В середине 2015 года PSA Group вывела на дороги общего пользования четыре Citroen C4 Picasso с системами автономного пилотирования на борту. За это время автомобили проехали без рук водителя на руле 60 000 километров. Приоритетные направления испытаний — точная настройка главных систем и оценка всех потенциальных угроз, которые могут произойти на дороге. Данные, как говорят в компании, помогли значительно улучшить поведение "беспилотников" и их уровень надёжности и безопасности стал ещё выше.
В настоящее время в общей сложности десять прототипов PSA Group испытываются и дорабатываются специалистами компании. Была подана заявка с просьбой разрешить увеличить количество "беспилотников", которым разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Это необходимо для сокращения времени на модернизацию передовых систем.
Отметим, что у тестирования автомобилей с системами автономного управления PSA Group есть несколько этапов: 1 — водитель контролирует рулевое управления самостоятельно, автомобиль же просто движется со скоростью в зависимости от потока; 2 — выполняет манёвры автомобиль без участия водителя, который лишь наблюдает за ситуацией; 3 — "отключение" зрения; 4 — водитель не только не смотрит на дорогу, но и пытается не думать о движении; 5 — полностью беспилотный автомобиль. В течение нескольких недель PSA Group перейдёт к третьему уровню.
С 2018 года компания обещает предложить модели с функцией автономного вождения, при котором водитель всё-таки должен бдить за ситуацией, а к 2020-ому на рынке появятся "беспилотники" Peugeot и Citroen в полном смысле этого слова.
Напомним, все крупнейшие автопроизводители, включая российских, заняты разработкой систем автопилотирования. Дедлайн у большинства компаний — 2020 год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться