Известно, что в настоящее время были проведены контрольные, параметрические стендовые испытания двигателей, а также стендовые испытания с системой нейтрализации отработавших газов. Как рассказал "Колёсам" главный конструктор ПАО "КАМАЗ" Данис Валеев, планируемые показатели мощности, экономичности и экологичности были достигнуты.
Основные параметры нового семейства двигателей КАМАЗ в сравнении с аналогами
За комментарием мы обратились к ведущему эксперту по грузовым автомобилям "Колёса.ру" Михаилу Баландину, который прокомментировал решения инженеров КАМАЗа.
Михаил Баландин
Эксперт "Колёса.ру"
Из таблицы очевидно, что новый двигатель из Набережных Челнов утратил "фирменный" размер цилиндра 120х130 мм. Оно и понятно: цилиндров стало меньше, а вот объём даже чуть подрос.
Возникает вопрос: почему разработчики отказались от привычной V-образной "восьмёрки" в пользу рядной "шестёрки"? Заметим, что все импортные моторы имеют именно такой формат – шесть цилиндров в ряд. И неспроста. Во-первых, это самый сбалансированный двигатель. Меньше шума и вибраций – больше комфорта. Одновременно с этим в нём нет необходимости использовать балансирные валы и прочие элементы, усложняющие конструкцию, двигатель V8 таким достоинством не обладает. Второй аргумент в пользу Р6 является следствием первого преимущества: этот мотор теоретически должен быть дешевле V-образной "восьмёрки" в силу более простой конструкции. И, наконец, самое существенное влияние, на мой взгляд, оказало желание подогнать мотор под экологические нормы "Евро-5". Система выпуска V-образного мотора слишком сложна и громоздка для решения этого вопроса.
Ранее портал "Колёса.ру" сообщал, какие коробки передач будут доступны для новой рядной "шестёрки" КАМАЗа.
Также известно, что вопрос с поставщиками компонентов для нового двигателя уже решён. Пока точный процент локализации не называется, но уже известно, что он будет рекордно высоким, а значит, что и цена конечного продукта будет привлекательной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Круть!