«Братья-близнецы – разные отцы»
В сфере видеорегистраторов и радар-детекторов, как и среди многих других направлений бытовой электроники, часто встречаются модели, которые выглядят братьями-близнецами, но при этом принадлежат к разным брендам, имеют разные прошивки и интерфейсы управления, а, стало быть, работают также по-разному. Это нормальная ситуация для производственников, и комбо-устройство Fujida Karma S – как раз из таких вот «близнецов».
Корпус в виде эдакого «грибка», «шляпкой» которого является яркий и сочный 2,7-дюймовый дисплей, оказался крайне удачен для размещения внутри видеорегистратора, радар-детектора, GPS-приемника, слотов для HDMI, карты и всего прочего. Корпус крупный, но именно поэтому он и удобен: в нем эргономика не отдана в жертву миниатюризации. Вентиляционные отверстия на ребрах – неспроста, прибор выделяет изрядно тепла при работе, поскольку собран на основе достаточно мощного процессора Ambarella A7LA50.
Комплектация
Прибор богато оснащен всевозможными полезными аксессуарами. Нет разве что карты памяти – ее придется приобрести отдельно, и не надо экономить на классе скорости записи – лучше не менее 10 класса. В противном случае могут возникать артефакты видеопотока и провалы между роликами.
В упаковку Fujida Karma S помимо присоски на стекло входят:
- Шнур HDMI для вывода изображения на телевизор или монитор
- Адаптер с карты microSD на USB – для того, чтобы можно было при необходимости легко скопировать содержимое карты на ноутбук или компьютер, а также для проигрывания видео на смарт-ТВ.
- Шнур USB-miniUSB для подключения прибора к компьютеру с целью обновления баз камер и радаров
- Адаптер питания с проводом длиной 4 (!) метра, со штекером в прикуриватель, позволяющим включать в него еще одно устройство, питающееся от прикуривателя (например, зарядку для телефона) – важно для машин с одним гнездом
- Шнур-удлинитель питания длиной 20 см для питания регистратора от сторонних адаптеров с круглым разъемом питания 3,5 мм
- Тканевый чехол для переноски
- Запасные предохранители для штекера прикуривателя
Кронштейн удерживает «комбик» без фиксирующего язычка, но достаточно туго. При извлечении нужно двигать прибор ровно по салазкам, чтобы не перекашивать их не заклинить.
Управление и меню
Как и все собратья, Fujida Karma S не требует особого подхода к использованию: он запускает видеосъемку, радар и прием спутников при включении зажигания и выключается так же самостоятельно. Но некоторые настройки перед применением все же нужно проверить. На передней панели устройства кнопок нет. Иными словами, управление происходит вслепую. Но не пугайтесь: и меню, и управление им очень просты и логичны! Справа и слева от экрана, на боковых гранях прибора, расположено по три клавиши – «вверх», «вниз» и «ОК». Правая сторона отвечает за настройки радар-детектора, левая – за настройки видеозаписи.
Нажимаем «ОК» слева и попадаем в меню предупреждения о радарах и камерах. Кнопками вверх-вниз перемещаемся по нему, а кнопкой «ОК» — выбираем активацию той или иной функции – скоростной предел, после превышения которого устройство подаст сигнал, звуки радаров разных диапазонов, уровень чувствительности к помехам и т.п.
Нажимаем «ОК» справа и попадаем в настройки видеорегистратора. Их меньше, и это удобно – нет ничего лишнего.
Без небольших «нелогичностей», правда, не обошлось – к примеру, в меню радар-детектора находится забавная и небесполезная функция «антисон», которая раз в несколько минут включает громкий дилинькающий сигнал и выводит на экран сообщение, принуждающее зевающего водителя вернуться в реальность и совершить осмысленное телодвижение. К антирадару, как таковому, «антисон» отношения не имеет, но не делать же для него отдельное меню или отдельную клавишу, верно?
Радар-детектор
Чувствительность и выбор диапазона прибора управляются профилями «Город», «Трасса» и «Смарт». В последнем настройки зависят от скорости движения. По эфиру определяются все мощные излучающие радары: Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена и тому подобные. А GPS-приемник совместно с базой данных обнаруживает комплексы с маломощным излучением (Стрелка, КОРДОН-М, Кречет, Места, Рапира, «Циклоп», RedSpeed, Скат), а также радары, которые вообще не излучают в радиодиапазоне, а работают на принципе двойного фотографирования: Robot Multiradar или, скажем, Автодория.
Ложные срабатывания от автоматических шлагбаумов, систем активной безопасности автомобилей, торговых центров и вышек сотовой связи, у Karma S, разумеется, есть, но их немного. И, что приятно, отсутствуют абсурдные ошибки, которые допускают многие детекторы с избыточной чувствительностью, типа обнаружения «Стрелок» на грунтовой дороге возле дачного поселка…
Перед использованием устройства из коробки нужно обновить базу камер и радаров. Для этого нужно скачать приложение с сайта fujida.su. После этого прибор будет информировать вас о приближении к стационарным камерам контроля скорости, системам измерения средней скорости без радиоизлучения «Автодория», камерам контроля автобусных полос и светофора. Karma S озвучивает голосом и показывает на экране данные по дальности размещения опасностей, типу комплекса, разрешенной скорости на участке.
Видеозапись
Видеозапись осуществляется в стандарте FullHD, длительность роликов можно регулировать, но важно, что идут они безразрывно – между записями нет секундных провалов, как порой случается с недорогими моделями регистраторов. По умолчанию в настройках стоит максимальное разрешение (2304х1296, 30 кадров в секунду), но доступны и 1280х720 60 кадров в секунду.
Угол охвата объектива – средней ширины; от стойки до стойки по лобовому стеклу, но сами стойки не захватывает. Звук пишется качественно, хотя и слегка приглушенно. Кронштейн легко позволяет повернуть устройство в сторону водительского окна, чтобы зафиксировать общение с гаишником при необходимости.
Качество видеозаписи устройства с автоматической регулировкой экспозиции WDR – весьма достойное. Хотя, конечно, с мощной засветкой и ночными сценами регистратор справляется с трудом, как и все его одноклассники.
Оценить запись можно по скриншотам в разных условиях (солнце, сумерки, дождь) и по тестовым роликам.
Итоги
Fujida Karma S – не самое дешевое устройство. Его цена – около 12 000 рублей, есть «комбики» дороже, но есть и дешевле. В данном случае стоимость отражает достойное качество прибора, богатую комплектацию и расширенную гарантию от производителя, которая составляет 5 лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Неплохая штука. Но только одно плохо. Девайс со встроенной батареей. На морозе от -20 град. С такие регистраторы выходят из строя. Поэтому нежелательно оставлять в машине на ночь или на время стоянки. Иначе его хватит на один зимний сезон.
Добрый день! Насколько мне известно, в этом устройстве используется не батарея, а ионистор - по сути, конденсатор большой емкости. Он не позволяет работать устройству автономно даже несколько минут - его заряда хватает, лишь корректно завершить запись. Но при этом он не подвержен повреждениям от промерзания, как литиевые батареи.
Мы такой же использовали когда ехали в Анапу на машине.
У знакомого такой, не все радары видит вроде бы, не очень доволен он. У нас Inspector SCAT Se с сигнатурой, он четко ориентируется по ситуации, есть разные режимы, в городе на помехи не реагирует