Унимото: как не упасть с одноколесного мотоцикла

Гибрид мотоцикла и санок должны были изобрести в России, но по недоразумению это произошло в США. В 2012 году наши поставили мировой рекорд на унимото. Теперь немцы решили побить его, приехав на наш зимний байк-слет. Мы присутствовали на гонках.

Зима — практически мертвый сезон для мотоциклистов. Большинство "железных коней" ожидает наступления весны в гаражах, а их владельцы заседают в барах и травят любимые байки. Но есть несколько событий, которые, несмотря на снег и мороз, заставляют байкеров облачиться в амуницию и отправиться в дальнюю дорогу. Имя одному из подобных мотиваторов — мотофестиваль Snow Dogs.

Проводимый уже более 10 лет, он собирает людей из разных уголков страны и позволяет им на три дня забыть о зимнем мотоксикозе. Местом для сбора считается Самарская область, где впервые местные байкеры и провели уникальный для российского мотосообщества зимний фестиваль. Главная задача Snow Dogs — не просто дружеская встреча, а повод устроить соревнование на самой необычной технике — унимото.

Истоки и развитие унимото в России

Конструкцию одноколесного мотоцикла с полозьями русские мотолюбители "подглядели" в Германии на зимнем мотофестивале Elefant Teffen. Там это детище американского байкера Вильяма Нассау уже завоевало популярность и стало прекрасным средством для гонок по прямой.

В России "унимотоциклы" изначально конструировались из старых мотоциклов и со временем трансформировались в очень необычные по типу механизмы. Советские "Уралы", чехословацкие Jawa и некоторую другую технику современные кулибины охотно переделывали для этих соревнований, и одноколесные мотоциклы быстро прижились на нашей территории.


Ну а дальше всё пошло в прямом и переносном смысле по накатанной. С заполнением дорог иностранной техникой на Snow Dogs появились и мощные болиды. Сегодня русские мотоциклисты соревнуются не только в разных по кубатуре классах, но и устраивают гонки на унимото с электрической тягой.

Как ни удивительно, но среди участников появились и те, кто решил внедрить в унимото и реактивный двигатель. А почему бы и нет? Запретов по типу силовой установки никто не устанавливал, и главное правило для этих гонок очень простое. Пилот обязан пройти дистанцию за наименьшее количество времени, не касаясь трассы передними лыжами.

Как ездить на мотоцикле зимой?

Ну а если нет способностей к моделированию, то можно добиться славы другим способом. Одна из самых необычных номинаций для участников — наиболее длительная дистанция, преодоленная на мотоцикле.

Тот, кто отважится добраться до зимнего мотофестиваля на своем "коне", получает нож ручной работы. В погоне за этим символом русского экстрима многие байкеры преодолевали несколько тысяч километров. Конечно, такое путешествие не для новичков, и, чтобы приехать на Snow Dogs, байкеры готовятся несколько месяцев и серьезно модернизируют свои аппараты.


IMG_9360.jpg



Мотоциклы-одиночки в зимнем исполнении оборудуют люлькой, покрышки тщательно шипуют, а вместо привычной кожанки облачаются в тулупы и валенки. За одиннадцатилетнюю историю существования претенденты преодолевали порядка 7 000 километров. Некоторые добирались даже из самых отдаленных уголков нашей необъятной родины. Не пугали участников ни лютые морозы, ни отсутствие нормальных дорог, ни тотальное непонимание со стороны сотрудников дорожной полиции. Но всё это отходит на второй план, ведь для таких самое главное — проверить себя, получить яркие впечатления и, конечно же, заслужить "респект и уважуху" со стороны мотосообщества.

Зимние гонки на мотоциклах с колясками

Последние годы организаторы решили разнообразить формат мероприятия и добавили кольцевые гонки мотоциклов с колясками. В парных заездах участвуют по два члена экипажа — пилот и пассажир. Стартуя по разным сторонам трассы, каждый из соперников должен наиболее продуктивно пройти повороты и оказаться первым на финише. Новые для Snow Dogs соревнования активно набирают обороты, и количество участников уже исчисляется несколькими десятками.




Немного о Snow Dogs 2015

Украшенные всевозможными способами мотоциклы не только вносят свою долю экстрима в фестиваль, но и являются декорациями и без того необычной зимней встречи. Вообще, тусовка мотоциклистов в холодное время года аккумулирует разнообразные технические изобретения.

Это летом все привычным образом посещают слеты на двух колесах, а здесь из "железных коней" — только квадроциклы и эндуро. На Snow Dogs принято привозить самодельные трайки, болотоходы и даже минимокики с люльками. Зимний слет, мечта любого изобретателя, позволяет не только продемонстрировать свое детище, но и посмотреть на изобретения других гаражных мастеров.

В этом году зимний мотофестиваль проходил при температуре минус 25 градусов недалеко от областной столицы — Самары. Трассой для гонок на унимото стало замерзшее озеро возле турбазы Заозерная. В качестве претендентов на победу выступили и иностранные гонщики из Германии, которые решили покорить установленный нашими спортсменами рекорд Гиннеса.




2012 году гонщик из Набережных Челнов Александр Дударев преодолел на своем унимото 30,5 метра за 2,33 секунды. Кстати, фиксировал мировой рекорд сам отец-основатель унимото Вильям Нассау, более известный как "Сайдкар Вилли". Предыдущий рекорд был установлен десять лет назад немцем Алексом. То же расстояние он покорил за 2,47 секунды. В этом году, несмотря на старания иностранных спортсменов, прийти к финишу с меньшим временем им так и не удалось. Так что русские сохранили за собой звание самых быстрых гонщиков на унимото.

Приз за самый дальний зимний переезд в 2015 году получил байкер из Челябинска Иван Галунчиков по прозвищу "Иисус", который преодолел на мотоцикле 2 500 снежных километров. Как отметил победитель и уже обладатель фирменного ножа, он готовился к поездке два месяца. "Пришлось взять коляску от мотоцикла "Иж", сделать консольный маятник, придумать отопление в коляску, навесить купол и соединить это всё с Honda Varadero. Дальше мы двинемся на "Ледовое попоище" в Ставрополь и на "Самовар Треффен" в Туле" — рассказал Иван.




Как вы уже, видимо, поняли, Snow Dogs — это мотослёт с очень необычным форматом. Изначально многие байкеры воспринимали его не всерьез. Но с годами организаторы доказали, что территория слета стала местом, где настоящие мотоциклисты могут совместить приятное с полезным: увидеть мотобратьев и устроить полноценное соревнование, заявив о себе на весь мир.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings