Что сравнивать будем?
С выбором испытуемых не всё так просто: многие модели присутствуют только в одном или двух регионах, так что порой придется подменять некоторые автомобили на аналоги. В общем, не обессудьте, если вы выбрали бы машины интереснее.
В таблицах вы найдете цены на Mazda 3 второго поколения, Ford Focus III, Toyota Corolla, TLC 200, Mercedes W204 и, конечно же, на Gelandewagen. Еще, пожалуй, добавлю BMW E60, Saab 9-5 и, разумеется, VW Golf. Эти модели представлены почти на всех рынках мира, хотя комплектации порой значительно разнятся. Они же представляют классы от нижнего и среднего до премиума (правда, не первой свежести). В роли «фанатских машин» — «Гелик» и Сааб.
Машины будут одного года и с приблизительно похожими моторами, и по возможности – комплектациями. Рассматривать будем среднюю цену автомобиля с минимальным разумным пробегом для своего года. Самые дешевыё предложения отметаем сразу: слишком велик шанс купить машину со скрытыми неисправностями.
- Mazda 3: пробег до 120 тысяч км, 2009 года выпуска, 1,6АТ (Россия и Германия), США 2,0-2,5 л.
- Ford Focus III: пробег до 100 тысяч км, 2011-2012 года выпуска, АМТ
- Corolla X E140 (в Европе – Auris): 2008 года выпуска
- TLC 200: мотор V8, 2013 год выпуска
- Mercedes W204: пробег до 120 тысяч км, 2009 года выпуска, 1,8 л, компрессор
- Gelendewagen: 2006 год выпуска
- BMW E60: пробег до 150 тысяч км, 2006 года выпуска, моторы 2,5-3,0 л
- Saab 9-5: пробег до 200 тысяч км, 2005 год выпуска, АКПП
- VW Golf VI: пробег до 100 тысяч км, 2010 год выпуска, АКПП
В первой таблице указаны цены на эти автомобили в местной валюте
Понятно, что так сравнивать очень неудобно, поэтому в следующей таблице все цены «рублёвые».
А теперь посчитаем разницу в стоимости этих автомобилей в процентах.
Завидовать или радоваться?
Такой вот получается неожиданный вывод: сравнительно свежие и актуальные машины у нас стоят порой даже дешевле, чем в Европе и Австралии. И иногда даже дешевле, чем в США. И всё это – несмотря на нелюбимые нами пошлины.
В ОАЭ цены ниже, причём заметно ниже. Стоимость бюджетных автомобилей падает совсем уж неприлично быстро, да и премиальные марки с годами там теряют очень много. У нас премиальные машины явно ценят больше, чем где бы то ни было.
Стоимость подержанной Mazda 3 в России не сильно отличается от таковой в Европе и США. Есть одно небольшое «но»: у нас и в Европе распространены бензиновые моторы 1,6 л, а в США и Австралии чаще встречаются моторы объёмом 2,0-2,5 литра, правда, в заметно более простой комплектации. Кстати, эта машина популярна в Азии.
Третий Focus у нас просто неприлично дешев. Конечно, отчасти это объясняется локализацией и собственной сборкой, но разница всё равно впечатляет. А еще он у нас сильно недооценен в сравнении с извечными конкурентами. Скорее всего, наших покупателей пугают преселективные коробки и турбомоторы, а во всем остальном мире особых страхов по этому поводу никто не испытывает.
Golf VI у нас тоже считается не самым лучшим выбором, в основном по тем же причинам, что и у Фокуса. Удивляет очень высокая цена на машину в Эмиратах, но все встает на места, если посмотреть комплектации и состояние: там это настоящие «фанатские» авто, как правило, практически в идеальном состоянии.
Toyota Corolla везде продается в схожих комплектациях. Соответственно, везде она остается простой машиной. И у нас явно переоценена, в отличие, например, от США. Там имидж «простецкого» автомобиля очевиден, и его цена почти на уровне цены в Эмиратах.
Toyota Land Cruiser 200 дорога не только у нас. У нас «крейсер» даже ещё сравнительно дешев. Но в России этих машин много, а даже в США особенно богатого выбора нет. Я уже не говорю про Германию и Австралию. Зато в Эмиратах их достаточное количество, и цена на этот внедорожник там сравнительно не высокая. Интересно, что в ОАЭ предпочитают бензиновые «крузаки», а европейцы – дизельные.
Gelendewagen у нас тоже сравнительно доступен (насколько может быть доступен Гелендваген). И ещё у нас есть выбор, нам в этом повезло больше, чем австралийцам, у которых их нет совсем. В Германии даже старые «квадраты» стоят дорого, впрочем, там и состояние у них куда лучше. Ожидаемо часто Gelendewagen можно увидеть в Эмиратах. Конечно чуть реже, чем TLC, но выбор достаточный.
Мерседесовская «цешка» W204 у нас действительно стоит дороже, чем должна бы стоить. Хотя в Австралии на эту модель тоже держится высокая цена, что немного странно. Но факт остаётся фактом, и от него не отмахнёшься.
Вот старая «пятерка» BMW E60 стоит примерно как «у них», и даже чуть дешевле. Разве что в Германии цена немного ниже, ну и в Эмиратах вы видим ожидаемо низкий ценник на старую машину. Но тут стоит учитывать состояние этого автомобиля: у нас Е60, скорее всего, убита уже полностью и несколько раз.
Saab 9-5 у нас переоценен вдвое. И не удивительно, что «доноров» на запчасти до сих пор везут из Англии: там цена на 9-5 немного ниже немецкой.
***
Похоже, цены на свежие «бюджетные» машины в России в целом даже чуть ниже, чем в США, Европе и ОАЭ. Стоимость премиальных автомобилей и экземпляров «бальзаковского» возраста как минимум сравнима. Но повторюсь: обязательно нужно учитывать состояние и комплектации всех этих автомобилей. Отличительная особенность российских машин – традиционно безалаберное обслуживание и жесткий режим эксплуатации.
Получается, что поводы для жалоб на российские цены есть только у фанатов старых или редких машин. Они лишены свободного доступа к парку авто из стран с мягким климатом, а цены на б/у запчасти для них выше в несколько раз за счет сложной цепочки поставки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Опять счетоводы "Колеса" отжигают и сравнивают теплое и мягкое. :) Состояние б.у. машин в Росси и за границей несравнимо, особенно если равнять с Эмиратами где априори нет гнилых авто. Да и за состоянием машин за рубежом следят лучше и вы не найдете в продаже авто востановленнное после серьезного ДТП с обманками вместо подушек. Ну и самое грустное доходы граждан в России на попорядок ниже чем в прочих упомянутых странах.
Угу, особенно если учесть что в ОАЭ на 100 проданных Гольфов 99 будут GTI и только 1 TSI Та же картина и с Геликами. На 100 проданных G63 приходится 1 шт. G500 и ниже нет в продаже вообще! :-)
Рекомендую посмотреть внимательно, r >i там встречаются немногим чаще, чем в Европе, хотя комплектации поьогаче
Не понял, это вы про что? Что мне внимательно посмотреть? И вообще-то я смотрю на то что ездит по дорогам ОАЭ каждый день, на протяжение последних 6 с лишним лет.
на сайте именно GTI/R в меньшинстве, но почти все в соответствующем обвесе
Уважаемый, на каком сайте? Именно GTI и продаётся здесь (ОАЭ) в количестве 90% от общего количества гольфов. Это именно GTI а не "в обвесе от". Оставшиеся примерно 10% (а глядя на дороги и того меньше) это обычные гольфы и R, причём последний встречается на дорогах чаще. Так же как и Гелики в 90% это G63.
Ну да, в эмиратах нет гнилых авто просто из за климата. Зато когда авто, сделанное для их рынка (почти без антикора) попадает на наш рынок - гнить начинает незамедлительно, спросите владельцев lc200 и кайенов.
За состоянием следят лучше - опять же, в европе - может быть, в США - точно нет. Там автомобиль это что то вроде телевизора у вас квартире - никто особо с обслуживанием не заморачивается.
И вообще - хорошо там, где нас нет.
Вы верите в то, что в ОАЭ авто почти без антикора? Вообще-то летом в ОАЭ влажность доходит до 100%, а это морская влажность. Со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Тойоты-ниссаны да, причем могли быть ещё и со старыми моторами до кучи и с минимальными печками. А сааб 9-5 мой из эмиратов и явно в совершенно северной форме. Кстати, пластик весь под замену, жара.
А что значит с мимальными печками?
Замечу только, что премиальные авто и в США по началу обслуживают хорошо. А вот в старых или дешевых может быть свинарник
Климат в Эмиратах аховый. Летом адская жара, но при этом к вечеру резко растет влажность. Сказочки про фиговый антикор рассказывай бабушкам у подъезда. :)
И бензина паленого нет...
Да, я тоже слышал эти байки. Посмотрите австралийских " махинаторов" для понимания ситуации и американские шоу про подбор авто
Зачем мне смотреть постановочные шоу, я знаю несколько людей которые ездят на авто привезенных из Эмиратов. Да сейчас этот бизнес накрылся, но раньше попсовые машинки с Эмиратов и США шли потоком потому что купить там было дешевле и лучше чем взять здесь, не смотря на растоможку, доставку и прочую возню.
вот с этого и стоит начинать! смысл считать разницу на цены в разных странах, если у нас зарплаты с ними несопоставимы просто
Уважаемый автор. Ваша статья беспочвенна. "Курс БигМака" в помощь. В Штатах курс доллара варьируется 25-28 рублей за доллар, переводя на наши деньги. Поэтому фокус там стоит 322 000р (28р X 11500 $). К примеру, машины 90-ых годов американского автопрома, у нас стоят от 50к до 200к рублей в зависимости от модели. Там стоимость аналогичных 600$, что является 16800р. Вы бы хоть в США скатались или пообщались с теми людьми, кто там был. Очередной выброс...
Речь не о том, сколько средних и минимальных зарплат стоит машина. И не о фантазиях на тему американских классических авто, поверьте, они там тоже стоят очень прилично. Речь о сравнении цен в разных регионах. Чтобы понять, так ли у нас все дорого в абсолютных показателях
И почему-то совершенно нет Японии в списке стран, там тоже интересные цифры. Материал то ли намеренно однобокий, то ли еще хуже
Ну сделайте по Японии, или вы только там покупаете машины?