам там брал форд фокус - оптимальное соотношение цены-качества, как по мне.
За 100 тысяч купил приору 2007. Технически все ок, только подшаманил под себя. Ездить надо по работе много, еще и по бездорожью 60%, но мы держимся ))) Другого выбора не было (кредит - не мой случай). Пусть не премиум-класс, но машина едет плавно, в салоне чисто, не воняет, двигатель, другие стратегические детали исправны.