Заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов в ходе заседания Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности сказал, что ныне используемая официальная формула подсчёта локализации автопрома не позволяет оценить её настоящий уровень.
Достижение предприятием определённого уровня локализации, взятого на себя в рамках обязательств по промышленной сборке, «это, наверное, принципиально слабое место было в предыдущей стратегии [развития российского автопрома – примечание редакции], потому что по первому типу соглашений о промышленной сборке инвестор должен был даже не рассчитывать уровень локализации, а просто сокращать перечень ввозимых компонентов», — цитирует «Интерфакс» Александра Морозова.
«Тот инвестор, который мыслил «вперёд», — он изначально формировал длинный перечень компонентов, который потихонечку сокращал. И ни о каких цифровых расчётах уровня локализации речи не велось, — отметил замглавы Минпромторга. — В последующем, в модернизированном режиме промышленной сборки, уже была определена формула расчёта, где рублёвая стоимость ввозимых компонентов соотносилась с рублёвой стоимостью выпускаемой продукции. Но и эта формула, в отношении которой в соответствии с поручением премьера в этом году у нас выходят изменения, связанные с облегчением расчёта формулы для предприятий на период 2015-2016 годы, — даже эта формула не позволяет нам в полной мере оценить реальный уровень локализации. Потому что, к сожалению, формальные отчёты скрывают от нас эту картину. Естественно, мы в министерстве промышленности и торговли сформировали и разработали свою методику оценки, которую мы реализуем и с помощью которой мы оцениваем для себя на неформальном уровне процессы, связанные с локализацией».
Стоит отметить, что по мнению Александра Морозова достижение целей, которые были поставлены в рамках предыдущей стратегии и программы промышленной сборки, на сегодняшний день в целом соответствует заданным параметрам. «Вопрос в том, что задачи, связанные с развитием экспорта, и задачи, связанные с развитием поставщиков автокомпонентов, — к сожалению, в рамках предыдущей стратегии не были поставлены, — добавил он. — А сегодня для нас это главный приоритет, и в эту сторону мы будем формулировать соответствующие механизмы и соответствующие цели».
Согласно презентации к заседанию, средняя локализация моделей производства автомобилей на мощностях заводов альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ составляет 55%, Ford Sollers-УАЗ – 51%, Volkswagen – 45%, Hyundai-Kia – 44%, GM – 35%, а Toyota – 30%. Ранее сообщалось, что правительство пересмотрит формулу подсчета локализации для предприятий российского автопрома. В числе планируемых изменений – привязка к курсу рубля на дату подписания соглашения о промсборке, уточнение сроков, иной принцип подсчёта стоимости готовой и реализованной продукции компаний.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться