Законопроект, который предполагает появление нового типа полиса ОСАГО, привязанного к водителю, был внесён в Госдуму совсем недавно, его подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Такой полис был бы удобен для тех, у кого в собственности несколько машин.
Однако у большинства россиян, как правило, ситуация обратная – один автомобиль на семью с несколькими автомобилистами. Для них, безусловно, выгоднее нынешняя схема – с одним полисом, «прикреплённым» к машине, и несколькими вписанными туда водителями. По мнению депутатов, нужно оставить нынешний вариант и добавить к нему другой, который больше подойдёт тем, у кого несколько авто в собственности. Также такой полис позволит водителю управлять другой машиной той же категории, даже если он не будет вписан в страховку его владельца.
На эту инициативу уже отреагировали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там считают, что это нововведение способно «привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству». Судя по всему, речь о том, что страховщикам будет сложно контролировать цены полисов ОСАГО сразу в двух системах. Ранее уже говорилось о том, что такой полис, привязанный к водителю, будет заметно дороже, чем нынешний.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к этой теме можно будет вернуться тогда, когда ОСАГО станет более индивидуальным: схема расчёта цены начнёт учитывать поведение водителей на дороге, а также перестанет зависеть от региона эксплуатации авто и мощности двигателя машин. Сейчас для того, чтобы привязать полис к водителю, у страховщиков нет достаточной статистической базы и возможности оценить риски.
Помимо этого, привязанный к водителю полис нельзя будет отследить с помощью камер. Проверять наличие ОСАГО таким образом начнут в следующем году, в испытаниях участие примут 15 регионов РФ. Система основана на проверке страховки по госномеру автомобиля. Если же «автогражданку» привяжут к автомобилисту, а не к машине, то такой мониторинг ничего не даст.
Пока что в числе ближайших изменений в системе ОСАГО расширение тарифного коридора на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Сейчас диапазон составляет 3 432 – 4 118 руб, а после он станет равен 2 746 – 4 942 руб. Помимо этого, в рамках первого этапа либерализации сегмента введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС): будет 58 градаций вместо нынешних 4-х. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал ранее.
Впоследствии Минфин планирует избавиться от коэффициента мощности двигателя машины (КМ) и территориального коэффициента (КТ) при расчёте цены страхового полиса. Заменить их хотят, например, показателем, который будет характеризовать их поведение на дороге: он будет зависеть от количества нарушений ПДД. Против этой идеи ранее выступало МВД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не взлетит , ИБО гайцы не смогут с камер штрафы за отсутствие страховки выписывать .А так да всё логично и правильно в этом предложении - страхуется ИМЕННО ответственность водителя ,а не автомобиля . Не пойму с чего они решили что страховка на водителя должна быть дороже страховки на авто ? Как по мне всё наоборот - база на водителей более подробная нежели на авто - штрафы и аварии есть в системе. Опять же надо идти дальше - вообще нужно забирать автострахование у частников , а то частные страховые как за жЫрное КАСКО вкручивать под 100 тыр - это давай к нам милости просим,а как за копеечное ОСАГО - нафиг нам не надо , полисы через лотерею между собой распределяют. Думаю нужен аналог СССРовского ГосСтраха и всё автострахование отдать ему ,сразу жизнь простых водителей заметно упростится ИБО появится ОДНА методика расчёта как выплат,так и ремонта. А то у нас ныне в каждой компашке страховой свои правила и делают что хотят - знакомого моего , у которого только как полгода гарантия на его Ауди кончилась после ДТП не по его вине пытались послать в Колхоз сервис в обычном гараже в гаражном кооперативе с буржуйкой на дровах ,чел просто побоялся там свою машину оставить
А я же считаю, что ОСАГО в его нынешнем виде нужно отменить. Нужно вывести на рынок новый продукт, который будет включать в себя: 1) страхование ответственности, 2) Страхование ущерба при ДТП, где нет вины застрахованного. Продукт должен быть добровольным. Таким образом, при ДТП могут быть такие ситуации: 1) Виноват застрахованный - за него расчитается страховая компания, 2) Виновато другое лицо - страховая компания расчитается с застрахованным, а далее либо 2а - получит деньги со страховой виновника 2б - взыщет деньги с виновника через суд или в досудебном порядке, если виновник не застрахован. Итого схема получается очень простая - ты покупаешь полис и спишь спокойно, либо, если уверен что в ДТП не попадешь, можешь кататься без полиса, но при ДТП будешь иметь знатный гемор при попытке получить деньги с виновника. За счет того, что обязательности не будет, ценовую градацию на полис можно будет сделать очень гибкой и привязать ее к количеству ДТП и ущербу. Например, для злостных ДТПшников, которые сейчас ставят ОСАГО на грань убыточности, цена полиса будет космической и они будут вынуждены либо разориться и не ездить вообще или что-то сделать со своим стилем и умением водить. А для адекватных водитителей, кто не имеет ДТП по их вине, цена будет демократичной. Кроме всего прочего, можно будет ввести градацию по размеру ущерба и выплатам, что тоже позволит гибко подходить к ценообразованию.