Российское представительство Brilliance планировало открыть продажи маленького кроссовера Brilliance V3, который в Китае продаётся с января 2015 года, ещё в начале лета 2018 года, к чему вроде бы имеются все предпосылки. Так, Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), разрешающее реализацию модели в России, начало действовать ещё 8 июня. Однако, ни в течение июня, ни в июле, ни в первой половине августа дилерам не было отгружено ни одной машины. В Brilliance нам объяснили эту ситуацию так: «Перенос сроков связан с подготовкой производства – некоторые элементы автомобиля для России отличаются от тех, что используются в Китае». Кроме того, по каким-то причинам ещё «продолжаются тесты готовой продукции» в смысле, адаптированного под наш рынок V3.
По сути, вывод V3 в Россию для нашего представительства Brilliance – вопрос жизни и смерти. Отношения с черкесским заводом «Дервейс», где прежде собирали «бриллианты» для российского рынка, свёрнуты ещё в прошлом году, а в нынешнем компания распродаёт складские остатки прошлых лет.
Самые свежие из имеющихся у нас «Бриллиантов» – это экземпляры субкомпактного кроссовера V5 с 1,5-литровым турбомотором. Они как раз из последней партии, собранной в Черкесске. Обычные V5, оснащённые атмосферным мотором, – это машины, изготовленные ещё в 2016 году. Всех модификаций V5 в этом году было продано в России лишь 77 штук. По-прежнему своих покупателей находят и легковушки: H230 и H530, выпущенные в 2014-2015 г.г. Они пополнили российскую статистику Brilliance на 9 и 11 штук соответственно.
Таким образом, единственная надежда марки сейчас – это искомый V3 (колёсная база 2570 мм, длина – 4200 мм), который для уменьшения цены решили пока импортировать с атмосферным мотором, хотя в пресс-службе заявляют и о возможном запуске турбированной версии, если вдруг «атмосферка» начнёт быстро набирать популярность. Между тем, до России наддувный мотор вряд ли доедет, поскольку в базовой версии – с 1,5-литровым атмосферным двигателем (BM15LC, 107 л.с., 142 Нм) и ручной 5-ступенчатой коробкой V3 стоит на родине около 660 тыс. в рублёвом эквиваленте. Увеличиваем эту сумму на 35% — примерно столько съедают налоги, логистика, маржа всех видов и прочие платежи, и получаем сумму под 900 тыс. рублей. И дай бог, чтобы российское представительство уложило в эти деньги версию с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», тогда шансы на рост популярности есть. К слову, базовой версией V3 в России будет «ручная», предусмотрены по 2 комплектации для каждой из модификаций.
Лидерами в китайском сегменте субкомпактных кроссоверов остаются Chery Tiggo 3 и Lifan X50 – с января по июль продано 1919 и 1730 шт. соответственно. Цены на них вполне приемлемые, если учесть, что время от времени оба бренда ещё и устраивают аттракционы неслыханной щедрости: номинальный ценник Tiggo 3 – от 707 тыс., а на Lifan X50 – от 578 тыс. Напомним, что обе модели не только собирают на том самом «Дервейсе» но и, зачастую, продают у одних и тех же дилеров. Результаты Haval H2 в первые 7 месяцев скромнее: только 165 машин. Почему? Так за него просят от 1 149 900 руб.
Именно дилеры Brilliiance, ряды которых редеют от месяца к месяцу, ждут новых «бриллиантов» пожалуй, даже сильнее покупателей. Ещё в начале прошлого года модели Brilliance можно было найти в 30 торговых точках, сейчас – только в 24. Менеджментом любой другой компании такая картина воспринималась бы в мрачных красках, но только не для топов Brilliance. Дело в том, что «Бриллиант» – компания государственная, и будет функционировать на территории России даже если продавать будет совсем уж нечего.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться