Руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгений Скворцов считает, что существующих на сегодня формальных ограничений для тех, кто водит автомобиль менее двух лет, недостаточно. Учитывая количество ДТП с участием неопытных водителей, необходимо ввести реальные запреты, считает эксперт. В частности, он предложил установить для них скоростные ограничения как на городских улицах, так и на загородных трассах.
Кроме того, новичку следует разрешить перевозку лишь одного пассажира. Особые ограничения должны коснуться и мотоциклистов. Так, управлять транспортным средством категории «А» должны лишь те, кто имеет 24 месяца опыта управления ТС категории «А1». Еще лучше – ввести новую категорию «А2» для мотоциклов с объемом двигателя более 500 кв.см. И такими мощными мотоциклами, конечно, не должны управлять те, у кого опыт езды менее двух лет.
Аналогичные предложения звучали также в выступлениях представителей ГИБДД. Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в два-три этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на два года.
С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.
Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии – в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.
О двухступенчатой системе лицензирования начинающих водителей и введении учебных прав ранее уже сообщали эксперты в ходе круглого стола на тему "Совершенствование системы образования для начинающих водителей в России как мера по повышению безопасности на дорогах".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дебилы, (ъ)ть (с)А учить по-нормальному не пытались? Месяцев 6? Или экзамены в два этапа (летний и зимний), не? Права не продавать?У кого голова есть, тот и так не убьется и никому не навредит, а кто права купил, того будут на ютубе показывать."А я назад сдавать не умею!", "МАМА, МЕНЯ МАШИНА УБИЛА!!!", "Зая, я убила мента..."Да и кто, скажите, будет контролировать выполнение этих новых требований и как? Очередной бред. Имхо, единственный реально действуйщий способ сократить ущерб от таких "водятлов" - контроль связки "выданы права - реальная езда" (пока технически нереализуем) и персональная ответственность гайца, выдавшего права за всех, кому он эти самые права выдал в течение 2 лет. (типа как в дайвинге принцип). Доказано нарушение/авария по причине незнания ПДД? Гаец, иди сюда и реальный срок + лишение права заниматься характерной деятельностью. Вот и эффективность будет. Но не у нас, увы. У нас только не пущать и запрещать умеют.
Если "водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. ", то каким образом более опытный водитель будет находиться рядом? Рядом с машиной?
Полный бред. Из реального только ограничение скорости. На 10 км/ч.
идиоты.....не знают уже чем занятся.....кретины эти депутаты....посажать их надо всех лет на 40 и не будет проблем