Депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов представил в Государственной думе поправки о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. Документ был раскритикован депутатами, однако это не помешало им одобрить инициативу в первом чтении. Отметим, правительство РФ планирует внести свои идеи во втором чтении.
Глава финансового комитета ГД Анатолий Аксаков отметил, что во втором чтении законопроект будет доработан: в частности, планируется закрепить ремонт без учёта износа, а также ответственность за качество и сроки выполнения работ возложить на страховщика. Также должен появиться реестр сервисов, который будет вести РСА. «Если ремонт будет некачественным, гражданин будет иметь возможность получить денежное возмещение», — цитирует «Коммерсант» Анатолия Аксакова.
Инициатива была приняла депутатами неоднозначно: многие пункты вызвали вопросы. «Если ДТП случится в Москве, то сервис должен быть не дальше 10 километров от МКАД, а если в небольшом городе, то можно посылать автовладельца за 180 км?» — недоумевает член фракции КПРФ Сергей Решульский. «С чего это автоюристы стали мошенниками, есть решения судов на эту тему?» — спрашивает Ярослав Нилов от ЛДПР. В ходе обсуждения «единорос» Игорь Станкевич и вовсе предложил снять поправки с рассмотрения, что вызвало аплодисменты.
Несмотря на негативную реакцию многих депутатов, проект всё же был одобрен. Голос «за» отдали 340 из них, «против» — 74. Центробанк РФ опубликовал свои предложения ко второму чтению сразу после решения Госдумы. Так, «приоритет ремонта над денежной выплатой должен быть установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», «автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО должен иметь возможность выбора станций технического обслуживания из предложенного страховщиком списка». Помимо этого, мегарегулятор предлагает внести в закон возможность (с помощью специальной комиссии при РСА) получить денежную выплату тем потерпевшим в ДТП, которые оказались «в тяжёлых жизненных обстоятельствах».
По мнению страховщиков, «ремонтные поправки» помогут бороться с убыточностью сегмента. Другим способом, по мнению экспертов, является существенное увеличение базового тарифа ОСАГО, однако, в нынешних экономических условиях такое решение вряд ли будет поддержано клиентами страховых компаний. Хотя, согласно различным опросам, мало кто из автовладельцев приветствует и приоритет ремонта над выплатами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться