В движение Vesta EV приводится электромотором мощностью 82 лошадиные силы, энергию который черпает из литий-ионной батареи. Зарядить Lada Vesta можно как на специализированной станции быстрой зарядки, так и от бытовой электросети. Полностью аккумулятор такими способами заряжается за 80 минут и 9 часов соответственно. Энергии батареи хватит на 150 километров пробега. Также в Весте реализована система рекуперации энергии при торможении.
С нуля до 100 км/ч "электровеста" способна разогнаться за 15.5 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. По данным пресс-службы «АЗИЯ АВТО», благодаря общей с бензиновой Вестой платформой электрическую версию несложно обслуживать. Также казахстанский автозавод напомнил, что электромобили по сравнению с бензиновыми машинами не расходуют масло, масляные и воздушные фильтры, ремни и прочие расходные материалы.
Lada Vesta EV также укомплектована телематическим устройством Connected cars, которое позволяет водителю с помощью смартфона следить за техническим состоянием автомобиля, завести или заглушить электродвигатель, открыть и закрыть двери и отслеживать местонахождении автомобиля. Помимо этого система умеет предупреждать водителя о превышении скорости.
О возможности серийной сборки Vesta EV не сообщается. Зато скоро в продажу поступит Vesta со штатным газобаллонным оборудованием — в ближайшее время Весты на газу поступят на тесты к корпоративным клиентам АВТОВАЗа. Тест-драйв "электровесты", напомним, портал "Колёса.ру" провел осенью прошлого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
150 км много. Средний пробег в сутки 55 км. За счет уменьшения стоимости дорогущей батареи поставить мотор-генератор. Мотор сделать как половинку штатного 1,6, т.е. по принципу мотора Оки. В общем, сделать PHEV. Решится вопрос дальности пробега и возможности дозаправки. В переходной период только такая технология имеет право на жизнь.