Сейчас наиболее перспективным направлением в развитии автомобилестроения является разработка "беспилотников". Одним из претендентов на государственные субсидии в рамках подобного проекта является Группа ГАЗ. Компания планирует запустить серийное производство машин с автопилотом до 2030 года, об этом ТАСС сообщил исполнительный директор Гюнтер Хайден в ходе соревнований "Робокросс-2015".
На фото: ГАЗ Газель
"Это уже не фантастика, эти технологии становятся частью реальности. К 2025–2030 годам мы выйдем на массовое производство беспилотных автомобилей", – рассказал Гюнтер Хайден. Отметим, "Группа ГАЗ" уже не первый год представляет на соревнованиях "Робокросс" беспилотную Газель, которая достигает скорости 10-20 км/ч, однако способна двигаться и быстрее, как уверяют создатели.
Так что, по сути, начальная работа по проекту у Группы ГАЗ уже есть. "Главное сейчас — это юридические проблемы и менталитет людей: представьте себе человека, сидящего на заднем сидении машины, а за рулем никого нет", – отметил исполнительный директор нижегородского автопроизводителя. Эту мысль поддержал руководитель общероссийской программы "Робототехника" Максим Петров: "Представьте себе ДТП, где за рулем машин нет водителей, как вести себя ГАИ в этой ситуации? Так что вопросов очень много, и они лежат не в технической плоскости, а юридической и социальной".
На фото: ГАЗ Газель Next
Ранее Группа ГАЗ обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой учесть "задел" компании в разработке беспилотных автомобилей "при реализации госпроектов в этой области". На данный момент множество зарубежных компаний ведут работы по созданию подобного транспортного средства, некоторые уже испытывают "пробники" на дорогах. В России тоже есть компания, которая занята в подобном проекте: ПАО "КАМАЗ" тестирует на закрытом треке в Подмосковье свой прототип тяжеловоза с автопилотом.
Отметим, у зарубежных конкурентов дела пока идут не очень: недавно стало известно о том, что "беспилотник" Google попал в четырнадцатое по счету ДТП, причем на этот раз были пострадавшие, которым, впрочем, госпитализация не потребовалась. А китайцы на этой неделе провели испытания своей новинки – технологии, которая позволяет управлять автомобилем с помощью мысли.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться