Несмотря на то что внешность очень напоминает предшественников, TX5 – технически абсолютно новый автомобиль с гибридной силовой установкой. Пока о ней нет никаких подробностей, за исключением того, что в составе есть бензиновая "четвёрка", которая, скорее всего, выполнит роль генератора, так как основную часть времени кэб будет двигаться на электротяге. Гибридная силовая установка выбрана с целью соответствия автомобиля жёстким требованиям по выхлопу, вступающих в силу в Великобритании для службы такси с 2018 года.
На фото: новый Geely TX5
Новый проект обошёлся инвесторам в 300 миллионов фунтов стерлингов, включая строительство мощностей под выпуск TX5, разработку архитектуры с алюминиевой рамой и деталей из композитных материалов. Планируемые объёмы производства – как минимум 36 000 автомобилей в год. Потребность лондонского таксопарка составляет всего 3 500 машин, поэтому на базе новинки планируется разработать и выпускать ещё примерно семь модификаций электромобилей, которые поступят в открытую продажу.
На фото: автомобиль London Taxi Company TX4
Внешность новинки разрабатывалась в европейской дизайн-студии Geely в Барселоне (если уж быть совсем честным, то в студии Volvo, которую китайцы заполучили в своё распоряжение после слияния со шведским концерном). Вдохновение команда Питера Хорбери черпала в классическом британском кэбе образца 1958 модельного года, однако не обошлось и без современных решений.
На лондонских улицах электрические Geely появятся к 2017 году и со временем полностью вытеснят устаревшие аналоги с британских таксопарков.
Портал "Колёса.ру" ранее писал об истории лондонского кэба, в которой проследили весь путь развития этого уникального явления.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться