Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4x4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4x4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4x4» – пока неизвестно.
Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.
Дизайн
В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый "нивовский" образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».
В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4x4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.
Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4x4 NG.
Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».
В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4x4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4x4:
а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда; б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником; в) не будет "ностальгической" моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым; г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.
Габариты и объём багажника
Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.
Основным типом кузова новой Lada 4x4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4x4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4x4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4x4 5d (4 220 мм).
Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.
Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4x4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.
Платформа
Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.
В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно "тележка" старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4x4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.
В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.
Двигатели
Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4x4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.
По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4x4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.
Трансмиссия
Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4x4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.
Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4x4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.
В качестве варианта МКП для новой Lada 4x4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО "Нижегородские моторы", входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки "без хвостовика" на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.
Старт выпуска
Вот какой комментарий по поводу Lada 4x4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».
Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4x4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.
Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.
Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машина конечно супер! Только вот АвтоВаз явно целит в сегмент кио спортедж, а это ценик выше миллиона... Нива старушка с цеником в пол лимона будет еще долго востребована...
т.е. поллимона за старушку Нива эта уже типа вопринимается как недорого ? Фигасе, как я стар...
А сколько нужно заплатить за старушку НИВУ, может даром отдавать?
Новый рендер шикарен! Если будет так же или почти так же выглядеть... Это будет рывок в прогрессе!
морда страшная у вашего рендера. зачем губу натянули до псевдо решетки? сделайте морду как у рендж Ровера, в верх фар установите поворотники - оранжевую диодную полоску , и отошлите дизайнерам ВАЗа ) скажите им что людям багажник нужен нормальный ( как на вашем рендере)
вот такую Ниву надо делать но меньше размером естественно на базе кузова Весты https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fspecsen.com%2Fphoto%2Fland-rover%2Fland-rover-range-rover-suv-4th-generation-3-0-tdv6-at-awd-258hp-vogue-se-5.jpg&p=4&text=%D0%A0%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=138&rpt=simage&lr=10
Зачем делать то, что уже есть?! Пусть занимаются тем что уже у них имеется.
И угол въезда на рендере какой-то маловатый... Всё таки нива должна быть более проходимой, чем дастер, в том числе и по геометрии
Надеюсь, этого дурака с его дурацкими х-вмятинами к новой Ниве не подпустят.
Да ладно, на старую ниву натянут новые бампера и вуаля - нью женерейщен!))))))))))))
Уроды, статья не о чем....
Спасибо за интересные данные, будем ждать 2017 года и надеятся что всё-же поставят на конвеер новую 4х4! Хорошо бы ещё на собственной платформе B/C, при условии что она хорошая и надёжная. Иннокентий, а будет ли видео по вашему проекту Лада Веста100? А то уже несколько месяцев прошло, а видео нет... соскучались :)
Ух какой солидный джип! Но то на мониторе компа - а как будет в реале? И будет ли?
Если база одинакова с Шевроле Нивой, то высота этой машины будет сопоставима с высотой ВАЗ-2104.
Ниву покупают из-за относительно небольшой стоимости за высокую проходимость. Надеюсь не будут использовать платформу от дастера с муфтой, хотя поговаривают и новая платформа шеви нивы будет изначально переднеприводная, а это значит снова муфта... Конечно, хочется что-то вроде super select и полноценного 4WD, но с такими наворотами и при скудной комплектации такая машина будет стоить как RAV4))) А 5-ти ступенчатый надёжный гидротрасформатор вообще смог бы повысить продажи на порядок. Имхо, идеальный вариант по агрегатам — бензиновый двигатель 120 лошадей (в идеале турбодизель с последнего дастера) и доработанная раздатка. На экстерьер всем будет относительно всё равно, это же нива, хотя на урбан многие повелись. Если цена будет ниже чем на дастер на 15-20%, то такую машину будут покупать. И вот ещё мне что непонятно, Автовазу срочно надо начать зарабатывать на кастомизации 4х4 — очень много народа берут такую машину как авто №2 или 3 чисто для охоты и рыбалки, но народ не хочет заморачиваться с тюнингом, все хотят купить за адекватные деньги (+10% от стоимости) подготовленное авто из салона. Сам недавно столкнулся с такой проблемой.
предлагаю имя для Lada 4х4 NG для российского рынка -- Лада Жнива. Жнива -- остатки стеблей скошенных колосьев зерновых. И рекламное фото -- авто на скошенном пшеничном поле. примерно как на рисунке. прошу строго не судить -- делал в MS Paint.
Если будет такая как на фотках, где серебристого цвета, то очень даже ничего. А если как на последнем фото, где велик на крыше, то засуньте себе эту ниву куда подальше. Да и 122-сильного мотора, мягко говоря маловато, хотя бы 200 сделали бы уже. Но что-то подсказывает, что нас так же кинут, как и с "храу" - концепт был прекрасен, на яву - кусок г**на, на котором дверям резинки мешают закрыться, капот при открытии царапает кузов, сдирая краску, про внешний вид и ходовую часть вообще молчу...
Вы настолько богаты, что налог в 10000 руб. в год за 200-сильный авто Вас не пугает? Меня например пугает, я каждую копейку считаю, живя в станице, строя дом и получая немногим более двадцати тысяч рублей (при этом меня считают в станице финансово успешным, особливо на фоне населения станицы)! Новой Лада 4х4 (в реализацию этого проекта не верю, максимум сделают новый кросач с вискомуфтой - а мне нужен рамный фуллтаймовый дизельный внедор) требуется моментный на низах дизель в 99 л.с. и АКПП с минус первой и второй передачей - чтобы опять раздатки не лепить! ИМХО любая раздатка - зло!
ваз 2121 дизайн однозначно круче , "чисто" мужской .Это как и все безликий
Мне вариант Никиты Чуйко нравится больше, если внутри сделать дизайн крутой как на бентли (ну это фантазии) то вообще. Она на представительский внедорожник похожа, а продажи 1000000000000000000000% резко возрастут и скорее всего икс-рэю придется не сладко если Нива будет такая) Но как говорят на ВАЗе ИКС-гены возьмут свое, мне кажется новая Нива внешним видом должна напоминать представительский внедорожник, а цены как у.... ну предположим Весты в начальной комплектации. Если ВАЗ сделает чудо и сделает ОЧЕНЬ КРУТУЮ НИВУ я на это надеюсь они могут и без Рено-Ниссан. Нива должна стать представительским в дизайне авто, а по цене доступной
Да когда уже 1,8 поставят на нынешнюю 4х4 ? И скока ждать новую? если 40 лет - боюсь не все доживут. Маттиновские выштамповки - просто колхоз, тем более на Ниве. Если цена будет как у иномарок, а качество прежним, то и тужиться не стоит.
Я конечно хочу верить в то, что выпустят действительно новую модель... Но на данный момент я на 100% уверен, что они просто возьмут Дастер, воткнут туда ВАЗовский двигатель 1,8 и под соусом других кузовных панелей будут убеждать нас что ЭТО "совершенно новый" автомобиль.
Дизайн похож на х-рей опять маленькое убожество, хочется джип полноценный большой как американские. А у нас велосипед больше машины.
Если нужен большой внедорожник, то их сделано уже немало. Есть даже отечественные. Возьмите УАЗ-Патриот! Для меня трехдверная Нивка тем и хороша, что это короткобазная, высокая, компактная машинка с полным приводом и неплохими внедорожными возможностями. Нивоводам, я думаю, не будет интересен очередной крупногабаритный монстр, ибо в наших говнах проще ездить на компактном внедорожнике, который можно вытянуть из грязи ручной лебедкой. На УАЗик надо ставить электрическую лебедку! Своей мышечной силой и силой пассажиров (при их наличии) вытолкать большую машину зарывшуюся в говно по самые пороги будет весьма проблематично. Ниву втроем выталкивали ни один раз... Переставить легкую машину на домкратах из колеи тоже проще, чем большую и габаритную. Ниве не надо делать рестайлинг! Это должна быть абсолютно новая машина! Хватит ли мозгов у инженеров и конструкторов АвтоВАЗа - посмотрим..., и проголосуем своим рублем. Лично я жду второго Шевика (не уверен что дождусь).
Если бы в АвтоВАЗе работали адекватные люди, то выкупили бы у GM-АвтоВАЗа дизайн второго Шевика! Или уж наняли бы нормальное ателье для разработки собственного дизайна... Этот убогий (выражаясь цензурно) Икс-стайл отпугивает 70-80% потенциальных покупателей ВАЗа. Я бы себе такое убожество не взял бы! По этой причине даже не смотрю в сторону X-Rey. Если и новой Ниве борта помнут под этот X-Style - АвтоВАЗ может забыть о росте продаж Нивы!
Почему мне кажется, что это будет Рено Дустер с круглыми фарами?
Зачем базу 5-дверной уменьшили???? Такой просторный шикарный салон у старой 2131. Будет опять тесная шушлайка... рено дустер чтобы лучше продавался видимо, но дустер не то пальто... 2450 нормально для 3- дверной но никак не для 5-ти... проект конечно интересный, но габариты спорные очень... хоть бы на базе Весты сделали, там база человеческие 2600... на первой картинке шикарно выглядит прототип.
кто рисовал китаеза)))))))))