Ослабление курса рубля к тенге (валюта Республики Казахстан) привело к тому, что жителям соседнего государства стало выгодно делать в России дорогостоящие покупки, например автомобили. Согласно сообщению министра по инвестициям и развитию Казахстана Асета Исекешева, в конце 2014 года из ближайших областей России было ввезено в страну порядка 50 000 машин.
Как сообщает ria.ru, эта ситуация привела к тому, что продажи автомобилей внутри республики в январе текущего года заметно снизились, что не может не сказаться как на конкретной сфере, так и на экономике государства в целом.
"Шоковые явления в прошлом году наиболее сильно повлияли на автопром. За два месяца было завезено 50 000 автомобилей. Это почти годовой объем производства, — заявил Асет Исекешев в среду в Астане на расширенном заседании правительства республики. — Продажи за январь упали в два раза".
Сейчас в отрасли машиностроения в Казахстане задействовано порядка 20 000 человек. Сообщается, что правительством совместно с ассоциацией автомобильного бизнеса и предприятиями автомобильной промышленности страны был принят комплекс мер по поддержке отрасли, однако, несмотря на это, эксперты все равно прогнозируют спад продаж и сокращение объемов выпуска в нынешнем году.
"Главное — сохранить отрасль, специалистов и продолжить ее развитие", — добавил министр по инвестициям и развитию Казахстана.
На российском автомобильном рынке также наблюдается спад в январе 2015 года. Конечно, не в два раза, как в Казахстане, но все-таки заметно — примерно на четверть (24,4%). Лидирует в России продукция отечественного бренда Lada (17 492 машин реализовано в указанный период), также в пятерку лидеров входят Hyundai (12 707 автомобилей), Kia (11 346 автомобилей), Nissan (9 101 автомобилей) и Renault (8 809 автомобилей).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться