Пятничная информация, якобы появившаяся на одном из региональных сайтов Honda, оказалась весьма достоверной, хоть и появилась несколько раньше, чем того требовала политика компании. Сегодня же мы получили официальный пресс-релиз, исчерпывающе описывающий новый мотоцикл.
Релиз гласит: «Компания Honda рада сообщить дополнительные технические подробности нового CRF1000L Africa Twin, который появится в салонах дилеров Honda в России, в марте 2016 года. Как и его предшественник, CRF1000L Africa Twin является прекрасным выбором для истинных ценителей приключений: с мощным двигателем и динамичным шасси он готов покорять целые континенты по дорогам или бездорожью.
Новые функции трансмиссии DCT, отключаемая ABS и настраиваемая система HSTC созданы для оптимального поведения мотоцикла, как по дорогам, так и по бездорожью. Доступны 4 цветовых решения, включая CRF Rally и Триколор.
Отправной точкой при разработке CRF1000L Africa Twin был мотоцикл, который до сих пор впечатляет своей сбалансированностью, уравновешенностью и управляемостью на дороге и в грязи – легендарный XRV750 Africa Twin. Он остается достойным ориентиром даже среди современных мотоциклов для приключений. Мотоцикл, который теперь носит его имя, может не иметь ни одной общей детали со старой моделью, но в полном объёме наследует сущность и дух того, что сделало XRV750 Africa Twin лучшим в своем классе.
Концепция «Проедешь где угодно» начинается с двигателя, который одинаково хорошо проявляет себя как на бездорожье, так и в дальних поездках по дорогам общего пользования. При разработке рядного двухцилиндрового двигателя объёмом 1000 см3 инженеры опирались на опыт участия компании Honda в гонках по бездорожью с такими моделями, как CRF250R/450R, и для уменьшения габаритов использовали такую же схему с четырьмя клапанами на цилиндр. Лёгкий литой распределительный вал, изготовленный из тех же материалов, что и вал мотоцикла CBR1000RR Fireblade, он управляет перемещением клапанов.
Большая линейная мощность и крутящий момент мгновенно откликаются на открытие газа в любом диапазоне оборотов, а ускорение сопровождается будоражащим, характерным глубоким рычанием. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами наделяет выходную мощность особым характером и позволяет тонко чувствовать сцепление заднего колеса с дорогой. Двухосные балансирные приводные валы гасят вибрации. Небольшая высота двигателя мотоцикла CRF1000L Africa Twin позволила создать отличный клиренс – важное и необходимое качество мотоцикла, созданного для приключений.
Умное расположение всех элементов позволило улучшить аэродинамику и внешний вид мотоцикла. Водяная помпа расположена в корпусе сцепления, она, как и масляный насос, приводятся от балансирного вала.
В легкой шестиступенчатой механической коробке передач применена та же конструкция механизма выбора передач, что и на CRF250R/450R, и используется проскальзывающее сцепление.
Для ходовой части CRF1000L Africa Twin, в качестве целей были определены три основных показателя, которые характерны для XRV750: внедорожные качества, комфорт в дальних поездках и манёвренность при каждодневной эксплуатации. Совокупность этих качеств позволяет использовать мотоцикл каждый день для любых целей.
Стальная полудуплексная пространственная рама обеспечивает превосходный баланс стабильности на высоких скоростях, внедорожных качеств, манёвренности и прочности. Централизация массы, например, расположение аккумуляторной батареи за головкой блока цилиндров, обеспечивает низкий центр тяжести. Мотоцикл оборудован полностью регулируемой перевёрнутой вилкой Showa и передними тормозами с радиальными четырёхпоршневыми суппортами Nissin и 310 мм тормозными дисками. Задняя подвеска Showa имеет гидравлическую регулировку преднатяга пружины. Как и на CRF450R Rally, на CRF1000L Africa Twin установлены 21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее спицованные колёса, на которые установлена резина размерностью 90/90-21 спереди и 150/70-18 сзади.
Следуя духу «безграничных возможностей для приключений», Africa Twin имеет узкий силуэт, лёгкую и прочную конструкцию, которая сочетает защиту пилота от плохих погодных условий с ощущением полного контроля над мотоциклом. Двойная фара отсылает к дизайну предшественника, а высота сидения регулируется на 20 мм (870 мм или 850 мм). Большой бензобак ёмкостью 18,8 литра, в сочетании с топливной экономичностью двигателя, обеспечивает дальность поездок до 400 км.
За настройку электронных компонентов под различные дорожные условия отвечает система HSTC (Honda Selectable Torque Control), имеющая три различных режима и позволяющая пилоту отключить систему ABS для заднего колеса.
Будет доступна и версия мотоцикла с фирменной хондовской автоматической трансмиссией DCT, Новое поколение уникальной трансмиссии с двумя сцеплениями DCT использует общий картер с двигателем, что позволяет сохранить такую же ширину, как и у версии с механической коробкой передач.
Трансмиссия DCT имеет ручной режим, позволяющий переключать передачи при помощи кнопок на левой рукоятке руля, и два автоматических режима. Режим D обеспечивает оптимальный баланс экономии топлива и комфорта передвижения. Для спортивной езды существует режим S, который, в свою очередь, имеет три подрежима: S1, S2 и S3. И, конечно, трансмиссия DCT установленная на CRF1000L Africa Twin, полностью подходит для езды по пересечённой местности, для которой имеется специальный внедорожный режим, включаемый переключателем G на правой рукоятке руля.
Нажатие переключателя G в любом из режимов трансмиссии DCT обостряет реакцию на поворот ручки газа и улучшает контроль над мотоциклом путём сокращения времени проскальзывания сцепления при переключении передач. Также новой функциональной особенностью трансмиссии DCT является способность определять наклон мотоцикла с целью адаптации выбора передачи для обеспечения оптимального контроля».
На данный момент российское представительство Honda не объявляет цену на новинку в связи с нестабильной ситуацией с курсом валют и на рынке в целом, однако мотоцикл совершенно точно появится в салонах Honda уже в марте будущего года. Однако британский портал Visordown уже опубликовал цену на CRF1000. По их информации, в Европе цена на «Африку» будет начинаться от 8 550 фунтов (примерно 768 500 рублей) , что на 3 350 фунтов (около 310 200 рублей) дешевле, чем базовая стоимость главного конкурента – BMW R1200GS. Однако британцы размышляют: в Европе с 1 января 2016 года будет запрещено продавать мотоциклы с рабочим объёмом двигателя свыше 125 см3, все обязаны иметь ABS в базовой комплектации. Однако Honda объявила, что ABS будет предлагаться как опция в пакете с электронной системой HSTC. Из этого следует, что в Европе будет невозможно купить мотоцикл по указанной минимальной цене. Словом, загадки еще пока остаются.
Учитывая традиции российского рынка мотоциклов, дилеры скорее всего будут везти только мотоциклы в топовой комплектации, а базовую модель нужно будет заказывать заранее. Стоит отметить и то, что в России действительно много ценителей модели, и вполне возможно, что все мотоциклы будут раскуплены задолго до того, как они приедут в салоны к дилерам, так что желающим стоит поторопиться с предоплатой.
Мы же, в свою очередь, ждем официальной премьеры модели и планируем посетить европейскую премьеру и первый тест-драйв модели в Европе.
Напомним, что ранее в Сети уже появлялись технические характеристики новинки от Honda, а также официальный видеоролик мотоцикла.
ТТХ Honda CRF 1000 Africa Twin
Тип двигателя | 4-тактный, 8-клапанный, 2-цилиндровый рядный, с жидкостным охлаждением, угол между кривошипами — 270°, ГРМ типа "Unicam" |
Рабочий объем, см3 | 998 см3 |
Максимальная мощность, л.с. | 70кВт (95 л. с.) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 98 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0 / 75,1 |
Сцепление | Многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне с алюминиевым вспомогательным валом |
Главная передача | Цепь |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая с шестернями постоянного зацепления / 6-ступенчатая трансмиссия DCT с дорожными и внедорожными режимами движения |
Рама | Стальная полудуплексная пространственная рама с подрамником из высокопрочной стали |
Радиус разворота, м | 2,5 |
Сухая масса, кг | 208 (базовая версия), 212 (версия с ABS), 222 (версия с DCT) |
Снаряженная масса, кг | 228 (базовая версия), 232 (версия с ABS), 242 (версия с DCT) |
Объем топливного бака, л. | 18,8 |
Размеры (ДхШхВ), мм | 2 335 x 875 x 1475(базовая версия), 2 335 x 930 x 1475 (версия с ABS/DCT) |
Дорожный проствет, мм | 250 |
Передний тормоз | 2 диска ⌀ 310 мм с алюминиевой ступицей, радиальными 4- поршневыми суппортами и металлокерамическими колодками |
Задний тормоз | диск ⌀ 256 мм с 2-поршневым суппортом и металлокерамическими колодками |
Передняя шина | камерная, 90/90-R21 |
Задняя шина | камерная 150/70-R18 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться