Попробовав раз, помню сейчас
Этот японский «диван» обладал великолепной классической внешностью, прекрасным комфортным салоном и, что особенно важно для первого автомобиля, непревзойденной надежностью (чем, собственно, славятся машины этой марки, особенно старые). Но тогда, поездив на авто некоторое время, хозяин продал его. После было много других автомобилей – всех и не припомнишь. Но именно Марк запал в сердце благодаря своей харизме и японскому шарму.
Спустя годы воспоминания переросли в желание непременно приобрести себе такой же автомобиль, довести его состояние до идеала и использовать как восхитительную машину выходного дня. Но не тут-то было! «15 лет спустя» – это вам не шутка. В 2012 году и куда более современные модели уже становилось найти все труднее, а такой раритет, как GX71 1984-1988 годов выпуска и вообще пропал со страниц объявлений о продаже. Особенно в Алма-Ате, где в то время жил герой нашего рассказа. К поиску заветного Mark2 были подключены все: друзья, родные, знакомые – но тщетно, результатов не было.
Двойная удача
Но уже было распрощавшись с заветной мечтой, Денис наткнулся сразу на два объявления. Одна машина оказалась в редкой комплектации GT с турбированным двигателем 1G-GTE и разбитым передком кузова. Вторая, в комплектации Grande, по сути представляла из себя набор запчастей: разобранный мотор покоился отдельно, половина салона также представляла из себя кучу демонтированных запчастей. Но при этом сам кузов был во вполне приличном состоянии. Оба автомобиля простояли без движения несколько лет. Который из двух взять? Прочь сомнения – оба!
Возрождение
Было решено собирать из двух машин одну, причем внешне как можно более близкую к оригиналу. Именно поэтому Денис не поддался на вполне логичные уговоры поставить под капот более современный 1JZ-GTE, а стал восстанавливать порядком подуставший родной мотор 1G-GTE. Надо сказать, «подуставший» – это крайне мягкая формулировка: одно то, что внутри цилиндров была ржавчина, говорит о многом. В полумертвом состоянии пребывали и турбины. Но когда в голове есть навязчивая идея, такие сложности – это сущие пустяки: мотор был тщательно восстановлен. Многие запчасти, в том числе свежие турбины с маленьким пробегом, доставили из Японии, где этот двигатель, кстати, тоже уже встречается весьма редко.
Поле сборки двигателя принялись за кузов. Пусть на фоне битого экземпляра GT облик Grande и выглядел неплохо, но на деле все оказалось куда сложнее. У опытного мастера-кузовщика, к которому Денис отправил его на восстановление, работы заняли более трех месяцев! И это при том, что занимался он только этим автомобилем. Все днище и пороги были замяты, а местами и вовсе пробиты до дыр. Обнаружилось очень много очагов коррозии, арки полностью прогнили… Что поделать – время берет свое, да и прошлые владельцы, видимо, мало заботились о машине, используя ее как внедорожник.
Но терпение и труд, как известно, все перетрут: кузов был полностью отреставрирован. Вся ржавчина покинула Марк, а гнилые арки переварены со второго кузова, где они оказались в более пристойном состоянии. Пока кузовщик делал свою работу, Денис закупался недостающими деталями: что-то удавалось найти на разборках, что-то заказывалось из Японии. Те, кто сталкивался с восстановлением, осознают сложность этого квеста, которая приумножается в соответствии с возрастом автомобиля.
Как только работы с кузовом были завершены, начался долгожданный процесс сборки всего воедино. Денис даже отпуск взял специально для этой цели. Перво-наперво решили собирать салон, электрику и навесить наружные панели кузова. Двигатель, коробку и подвеску предпочли оставить напоследок – тем более, что на тот момент еще шел поиск подходящего комплекта койловеров для занижения.
- Двигатель
- 1JZ-GTE Twin Turbo 280 л. с.
- Трансмиссия
- АКПП от двигателя 1JZ-GTE
- Электроника
- Мониторинг показаний буста, температуры масла и антифриза Blitz Racing monitor DC
- Подвеска
- Пружины вкруг RS-R, занижение спереди -30 мм, сзади -20 мм
Проводка в этой, изначально атмосферной модификации кузова, капитально отличалась от «турбовой». Даже фишки, отвечающие за управление дверной электрикой, были разные, что, скажем прямо, марке Тойота совершенно несвойственно. Пришлось поломать голову, но все более близкий «свет в конце тоннеля» странным образом придавал сил для борьбы с подобными сложностями. После сборки электрики и салона навесили кузовные панели. Все выставлялось с должным тщанием, зазоры – комар носа не подточит! Все, что требовало очистки, было очищено, все, что требовало покраски, было покрашено. Дошло даже до того, что Денис не захотел ставить старые болты – на разборках искались нетронутые коррозией экземпляры. Вишенкой на торте стал перетянутый заново руль – изначально его состояние было весьма печальным. Три недели были бессменно проведены в гараже, но результат того определенно стоил: перед глазами стояла идеальная Toyota Mark2 GX71. Правда, пока без подвески и коробки передач. Для их установки автомобиль был перевезен к знакомым в сервис, где имелся подъемник.
КПП без колебаний выбрали автоматическую, от двигателя 1JZ-GTE. А вот с подвеской пришлось немного поэкспериментировать. Сначала спереди поставили «handmade» койловеры, сделанные каким-то японцем именно под этот кузов, а сзади – пиленые стоковые пружины и амортизаторы TRD от Toyota АЕ86 с регулировкой жесткости. Однако из-за слишком большой жесткости и чрезмерно маленького клиренса пришлось перейти на более гражданский вариант подвески: пружины RS-R вкруг, занижение спереди на 30 мм, сзади – на 20 мм и амортизаторы Koni Sport с регулировкой жесткости.
В июне 2013 года, спустя восемь месяцев после покупки, машина была собрана полностью – установлена новая подвеска, поставлена на место коробка передач, сварен прямоточный выхлоп на 63-миллиметровой трубе. Последующие полтора года прошли в трудах праведных – устранении мелких недочетов, поиске и установке разношироких колес, обвеса и акустической системы.
И все же свап
В таком виде автомобиль радовал владельца и окружающих до зимы 2015 года, когда по ряду причин было решено все-таки поставить 1JZ-GTE. Из Страны восходящего солнца приехал комплект для свапа, включающий в себя сам мотор, автоматическую коробку передач, ЭБУ, косу проводки и прочие сопутствующие детали. Денис сразу определил для себя, что постарается выполнить все работы самостоятельно.
Более современный двигатель добавил автомобилю дополнительной мощности, при этом не нарушив его аутентичности. Радовало и то, что пробег привезенного из Японии мотора составлял смешные 89 000 км. После того, как Денис обновил все расходники (прокладки, сальники, ролики, ремни и свечи), установил помпу от VVT-i мотора (поскольку планировалось поставить электровентиляторы), перебрал косу проводки, покрасил клапанные крышки, коллекторы и шкивы, отмыл и отчистил все, что можно, двигатель получил такой вид, будто его привезли из прошлого. Процесс установки, ожидаемо, не доставил проблем – все встало идеально. Оставалось только слегка повозиться с проводкой и сварить новый выхлоп.
После долгого процесса восстановления Марк приобрел вид и ощущение новой машины. А сданный на «отлично» экзамен на надежность в виде самостоятельного переезда на новое место жительство владельца в Московскую область длиной в 4 000 км это решительно подтверждает.
Не бойтесь мечтать
Мечта Дениса путем неимоверных усилий и немалых вложений претворилась в реальность. Уникальный автомобиль радует хозяина, который выезжает на нем только по выходным и только в теплое время года. Ряды возрожденных янгтаймеров пополнились достойным представителем и еще одним доказательством того, что страсть и усердие могут превратить любую невзрачную песчинку в настоящую жемчужину.
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 1JZ-GTE Twin Turbo 280 л. с.
- Радиатор охлаждения от Toyota Aristo 2JZ-GTE
- Электровентиляторы от Nissan Cefiro
- Маслокулер Greddy
- Топливный насос Walbro 255 л/ч
- Фронтальный интеркулер от Mitsubishi Lancer Evolution
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления
- Выхлоп с трассой 63 мм и тихим резонатором (кастом)
ЭЛЕКТРОНИКА
- Мониторинг показаний буста, температуры масла и антифриза Blitz Racing monitor DC
ТРАНСМИССИЯ
- АКПП от двигателя 1JZ-GTE
ПОДВЕСКА
- Пружины вкруг RS-R, занижение спереди на 30 мм, сзади – на 20 мм
- Амортизаторы KONI Sport с регулировкой жесткости
- Распорка передних стоек Cusco
ТОРМОЗА
- Тормоза от турбового GX71
АУДИОСИСТЕМА
- 2Din магнитола Prology с сенсорным дисплеем
ЭКСТЕРЬЕР
- Расширение колесных арок +30 мм (фендера)
- Оригинальные японские накладки на пороги Pittura
- Оригинальная заводская передняя губа
- Задние накладки на крылья (кастом)
ДИСКИ И ШИНЫ
- Разноширокие диски Volk Rays: спереди 8J, сзади 9J
- Шины Triangle 195/60/15
- Колесные гайки и ниппеля D1 Spec, реплика
Для комментирования вам необходимо авторизоваться