Об этом сообщает аналитическое агентство "Автостат" со ссылкой на директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Володина. По мнению чиновника, текущий способ расчета локализации по таможенной стоимости автомобилей не точен.
Володин сообщил, что в НАМИ передано поручение в течение 1 — 2 лет разработать новую методику. По его планам, расчеты будут проводиться по группам, в каждой из которых впоследствии будут определены требования для автопроизводителей по глубине локализации. Чиновник предупредил, что новые условия могут понравиться не всем компаниям, которые продают свои машины на российском рынке.
Повышение требований по локализации может привести к снижению ассортимента автомобилей на российском рынке за счет того, что часть автопроизводителей свернет продажи. Особенно сильно этом может сказаться на компаниях, которые не массово продают в России автомобили. Ужесточение условий локализации положительно оценят лишь российские автобренды — их машины будут чаще покупать из-за уменьшения количества альтернатив.
Отечественная Lada Vesta, кстати, уже заняла четверть объема продаж марки на рынке Санкт-Петербурга. Тем временем компанию КАМАЗ — крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей — признали "Автопроизводителем года" в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Начинать надо с локализации Весты, на 70% по цене состоящей из импортных запчастей.
АВТОВАЗ объявил, что уровень локализации автокомпонентов для LADA Vesta в первой же фазе производства составит 75%. Цифра достаточно интересная, если учесть, что общий уровень автокомпонентов, производимых для LADA на территории РФ, сегодня - 81% (на прошлой неделе в рамках Самарского форума по кластерной политике об этом заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон).
Напомним, что уровень локализации по выпускаемым на АВТОВАЗе на платформе B0 LADA Largus - 72%, Nissan Almera – 50%. Что касается других автопроизводителей России, ситуация с локализацией автокомпонентов у всех разная, как в целом, так и по отдельным моделям. На сегодняшний день пока в России из автопроизводителей легковых автомобилей достаточно высокого уровня локализации сумели достичь лишь «Автофрамос» по выпускаемым Renault Logan и Sandero (76,5%) и Джи Эм-АВТОВАЗ (более 95%)
С момента открытия производства Hyundai обеспечил локализацию в 47%. Средний уровень локализации производства на российских заводах «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс», «Ниссан Мануфактуринг Рус» и «ПСМА Рус» 35 – 40%. На остальных же предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации составляет 15 – 25%.
Ага, я читал эту сказку. Это уровень локализации ПО АССОРТИМЕНТУ, а не по цене.
Перевожу. Саморез по металлу, российский, цена 5 копеек - считается как одна деталь. И коробка переключения передач, румынская, цена 30 000 рублей - считается как одна деталь.
Один саморез и одна коробка - детали, одна из них российская. Локализация 50% получается.
Только из россии уезжает 30 000 рублей, а остается 30 копеек.
Локализация Лада Веста ПО ЦЕНЕ запчастей - менее 30%. 70% цены запчастей уезжает за границу.
Затем туда же уезжает 70% прибыли от продаж.
АвтоВАЗ - это отверточная сборка из румынских запчастей, превратившаяся в пылесос для денег, которые ВАЗ высасывает из страны. Купил ВАЗ - ограбил Россию.
Посмотрите в интернете "Сделано у нас, нам есть чем гордиться".
Вот только ВАЗ тут ни при чем.
На Сделано у нас тысячи страниц, ежедневно добавляются новые статьи, справа есть рубрика-теги там обо всём и про ВАЗ и авиастроение и много ещё чего.
Я знаю что это за сайт. Я на нем регулярно бываю. Вот думал - может я чего пропустил, забил поиск. ЗА последние полгода 4 новости о каких-то изменениях на ВАЗе. 1) О том что наконец-то запустили мотор 1,8 - наполовину из импортных запчастей и все равно оказавшийся глючным. 2) Что французы открыли в Клину завод по производству пластиковых деталей и будут делать обивку дверей и багажника для ВАЗа - то есть российские заводы в пролете, французы убивают наших производителей запчастей. 3) Что НПО "Базальт" наладило производство маслянных фильтров, которые могут использоваться на ВАЗе. МОГУТ использоваться - то есть на сегодня не используются, ставят то ли французские, то ли корейские. 4) На ВАЗе в приступе экономии начали ставить на Весту отечественную трансмиссию - до того стояла французская.
Вы сами видите что все это просто подтверждлает то, о чем я вам говорил - Лада Веста - это отверточная сборка из импортных запчастей, а ВАЗ это пылесос по высасыванию денег из страны. Даже банальный масляный фильтр закупают за границей! Завод по производству выхлопных систем делат у нас.... иностранцы. Что, без них у нас выхлопную систему сделать было некому? А теперь наших производителей в сторону, а деньги за поставку выхлопной будут вывозить из страны. А ВАЗ будет доказывать, что детали отечественные - они ж формально на зарегистрированном в России предприятии производятся.
Это и есть иностранные инвестиции, вся крупнейшая экономика Китая на этом построена, иностранные компании строили там заводы. А когда они опыта поднабрались у них собственные бренды появились. Эти компании приносят нам новые технологии, платят зарплату и налоги в бюджет страны.