Группа единомышленников регулярно выкладывает на форуме отчеты о потере мощности аккумуляторов их автомобилей в сводит данные в таблицы в открытом доступе. Уже собралось немало сведений, по которым можно сделать неожиданные выводы.
Несмотря на разброс значений, общие тенденции легко прослеживаются. По данным участников эксперимента, за первые 100 000 километров батареи Tesla теряют в среднем около 5% ёмкости, а после этого деградация батарей заметно замедляется. Судя по линии тренда, ёмкость аккумуляторов станет на 10% меньше первоначального значения только при пробеге в 300 000 — 350 000 километров.
Исследователи попутно выясняют, какой способ зарядки позволяет продлить жизнь батареям. Статистических данных не много, но общие тенденции определить можно. Частые зарядки, а именно один раз в день, положительно сказываются на ёмкости аккумуляторов. Чем реже заряжается батарея — тем быстрее падает её ёмкость.
Участники исследования также проверили, как влияет на ёмкость батареи количество циклов зарядки и продолжительность использования батареи. Результаты также демонстрируют относительно быструю потерю 5% емкости с последующим замедлением деградации.
Таким образом, за первые полмиллиона пробега на автомобиле Tesla аккумуляторный блок потеряет менее 15% ёмкости в среднем. Также стоит учесть, что Tesla дает гарантию в восемь лет на батареи в автомобилях своей марки и, при необходимости, меняет блок в сборе. Получается, что у владельцев электромобилей нет поводов для беспокойства по поводу емкости аккумуляторов.
Кстати, в 2016-ом продажи автомобилей Tesla на мировом рынке существенно выросли. Как недавно писал портал "Колёса.ру", аналитики предрекают американской компании полуторакратный рост выручки в этом году. Напомним, накануне Tesla представила крышу для зарядки электромобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться