Технологии автозатемнения стекол и тонировки с электронным управлением не новы. В первом случае в стекла добавляют молекулы серебра, которые временно изменяют свою форму под воздействием ультрафиолетового света и, тем самым, темнеют. Во втором случае коэффициент светопропускания изменяется под воздействием электрического тока на наклеенную на стекло специальную пленку. Такие стекла называют "умными" или "Smart Glass". Honda решила пойти еще дальше.
Японские инженеры придумали технологию сенсорного управления размерами "тени" на стеклах. Чтобы затемнить определенную область стекла достаточно провести по нему пальцем сверху вниз. Это удобно, если, например, нужно затемнить верхнюю часть лобового стекла, либо "наглухо" его затонировать. Тоже самое можно сделать и с дверными стеклами. Вне зависимости от положения солнца водитель и пассажиры салона всегда будут защищены от попадания прямых лучей. Правда, есть и недостатки в виде разводов от пальцев.
Пока неизвестно, найдет ли эта технология применение в серийных автомобилях и как дорого она будет стоить. Также нет информации о том, будут ли штрафовать за подобный метод тонировки. Кстати, не так давно корреспондент портала "Колёса.ру" оценил с точки зрения автомобилиста плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться