Эксперты отметили растущий спрос российских автовладельцев на дешёвые услуги неавторизованных мастерских. Как сообщают «Известия» со ссылкой на прогнозы вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова, в следующем году данная тенденция предположительно проявится в полной мере.
Из-за спада продаж новых автомобилей в России часть автодилеров в работе сконцентрировалась на предоставлении сервисных услуг и реализации запчастей. В отдельных случаях это стало приносить им до 70% доходов. В среднем по стране по итогам 2015 года показатель составил 18,5%, однако в текущем году доля сервисных услуг в общей выручке автодилеров упала до 15,7%, что связано в том числе с ростом цен комплектующих. Таким образом затраты на официальный сервис стали в разы больше, по сравнению со «средним чеком» за услуги, оказанные в неавторизованных СТО.
«Люди стали более активно искать недорогие сервисы с дешёвыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Серьёзно проявляться это стало уже со второго полугодия текущего года, — комментирует Вячеслав Жигалов. — Вторая волна, с которой нам надо будет в полном объёме иметь дело, будет в течение всего следующего года».
Он также отметил, что на стоимость услуг официальных автодилеров влияют обязательства перед производителями по соблюдению определённых стандартов обслуживания. Это требует существенных финансовых вложений, потраченных на обучение персонала, закупки специального диагностического оборудования и лицензионных программных продуктов для сервиса. «Из-за этой инвестиционной нагрузки цены у дилеров выше, но они оправданы гораздо более высоким уровнем качества и предоставлением гарантии», — пояснил вице-президент РОАД.
Специалист подчеркнул, что общее количество «гаражных» автосервисов остаётся постоянным и составляет примерно 200 000, что в пятьдесят раз больше по сравнению с числом авторизованных официальных дилеров. «Мы не можем ограничивать свободу предпринимательства. Наша организация выступает за то, чтобы клиент чётко понимал разницу между ценой и качеством у дилера и ценой и качеством у независимых неавторизированных центров», — подчеркнул Вячеслав Жигалов.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал об инициативе РОАД, согласно которой страховщики в рамках договоров по ОСАГО должны отправлять машины клиентов на ремонт только официальным автодилерам. Однако, как стало известно чуть позже, Российский союз автостраховщиков не поддержал это предложение.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться