Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

1. Что нужно сделать?

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

2. Каковы основные признаки утечки антифриза?

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

3. Каковы основные причины утечки антифриза?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

4. Проблемы с герметичностью подкапотных элементов.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

5. Повреждение радиатора отопителя.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

6. Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

7. Дополнительные замечания

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Опрос
Сталкивались с такой проблемой?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
01.06.2017 18:20
Евгений

Отличная статья! Но мне кажется, ее можно значительно улучшить двумя пунктами.

1) "Подводящий и отводящий шланги радиатора холодные" - это плохое описание. Во всяком случае для того, кто не знает этого признака. Совсем холодными эти шланги не будут, они всяко греются через теплопроводность и конвекцию от находящегося совсем рядом двигателя. И без опыта совсем неочевидно, что такое "холодный" шланг. Просто при открытом термостате и полностью прогретом двигателе голыми руками за эти шланги радиатора можно держаться не больше одной секунды. Кроме того, можно упомянуть еще про то, что хорошо бы эти шланги попробовать продавить - когда через них циркулирует жидкость, сделать это значительно тяжелее.

2) Утечки в подкапотных элементах. Действительно, очень часто они возникают только при полностью прогретом двигателе и при давлении в системе. Здесь очень просится добавить, что создать такие условия несложно - надо прогреть мотор до рабочей температуры и подержать обороты 2000-3000 на протяжении примерно трех минут - как правило, таких условий достаточно, чтоб утечки проявились.

1

02.06.2017 16:46
diver.alex@mail.ru

"Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается." У меня на новеньком Ланосе был обратный вариант. Система текла, антифриз уходил медленно но верно. Затянул все хомуты - раздуло патрубок. Поменял патрубок опять потекли другие соединения. Оказалось что пружина клапана стравливающего давление слишком жесткая. Обрезал пару витков и забыл о проблемах. Вот вам и новая машина... После этой истории на дилера и гарантию забил - рукожопы которые скорее испортят авто чем починят. :( Кстати клапанов в крышке два. Один сбрасывает избыточное давление, а второй предотвращает вакуум в системе.

3

05.06.2017 17:48
Евгений Тапыев

В целом система охлаждения, прежде всего на старых машинах, очень часто течёт после длительного простоя, особенно помпа. А если двигатель когда-то "работал на воде" (такое встречается до сих пор!), проблемы неминуемы.


26.06.2017 12:33
aris.maxim@yandex.ru

Была у меня проблема с антифризом… Пробило шланг в радиаторе, вылился весь антифриз на асфальт. Хоть цвет красивый был. Вот и стал искать, что это за антифриз такой. На заводе Volkswagen заправляет Coolstream G13 – он на рынке около года и заменяет все предыдущие спецификации VAG. Да и меня он не подводил с момента покупки авто. Хотя до этого был залит Coolstream Hybrid Extra, а теперь вот G13 на замену пришел, более новый и универсальный вариант

1

29.06.2017 16:18
olga_rudenko

спасибо


18.10.2017 15:18
id424868044

часто причиной всех бед является просто некачественный антифриз, поэтому к его выбору стоит отнестись ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО! И не выбирать по цвету, не брать самый дешевый - в противном случае ваша машина больше никогда не поедет.


31.01.2019 15:36
89027651167@mail.ru

Добрый вечер!А как быть если течи появляются с разных мест,сначала побежал один шланг-подтянул,потом другой...В сервисе сказали что трубки менять нужно и помпу.Все сделали,какое то время нормально все было,после опять стали проявляться течи,при этом печка греет нормально,в расширительном бачке пены нет,трубки горячие и жесткие,клапан радиатора поменял,выхлоп не белый.Сегодня вообще радиатор лопнул.В сервисе говорят что движок перегрет,якобы газит все дела,но он масло не ест,работает нормально,опять же в расширительном бачке пены нет.Уже и не знаю что делать,уже и радиатор лопнул.


31.01.2019 16:20
Евгений

Вам знакомо понятие "некропостинг"? :)

А вообще, по описанию - действительно слишком высокое давление в системе. Тут два варианта навскидку:

1) Плохая крышка расширительного бачка или радиатора (в зависимости от того, какая машина) - не стравливает избыток давления. Обычно стоит в районе 200-300 рублей, можно поменять и превентивно. Или "клапан радиатора поменял" - это как раз об этом?

2) Попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Вообще, странновато, скорее всего, тогда бы и антифриз попадал в выхлоп, был бы белый дым и уходящий антифриз. Но мало ли чего я не могу представить. Насколько я представляю, надо завести мотор со снятой крышкой расширительного (или радиатора) и понюхать, не пахнет ли выхлопными газами из него.

Вроде бы больше неоткуда взяться повышенному давлению.


01.02.2019 01:53
89027651167@mail.ru

Машина Премка ат211 двиг 7a-fe,крышка радиатора менялась вместе с помпой,в сервисе нюхали антифриз-говорят не пахнет выхлопом,да и дым нормальный с учетом мороза под 40.Проблема сохраняется с осени,а вообще с трещиной ездить можно?Если ещё раз крышку поменять.


01.02.2019 01:55
89027651167@mail.ru

А,ещё одно но,с трубок капало на холодную,после прогрева двигателя течи прекращались,радиатор лопнул после того как включил котёл в розетку,котёл впорядке работает как всегда.

1

21.06.2019 23:28
VolSer85@mail.ru

Обсуждали тут недавно мультифриз и пришлось мне с ним столкнуться в жизни - рвануло бачок вдали от цивилизации. В магазине - только мультифриз от Синтек. Я довольно скептически отношусь к различным красителям в составах, но тут не было вариантов. Ну, скрепя сердце залил охлаждайку эту универсальную)) Переживал, что появится осадок или пена полезет. Но за всю дорогу до дома температура держалась на уровне. Приехал, сразу проверил смесь в системе - да отлично смешалась, ничего не осело... Короче, с красителями, котоыре вроде как утечку помогут найти, я еще в раздумьях, а вот в удобстве мультифриза сомневаться перестал.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings