Разумеется, в первом забеге принимали участие новые автомобили, и пробег был, скорее, тестовым. Сегодня новых РАФов нет, поэтому все машины, которые отправились во Владивосток, это хорошо отреставрированные машины 80-х годов выпуска.
Официально старт был дан 28 мая в Риге. Но первым пунктом маршрута значится другой город, Лиепаи. Этот город – самый западный в Латвии и расположен на берегу Балтийского моря. Отсюда путешественники набрали бутылку воды, чтобы вылить её в Тихий океан во Владивостоке. Именно так сделали участники первого пробега.
Первую остановку в России путешественники сделали в Санкт-Петербурге, где их ожидал тёплый приём и увлекательная экскурсия по интереснейшему Музею городского электрического транспорта. И тут же нам удалось поговорить с Иварсом Шенбергсом, членом совета Клуба античных автомашин Латвии, председателем правления секции советского авто. Клуб, кстати, большой – около двухсот активных членов, а создан был ещё в 1972 году. Вот, что нам рассказал Иварс.
«– Автопробег – инициатива отдельных членов клуба. Идея возникла просто: в 1976 была пущено в производство новая серия микроавтобусов «Латвия», так называемая «новая Латвия». Реклама тогда была не нужна, в Союзе конкурентов у «Латвии» не было, но автопробег, наверное всё же с целью какой-то пропаганды, был организован. Назвали его «От океана до океана». В Латвии океана нет, но есть Балтийское море, поэтому стартовой точкой был выбран город Лиепаи. Тогда проехали где-то 16 тысяч километров, но проедем меньше, около 12 тысяч: участники первой экспедиции и на БАМ заезжали, и ещё куда-то, но мы туда не поедем. И всё же в основном мы повторяем маршрут 1977 года. Правда, сорок лет назад им не удалось проехать весь путь, потому что после Читы дорог тогда не было и машины пришлось погрузить на железнодорожные платформы. Мы же планируем проделать весь путь. Причём так же на трёх «Латвиях»: в первом пробеге участвовало такое же количество машин.
Готовились долго, Руслан (Руслан Григорович, один из идейных вдохновителей – прим. автора) начал готовится ещё года два назад, я – год назад. Сначала я думал, что помогу в организации и в финансировании, но помаленьку идея и меня захватила. И я решил, что могу найти полтора месяца для участия в пробеге.
Самая старая машина — 1980 года выпуска, вторая машина – 1988, третья – самая молодая, она 1989 года. Все машины были найдены в очень плачевном состоянии и были восстановлены нашими силами.
Все машины – полностью аутентичные. Единственное, что стоит «не родное», это колёса. Нам пришлось пойти на эту меру только с целью унифицировать запасные колёса, это просто мера безопасности.
И ещё у нас стоят дополнительные системы охлаждения. Это всегда было слабым местом «Латвии», а с учётом современных пробок без этого дополнения не обойтись.
Одна машина у нас в версии «Люкс», семиместная, остальные – стандартные микроавтобусы на 11 мест.
Нас всего шестеро, в каждой машине едут по два человека, по пути к нам присоединятся ещё двоё. И я не считаю тех, кто присоединится к нам в России, пока тяжело сказать. Но весь пробег полностью пройдут наши три машины, и финишировать мы планируем ввосьмером.
Самая тяжёлая часть пути начнётся после Урала. Там есть дни, где по графику мы должны будем в сутки проезжать и по тысяче километров, и даже немножко больше. Будет тяжело, это не прогулка, но это интересно.
Обратно машины мы отправим на поезде до Москвы, оттуда уже своим ходом пригоним в Латвию.
Экспедиция пройдёт через несколько крупных городов, среди которых Москва, Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Уфа, Челябинск, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск и, конечно, Владивосток.
И в конце беседы Иварс настойчиво повторил: есть мнение, что отношения у России с Латвией не самые лучшие, а мы хотим сказать, что это у политиков отношения не самые лучшие. А людям везде хочется мира и дружбы.
Что ж, думаю, он прав. Все мы люди, все любим автомобили. Может, они нас объединят?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Между прочим, тот случай, когда неродные колёса не портят облик машин. Даже жаль, что таких в оригинале не ставили) А касательно последних строк - тут и думать нечего. Дерьмо баламутят политики - а простые люди друг друга всегда поймут.